Сохранение и развитие народных художественных промыслов

27 июля 2016

В этом году исполняется 85 лет знаменитой артели художников «Пролетарское искусство», преемником которого является нынешний производственный кооператив «Центр традиционной Мстерской миниатюры».

15 июля 2016 года в п. Мстера состоялось совещание по вопросам «Сохранение и развитие народных художественных промыслов» приуроченных к празднованию 85-летия мстерской лаковой миниатюры. Совещание проходило в стенах Мстерского филиала лаковой миниатюрной живописи им. Ф.А. Модорова Высшей школы народных искусств.

 Обсуждению серьезных вопросов «Сохранения и развития народных промыслов» предшествовала интересная программа. Участники совещания  собрались в актовом зале, где просмотрели фильм Каримовой М.Х. «Мстера советская». После фильма состоялось открытие выставки заслуженного художника РФ Фокеева В.П. «История государства российского». Заместитель Губернатора Владимирской области по социальной политике М.Ю. Колков, приехавший на совещание, с большим интересом просмотрел выставку, обратив внимание собравшихся на тонкость письма, изящество композиций, отметив работу «У Лукоморья». Собравшиеся смогли увидеть   презентации выставок и мастер классов ПК «ЦТММ», Иконописной мастерской Румянцевых, ФГБУ «ВШНИ Мстерский филиал лаковой миниатюрной живописи имени Ф.А. Модорова», Мстерского отделения Союза художников России. После прозвучало музыкально-поэтическое приветствие в исполнении тенора А.Ю. Алексеева, поэтов А.Р. Гауна и В.А. Курчаткина.

Во второй части совещания состоялось пленарное заседание. В работе «круглого стола» приняли участие М.Ю.Колков, Глава Вязниковского района В.В.Лопухов, глава администрации Вязниковского района И.В. Зинин, глава администрации муниципального образования поселок Мстера Д.В. Наумов. В дискуссии участвовали представители предприятий НХП, науки и культуры, органов местного самоуправления, общественных организаций.  В своих выступлениях они отметили, что все работы НХП достойны участия в крупных проектах и выставках, необходимо продвигать и давать зрителю возможность знакомиться с миниатюрами молодых авторов, с целью сохранения традиций и преемственности промысла.

С приветственным словом выступил Народный художник России Л.А. Фомичев. Он рассказал о том, как в 1944 году пришел мальчишкой в артель «Пролетарское искусство», о том, что вся его жизнь связана с лаковой миниатюрой Мстеры. Лев Александрович говорил, что искусство Мстеры высокопрофессиональное, пользуется успехом на всех выставках.

Директор ПК «ЦТММ» Брюханова И.Б. говорила о том, что нужно сохранять промысел, необходима поддержка со стороны района и области. Также И.Б. Брюханова поблагодарила главу администрации Вязниковского района И.В. Зинина за поддержку в издании альбома «Жемчужина России – Мстера».

Руководитель МАУ «Центр развития туризма Вязниковского района» Н.С. Мельникова представила ролик «Богоявленская слобода Мстера», который занял второе место на Всероссийском конкурсе по туризму.

Директор Мстерского художественного музея В.В. Позднякова в своем выступлении рассказала о направлениях, по которым на сегодняшний день работает музей.

Директор Мстерского филиала лаковой миниатюрной живописи им. Ф.А. Модорова Высшей школы народных искусств П.В. Гусева представила собравшимся полный доклад, о том, как работает учебное заведение.

Затем художники, присутствовавшие на совещании, задали ряд вопросов о защите авторских прав  руководителю отдела по работе с плательщиками НП по защите и управлению правами в сфере искусства «УПРАВИС» г. Москва А.Е. Кисточкину.

Директор Центра пропаганды изобразительного искусства г. Владимир А.Б. Александров в своем выступлении отметил, что надо отделять искусство высокопрофессиональное от обычных сувенирных работ.

По итогам работы «круглого стола» были приняты решения, которые вошли в проект резолюции совещания по вопросам «Сохранения и развития народных художественных промыслов»: консолидировать усилия всех заинтересованных сторон в продвижении региона на российский и международный уровень; рассмотреть возможность подписания соглашения и дорожных карт по сотрудничеству в сфере продвижения НХП и культурно-просветительских проектов через ведущие музеи и выставочные залы на территории страны и за ее пределами; предусмотреть в проекте закона «О бюджете на г.г.» увеличение суммы субсидий, предоставляемых организациям народных художественных промыслов на поддержку производства и реализации изделий народных художественных промыслов; разработать дополнительные меры, направленные на совершенствование системы подготовки кадров для организаций народных художественных промыслов и другие. Проект резолюции был направлен для рассмотрения и  возможного использования решений резолюции в работе в администрацию Владимирской области, Законодательное Собрание Владимирской области, профильные комитеты и департаменты.

Фотографии любезно предоставлены  председателем мстерского отделения Союза Художников России  А.К. Якимочевым.

Дата создания: 27-07-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.