7 февраля 2019
Параллели спроса и предложения жилищного рынка 33 региона
По данным Росстата в прошлом году в России было построено на 5% меньше квартир, чем в 2017г. Во Владимирской области в 2018г. также впервые за последние семь лет сократилось жилищное строительство по сравнению с уровнем предыдущего года (снижение темпов жилищного строительства также наблюдалось в 2011г.). Это прослеживается, как на примере строительства населением за счет собственных и заемных средств, так и в целом с учетом организаций строительного сектора экономики.
Всего было построено 7584 квартиры общей площадью 652 тыс. кв. метров, 93,7% к 2017г. Населением было введено 2349 квартир (88,4% к 2017 г.). Доля ввода жилья в сельской местности сократилась по сравнению с предыдущим годом на 3,7 процентного пункта.
В Топ-5 лидеров ввода жилья по муниципальным образованиям 33 региона вошли: г. Владимир (205,7 тыс. кв. м. общей площади жилых помещений), Суздальский район (66,3 тыс.), Александровский район (65,1 тыс.), г. Ковров (53,9 тыс.), Петушинский район (37 тыс.). Замыкают ранжир Селивановский и Гороховецкий районы (3 тыс. и 6 тыс. кв. м. соответственно).
Стоит отметить, что для потенциальных покупателей в прошлом году условия приобретения жилья стали более благоприятными. Средняя фактическая стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилых домов по сравнению с 2017г. уменьшилась с 31885 руб. до 30884 руб. Этот определяющий показатель имеет отрицательную динамику второй год подряд. В 2017г. по сравнению с 2016г. также было зафиксировано снижение стоимости (с 32164 руб. до 31855 руб.). Но, падение цен в таких границах, видимо, недостаточно для формирования потребительского бума. В результате наши желания отстают от наших возможностей, а предложение, живущее по законам рынка, по-прежнему, продолжает стремиться к максимальной прибыли.
Но нельзя исключать и влияние других факторов, например, снижение конкуренции в сфере жилищного строительства. Причин много, например, из-за усугубления финансово-экономических проблем с рынка вымываются игроки с частными капиталами или компании небольших масштабов.
Любопытно посмотреть на разницу показателей, характеризующих жилищные условия среднестатистического жителя муниципального образования. Обратимся к данным за 2017г., за 2018г. – еще в разработке.
Самая высокая величина общей площади жилых помещений в 33 регионе приходится на одного жителя Киржачскго и Гороховецкого района (около 37 кв. м) и Суздальском районе (35), самая низкая обеспеченность жильем - в округе Муром и г. Владимире 26 кв. метров.
В сельской местности обеспеченность одного жителя самая высокая в Александровском районе (87 кв.м) и Петушинском (65кв.м.).
Стоит заметить, что около 28% жилого фонда области введенного до 1945 года приходится на город Александров и Александровский район, 48% всего жилья введенного после 1995 года приходится на г. Владимир, Киржачский район и г. Ковров.
Комфортность жилищ и техническая доступность коммунальных услуг важны для владельцев не менее площади жилья, а может и более.
В среднем в 33 регионе доля комплексно благоустроенного жилья (оборудованного одновременно водопроводом, канализацией, отоплением (за исключением печного отопления), горячим водоснабжением, газом или напольными электроплитами) составила на конец 2017г. – 60,3% (58,4% в 2016г.), в городской местности этот показатель составил 76,6% (73,8%), в селе – 17,6%(16,5%).
Самая высокая доля комплексно оборудованного жилья в г. Суздале (98,9%) и г. Владимире (90,8%), самая низкая в Камешковском (20,5%), Муромском (21%), и Вязниковском районах (21,9%).
Насколько сблизят позиции спрос и предложение на рынке жилья, покажет время. Но это будет совсем другая история.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.