Семья и дом – как свет и хлеб…

2 июля 2019

Семья и дом – как свет и хлеб…

Семья и дом – как свет и хлеб…8 июля Россия отмечает День семьи, любви и верности. Этот праздник призван напомнить о радостях семейной жизни, помочь настроиться на благополучные отношения. Торжественные мероприятия в этом году пройдут 6 июля, а центром событий станет, по традиции, Муром, где покоятся мощи святых благоверных супругов Петра и Февронии. Их жизнь - история отношений мужчины и женщины, сумевших преодолеть все сложности долгого земного пути, явив идеал христианской семьи. Святые супруги жили в далеком XIII веке, но их отношения могут послужить примером и для нас.

Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства. Нет в России такого региона, где не уделялось бы внимание сохранению семейных традиций. У многих территорий это получается весьма оригинально. Это и всевозможные парады, флэш-мобы, конкурсы, спортивные состязания и, конечно, моральная и материальная поддержка. Например, одной из отличительных особенностей нашей Владимирской области является, единовременная выплата семьям-долгожителям по 50, 60 и 70 тысяч рублей — за пятьдесят, шестьдесят и семьдесят лет совместной жизни соответственно.

Когда смеются дети, о чём еще мечтать?

Можно найти множество причин и объяснений, почему институт семьи в нашем государстве переживает не лучшие времена, почему падает рождаемость, но статистика призвана не объяснять явление, а давать информацию «к размышлению». «Папа, мама, я – счастливая семья!» - чудесный слоган, но такой состав семьи не очень радует демографов, ведь для стабилизации численности населения число детей в семье должно быть 2, а лучше 3 - для расширенного воспроизводства.

Самую точную информацию по рождаемости у женщин дают переписи населения. Со времени проведения последней прошло почти 9 лет. Тогда картина по рождаемости во Владимирской области была такой: одного ребенка родили 34,4% женщин, двух – 37,1%, трех- 6,7%, четырех – 1,4 %, пять и более – 1,1%, не родили ни одного ребенка - 19,3%. Как изменилась ситуация, покажет новая Всероссийская перепись населения, которая пройдет с 1 по 31 октября 2020 года.

А пока посмотрим на ситуацию через призму текущей статистики. За прошедший год в России родились 1млн. 604 тысячи человек, что на 86 тысяч меньше, чем в 2017 г.- 1млн. 690 тысяч (в 2016г. -1 млн. 888 тысяч).

Меньше всего детей родилось в Ленинградской области – 7,6 ребенка на тысячу человек населения, в Тамбовской области - 8,1; в Мордовии и Тульской области - 8,3; в Пензенской - 8,7. В рекордсменах: Чеченская республика – 20,7 ребенка на тысячу жителей, Республика Тыва – 20,2; Республика Ингушетия -16,3; Республика Дагестан – 15,6.

Любопытный факт: в четвертке лидеров рождаемость, по сравнению с 2017 годом, снизилась только в Чечне (в 2017г. было 22 ребенка на тысячу жителей), в остальных республиках рождаемость только росла, чего не скажешь о территориях с низкой рождаемостью: ситуация продолжала усугубляться.

А как обстоят дела с появлением на свет юных владимирцев? Совсем недавно у нас была положительная динамика по рождаемости. С 2003 по 2015 годы почти на четверть выросло число родившихся на 1000 человек населения области (коэффициент рождаемости): с 9,3 до 11,6. Однако с 2016 года коэффициент рождаемости начал снижаться: 2016 год -11,2, 2017 год - 9,7, 2018 год - 9,3.

В абсолютных цифрах это выглядит следующим образом: 2014 год – 15,8 тысячи младенцев, 2015 год –16,2, 2016 год - 15,7, 2017 год – 13,4, в 2018 год – 12,7 тысячи, что составляет 3,2% от всех родившихся в регионах ЦФО (в 2017 году - 3,3%).

Семья и дом – как свет и хлеб…

Спад рождаемости наблюдается в большинстве регионов страны, несмотря на программы Правительства, направленные на стимулирование рождаемости. Речь идет о родовых сертификатах, единовременных пособиях при рождении ребенка и т.д.

Есть поддержка семей с детьми и на уровне 33 региона. Среди них: областной (семейный) капитал при рождении (усыновлении) третьего (последующего) ребенка (60776 рублей), единовременная денежная выплата при рождении второго и последующих детей (двойни, тройни), пакет мер социальной поддержки для многодетных и малоимущих семей.

Но самой солидной, по-прежнему, остается сумма федерального «материнского капитала». Например, во Владимирской области за 2018 год он был предоставлен в сумме 2 млрд. 758 млн. рублей. По сравнению с началом реализации программы в 2007г. (250 тыс. рублей) его размер увеличился в 1,8 раза и составил 453 тыс. рублей на каждую женщину, которая рожает или усыновляет второго и всех последующих детей.

