ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
21 марта 2017 г. Пресс-релиз
Путь в профессию на языке статистики
В конце 2016г. Росстат подвел итоги выборочного федерального наблюдения «Трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования». Никогда еще отечественная статистика не обследовала этот сегмент общественно-экономической жизни страны, хотя сама система образования, благодаря включению вопросов об образовании практически во все статистические обследования, всегда находится актуальном состоянии.
А респонденты кто?
Наблюдение по трудоустройству стало дополнительным модулем к ежемесячному обследованию рабочей силы. Если среди респондентов этого обследования встречались выпускники образовательных организаций за период с 2010 года по 2015 год включительно, им предлагалось ответить и на дополнительную анкету наблюдения по трудоустройству. Эта работа велась в период с апреля по сентябрь 2016 года.
Что интересовало статистиков?
Для большинства молодых россиян, и владимирцы здесь - не исключение, период трудоустройства - один из самых напряженных и определяющих жизненных моментов. Как он складывается, показывают итоги проведенного наблюдения.
Предметом исследования стали:
- численность выпускников, трудоустроившихся после окончания учебного заведения, в том числе по полученной профессии (специальности);
- способы поиска работы после окончания образовательной организации;
- трудности при попытках трудоустроиться;
- характеристика первой работы после окончания образовательной организации;
- соответствие первой и текущей работы и связи с полученной профессией (специальностью);
- востребованность профессий (специальностей) на рынке труда;
-распределение выпускников по времени, прошедшему после окончания учебного заведения, до момента трудоустройства;
-удовлетворенность текущей работой;
- намерения сменить работу;
- перспективы продолжения обучения и другие аспекты.
Что показали результаты исследования в 33-регионе?
Во Владимирской области численность выпускников, окончивших образовательные организации в 2010-2015г.г. составила более 69 тыс. человек. Из них:
- 32,5 тыс. (почти 47%) получили высшее образование по программам магистратуры,
- 21 тыс. (свыше 30%) - среднее профессиональное по программам подготовки специалистов среднего звена,
- около10 тыс. (почти 14%) - среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих,
- 5,6 тыс. (8%) - высшее по программам бакалавриата,
- 0,7 тыс. человек (1%) получили высшее образование по программам подготовки кадров высшей квалификации.
Если говорить о трудоустройстве в общем смысле, без связи с полученной специальностью, доля выпускников, трудоустроившихся после окончания учебного заведения в регионе, составила немногим более 88%. Это меньше, чем в среднем по Центральному Федеральному округу, где показатель - более 91%.
Среди соседних областей ситуация такова: в Костромской области доля трудоустроившихся выпускников более 93%, Ивановской – около 93%, Рязанской – более 92%, Ярославской – около 91%, в Московской области- 88%.
Как уровень образования сказался на результатах трудоустройства выпускников региона?
Чем выше уровень полученного образования у выпускников, тем показатель их трудоустройства в целом (без увязки с полученной специальностью) выше. Среди выпускников, получивших высшее образование по программам специалитета и магистратуры, трудоустроилось почти 91 %.
Уровень трудоустройства выпускников, получивших среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, составил более 86%, по программам подготовки рабочих и служащих – выше 84%.
Несколько выбивается из этого правила бакалавриат - немногим более 83%.
Следует отметить, что большинство выпускников (около 87%) трудоустроилось в течение года после окончания учебного заведения.
Сколько владимирских выпускников начали трудовую жизнь, устроившись по полученной профессии?
Результаты наблюдения показали: не все владимиркие выпускники по окончании учебного заведения трудоустроились на первую работу, связанную с полученной профессией.
Среди выпускников средних профессиональных учебных заведений (ССУзов) региона трудоустроились по специальности менее половины
(47%-48%)
Доля выпускников образовательных организаций высшего образования, обучавшихся по программам специалитета и магистратуры, трудоустроившихся по полученной профессии выше и составляет более 63%, программа бакалавриата отстает – более 55%.
Какие специальности особенно популярны у выпускников 2010-2015 годов?
Из 27 групп специальностей выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования по стране (данные по регионам не разрабатывались) самое большое число выпускников за 2010-2015 гг. приходится:
- на группу «Экономика и управление» - 2 млн. 186 тыс. человек,
- далее с большим отрывом по числу выпускников идут «Гуманитарные специальности» - окончило 990 тыс. человек,
«Образование и педагогика» - 881 тыс.
Процент трудоустройства выпускников в целом (без увязки с полученной специальностью) в каждой из групп находится на одном уровне - около 90%.
Кому легче устроиться на работу по специальности?
Общий показатель трудоустройства выпускников ВУЗов страны на первую работу, связанную с полученной специальностью - около 69% (данные по регионам не разрабатывались).
Легче остальных устроиться по специальности смоги выпускники, получившие дипломы по специальностям:- «Здравоохранение» - более 96%, «Информационная безопасность» - более 82%, «Оружие и системы вооружения» - более 82%, «Информатика и вычислительная техника» - 81%.
Самый низкий показатель первого трудоустройства по выбранной профессии у выпускников: «Специальности по социальным наукам»- 46%, «Воспроизводство и переработка лесных ресурсов» - 50%, «Специальности естественных наук» - около53%, «Приборостроение и оптотехника» - около 56%.
Любопытно, но в такую актуальную отрасль современной экономики страны как «Сельское и рыбное хозяйство», работающую над импортозамещением продовольствия, приходит только каждый второй выпускник - около 57%.
Какие причины помешали устроиться на работу по специальности?
Главными причинами трудностей при попытках трудоустройства выпускники образовательных организаций назвали:
- отсутствие опыта работы (стажа) – более 79 %,
- низкий уровень заработной платы – почти 33%,
- отсутствие подходящих рабочих мест – 27%.
Любопытные данные статистики получили о способах, с помощью которых выпускники нашли работу. На первом месте - поиск работы с помощью друзей и знакомых, на втором - просмотр объявлений о вакансиях, на третьем – непосредственное обращение к администрации организации. С использованием возможностей Интернета нашли работу почти 7 % выпускников, с помощью образовательной организации 4,5 %, через обращение в государственной службы занятости более 3,3 % выпускников. о
Учитывая проблемы, которые стоят перед нашей страной и регионами, учитывая процедуру формирования целого ряда программ по выходу из кризиса, по модернизации страны, результаты наблюдения, отразившие реальное положение дел в процессе трудоустройства, особенно важны.
Подробнее с полученной информацией по стране и регионам можноо ознакомиться на Интернет-портале Росстатаа http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/trud/itog_trudoustr/index.html
Берите её на вооружение и делайте правильные выводы!
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.