Всегда держать "глаза" открытыми

25 апреля 2019


   ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

24 апреля 2019г.                                                                            Пресс-релиз

Всегда держать "глаза" открытыми

Всегда держать "глаза" открытыми

В Древнем Риме была поговорка: спроси у двоих про одно и то же – получишь два разных ответа. Так устроен человек, хочешь не хочешь, а субъективная оценка сделает свое дело! А вот цифры беспристрастны, хотя и здесь не всё просто. Из уст некоторых глашатаев такие можно услышать статистические «опусы».

Современное общество пресытилось шквалом фейковых новостей и все серьезнее относится к результатам всякого рода исследователей общественного мнения. Мы хотим формировать своё мировоззрение на выводах профессионалов, и статистики в их числе.

Поговорить о статистике как общественном благе, принадлежащим всем, послужил приятный повод – 28 апреля 2019 года (14 апреля по старому стилю) Владимирстату исполняется 184 года.

Да, еще немного и вот оно, двухсотлетие! Возможно, кто-то скажет: юбилей «штаба» сухих цифр. Но такое мнение - скорее исключение. Коллектив Владимирстата уверен: все, кто соприкасается с современной статистикой, заходя на официальный Интернет-портал, читая аналитику региональной прессы или наблюдая обсуждения в телеинтервью, скажут, следов «пыльного мамонта» в работе Владимирстата не найти.

И это правда. Вот лишь несколько примеров из самых последних инициатив. Желая быть в тренде времени по расширению доступности информации, Владимирстат открыл свои площадки во всех популярных социальных сетях, впервые организовал участие студенческого сообщества в Международном конкурсе статистических постеров, с докладом о проблемах сельского хозяйства выступил в рамках ХXIV Межрегиональной краеведческой конференции, посвященной 75-летию Владимирской области и др.

При анализе запросов, поступающих во Владимирстат, а также мониторинга посещений сайта и аккаунтов в социальных сетях, можно увидеть повышение интереса к статистическим данным не только со стороны органов власти и бизнеса. Рост популярности очевиден и среди владимирцев, причем занятых в самых разных областях.

Владеть статистической информацией, быть в курсе экономических и социальных тенденций становится для них престижным профессиональным качеством. Эта аудитория воспринимает статистику как «ликвидные» знания, позволяющие превращать цифры в информацию, реальные действия, создающие конкурентные преимущества.

А в повседневной жизни? И здесь каждому из нас статистика только во благо. Постоянно приходится делать выбор товаров и услуг (вариация цен), места работы (потенциальная заработная плата), учебы (престижность - востребованность будущей профессии), проведения своего досуга и т.д.

Надеюсь этот пресс-релиз смог настроить вас, пусть не на любовь, но на дружбу со статистикой, как минимум.

В преддверии дня рождения владимирские статистики многое могут пожелать и родной организации, и самим себе. Вряд ли эти пожелания выйдут за рамки традиционных. Но служа обществу без малого два столетия, являясь по сути «глазами государства», мечтают они о том, чтобы как можно больше людей научилось правильно, быстро, без искажений работать со статистическими данными. А значит им наравне со статистиками, удастся всегда держать эти "глаза" открытыми. Пусть мечты сбываются!

Всегда держать "глаза" открытыми

18 марта 2016г. владимирские статистики приняли участие в митинге общественности, посвященного двухлетию вхождения республики Крым в состав Российской Федерации (г. Владимир, Театральная площадь).

Солдатова Наталья Михайловна, специалист Владимирстата по взаимодействию со СМИ тел. (4922 534167); моб. 8 930 740 88 65 mailto: P33_nsoldatova@gks.ru http://vladimirstat.gks.ru

Владимирстат в социальных сетях:

https://www.facebook.com/profile.php?id=100032943192933 https://vk.com/public176417789

https://ok.ru/profile/592707677206 https://www.instagram.com/vladimirstat33/?hl=ru

Дата создания: 25-04-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.