….Плюс интернетизация всей страны

15 октября 2018

….Плюс интернетизация всей страны

В октябре-ноябре 2018г. в нашей стране будет проведено выборочное федеральное статистическое наблюдение по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей (далее – наблюдение по вопросам использования ИКТ). Наблюдение необходимо для получения официальных статистических данных о том, как население России умеет пользоваться современными информационными технологиями.

Опрос населения пройдет в период с 15 по 21 октября и с 12 по 18 ноября. Во Владимирской области наблюдением будет охвачено 1676 человек в возрасте от 15 лет и старше, проживающих практически во всех муниципальных образованиях региона (0,14% от численности населения этого возраста).

Многоликая анкета

В анкете содержатся вопросы о наличии в домохозяйствах персонального компьютера, доступа к Интернету дома, виде доступа к Интернету, скорости доступа и т.д. Интервьюеров также будет интересовать частота использования компьютера и Интернета на работе и дома, навыки использования ИКТ, цели использования (личные и профессиональные). У респондентов также поинтересуются, используют ли они Интернет для заказа товаров и/или услуг, имеют ли доступ к мобильному Интернету, как оценивают влияние ИКТ на свою жизнь и т.д.

Цель оправдывает средства

Как известно, уровень развития ИКТ является в современном мире важнейшим фактором конкурентоспособности страны и увеличения благосостояния ее населения. По итогам обследования будет также дана оценка хода реализации государственной программы «Информационное общество (2011-2020 годы)». Станет понятно, используют ли россияне современные средства информационной безопасности и как они защищают своих несовершеннолетних детей от кибер-угроз сетевого пространства. Еще один немаловажный результат — мы узнаем, как россияне пользуются порталом государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

Итоги раунда -2018 будут сформированы по традиционной схеме: по стране, федеральным округам, субъектам, городской и сельской местности, отдельным социально-демографическим группам населения.

Регулярное проведение наблюдений за использованием ИКТ позволяет органам власти формировать стратегию внедрения технологий как части общего плана экономического роста страны. Кроме того, официальные органы используют новые сведения для проведения межстрановых сопоставлений, а также для предоставления данных в международные организации для расчета индексов и рейтингов стран по уровню развития информационно-коммуникационных технологий.

Интернет-портфолио среднестатистического владимирца

Пусть о всеобщей интернетизации владимирцев говорить не стоит, но прогресс очевиден. На 100 человек населения приходится 79 пользователей сетью Интернет (2014г. - 67, 2015г. – 70, 2016г.- 73). Это меньше чем в Московской (84,5%), Тульской (81,5%) областях, но больше чем в Рязанской (68,9%), Ивановской (66,9%), Ярославской (65,8%) областях.

При этом доступ в сеть-Интернет домохозяйств остался на уровне 2016г. -73% (2014г. - 68% , 2015г. - 69%). Впервые за историю ИКТ в 2017г. тенденция роста использования широкополосного доступа в Интернет не нашла подтверждения. По сравнению с 2016г. использование снизилось почти на 2 п.п. с 69,5% до 67,6%.

Одновременно в общей численности населения стало больше активных пользователей Интернета (не реже одного раза в неделю): от 67% в 2016г. до 72, 5% в 2017г., причем рост обеспечили жители старше 50 лет. Лидерство по-прежнему у самых молодых до 30 лет – почти 30% и это несмотря на снижение на 4.п.п. по сравнению с 2016г. Лица в возрасте 30-39 лет составляют 25% (2016г.- 26%); в возрасте от 40 до 49 лет - почти 19,8% (19,2%). В группе 50-59 лет активничают в сети 17,8% (14,3%); среди лиц старше 60 лет активных пользователей 8,3% (в 2016 году - 6,5%).

Как видим, тенденция старения населения 33 региона, сокращения численности лиц трудоспособного возраста и младше трудоспособного нашла подтверждение и в динамике результатов ИКТ за два последних года. Стоит ожидать, что в связи с увеличением возраста выхода на пенсию, и, соответственно, продлением активного образа жизни, число желающих использовать возможности Интернета после 60 лет будет только расти. Насколько оправдаются подобные прогнозы, покажут новые раунды наблюдения ИКТ.

Стационарные компьютеры ждет судьба артефактов?

Возрастающая мобильность современной жизни, сказывается и на выборе гаджетов для выхода в глобальную сеть. Чаще всего для этого владимирцы использовали мобильные телефоны или смартфоны, устройства для чтения электронных книг, КПК – более 50% (в 2016г.-41%.).

Настольные (стационарные) компьютеры предпочитали 36% ( 2016г. -почти 39%), выходили в сеть с помощью нотбуков, нетбуков свыше 43% (2016г.- почти 39%); почти четверть в 2016 -2017гг. - включали планшетные компьютеры.

Решение деловых вопросов - в интернет!

Самый большой рост - в четыре раза (до 35%) показали владимирцы, пожелавшие зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг (в 2015г.- 4,5%, в 2016г. – 7%).

На этом фоне выросли и показатели электронного общения с учреждениями. Доля населения, взаимодействовавшего с органами государственной власти и местного самоуправления через сеть Интернет, в общей численности населения достигла почти 38% (в 2015г. 19,3%, в 2016г. -32,8%)

Что касается конечного результата, а именно получения государственных и муниципальных услуг с использованием сети Интернет, то таких технически «подкованных» счастливчиков в общей численности населения, получившего государственные и муниципальные услуги, было 70% (в 2015г. – 45,6%, в 2016 г. – 62,5%).

Удовлетворенность осталась прежней

Половина респондентов удовлетворена качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг в электронной форме, 41% - частично удовлетворены их качеством. С проблемами при получении государственных услуг через веб-сайты и порталы сталкивалась треть респондентов. Практически такую же оценку давали жители области и при наблюдении в 2016г.

Владимирцы говорят онлайн-шопингу - ДА!

Онлайн-покупки в 33 регионе набирают обороты. Заказы в интернет-магазинах практиковали 28,3% жителей области (2014г. - 14%, 2015г.- 17,5%, 2016г.- 19%).

Заинтересовавшихся более широкой панорамой итогов наблюдения, приглашаем на сайт Росстата

http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/it/fed_nabl-croc/index.html 

Насколько виртуальная реальность расширила свое влияние на жизнь россиян и земляков, можно будет узнать из итогов грядущего наблюдения в начале II квартала 2019г. А пока встречаем интервьюеров Владимирстата и как можно объективнее отвечаем на вопросы анкет.

Дата создания: 15-10-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.