Правительство продолжает работу в этом направлении. С января 2020 года пособие на детей с полутора до трёх лет превысит 10 тысяч рублей (прожиточный минимум для детей в субъекте РФ за 2 кв. 2019 г., его размер будет известен в августе). Право на получение повышенного пособия получат семьи, доход которых не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения. Законопроект уже поступил на рассмотрение в Госдуму.

Проходят (пока экспертное обсуждение) и другие новые инициативы по стимулированию рождаемости и повышению достатка многодетных и малообеспеченных семей. В частности, погашение 450 тысяч рублей изсуммы ипотечных кредитов тем, укого родится третий ипоследующие дети, назначение, так называемого «отцовского капитала» - субсидии, которую будут выплачивать при рождении третьего ребёнка и ряд других.

«…Самая прекрасная из женщин женщина с ребенком на руках»

Потребность в материнстве – это не всегда вопрос денег или возраста. Это скорее результат эмоциональной и психологической зрелости женщины, то же самое можно сказать и об отцовстве. Хорошо, когда к желанию иметь детей приходят оба родителя. Но, так бывает не всегда, да и отсутствие официальной регистрации союзов делает свое дело.

В результате, вопрос становиться или нет матерью, выходить или нет на принципиально иной уровень жизни, женщина решает для себя сама. Статистика показывает, что подобные ситуации в нашем регионе не редкость. Доля детей, родившихся у женщин, не состоящих в зарегистрированном браке, в последние три года стабильно держится на уровне 19,5% - 20% к общему числу родившихся. Например, в 2018 году было рождено 2 тысячи 486 детей (в 2017 году – 2 тысячи 673).

Конечно, каждая пара сама решает сама, регистрировать свой союз или жить в гражданском браке. Но, если во главу ставить интересы ребенка, стоит обратить внимание на тревожные цифры. Доля детей, рожденных вне брака, добровольно признанных отцами (с указанием в свидетельстве о рождении) остается не высокой. Более того, в прошлом году, по сравнению с 2017 годом, ответственных отцов стало еще меньше (40% и 48% соответственно).

Больше внимания не помешает

Очень часто в подобных обстоятельствах ребенок нуждаются в материальной поддержке. Смягчить остроту проблемы помогает государство. Напомним, что в 2018 году минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком до 1,5 лет во Владимирской области был около 3,3 тысячи рублей, за вторым и последующими детьми – 6,55 тысячи рублей. Эти суммы получают неработающие мамы, а также те, зарплаты которых были не высоки и установленная законодательством сумма (в 40% от зарплаты), оказалась меньше размеров социальных гарантий.

Многие семьи с детьми относятся к категории малообеспеченных. На конец 2018 года из числа малообеспеченных семей ежемесячные пособия получали 99,3 тыс. детей в возрасте от 0 до 16 лет (на конец 2017 года. - 100,3 тысячи детей). Если ребенок продолжает обучение в школе, пособие выплачивается до 18 лет.

Несмотря на ежегодные прибавки, размер этих пособий остается мизерным, В 2018 году основная масса детей (83,2 тысячи) получала базовый размер - 433 рубля. Пособие на детей военнослужащих по призыву и на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов – 650 рублей; его получали 51 и 76 детей соответственно. Для одиноких матерей пособие составляет 866 рублей, его получали 12,4 тысячи женщин.

Важные цифры детской статистики:

- на 1 января 2019 года в области проживало 252,2 тысячи детей в возрасте от 0-17 лет (129,5 тысячи мальчиков и 122,7 тысячи девочек). Годом ранее было на 200 детей больше - 252,4 тысячи (129,6 тысячи мальчиков и 122,8 тысячи девочек);

-в 2018 году наибольшее количество детей и подростков (около 80%) проживало в городской местности;

- за два последних года введено в действие 300 ученических мест в общеобразовательных орга­низациях;

- в 2018 году дополнительными общеобразовательными программами было охвачено 98,7 тыс. детей в возрасте от 6 до 15 лет, программами дополнительного образования в области искусств - 56,9 тысячи детей;

- в 2018 году физкультурно-спортивные организации посещало 33,8 тысячи детей в возрасте 6-15 лет;

- за летние периоды в 2017- 2018 годах в детских оздоровительных лагерях отдохнуло по 46,7 тысячи детей.

Вот такой, не во всем праздничный, получился обзор. В завершение приведем мнение экспертов: помимо поддержки многодетных семей нам катастрофически не хватает «социального заказа» на пропаганду многодетности и повышение престижа этого статуса. С этим трудно не согласиться. С праздником Вас, дорогие друзья! Дорожите своими родными, ведь без них так трудно быть счастливыми!

Солдатова Наталья Михайловна, специалист Владимирстата по взаимодействию со СМИ

тел. (4922) 534167; моб. 8 930 740 88 65 mailto: P33_nsoldatova@gks.ru  http://vladimirstat.gks.ru 

Владимирстат в социальных сетях: https://www.facebook.com/profile.php?id=100032943192933 

https://vk.com/public176417789 

https://ok.ru/profile/592707677206 

https://www.instagram.com/vladimirstat33/?hl=ru 

Дата создания: 02-07-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.