Лиха беда начало!

20 февраля 2019

Лиха беда начало!

Лиха беда начало!Владимирская молодежь впервые участвовала в конкурсе

статистических постеров

В январе-феврале 2019г. в рамках Международного проекта организации «ISLP» по повышению статистической грамотности населения прошли региональные туры общероссийского конкурса статистических постеров. Впереди у проекта национальный и международный этапы.

Подобный конкурс проводится в нашей стране уже несколько лет, но ребята из Владимирской области в этом состязании еще не участвовали. К счастью в 2019г, пусть не столь массово, но эта традиция была нарушена. Мы часто говорим: «стоит начать, а там пойдет!». Очень хотелось бы, чтобы так случилось и с историей этого Конкурса в нашем регионе.

Первопроходцами Конкурса 2018-2019гг. стали две команды студентов из ВлГУ, одна команда - из Владимирского филиала Финансового университета при Правительстве РФ, а также единственная группа учащихся из школы г. Судогды.

Для полноты картины стоит заметить, что Конкурс не держался в секрете. Письма-обращения с информацией о деталях проведения Владимирстат направил руководству пяти ВУЗов, а также в Департамент образования администрации Владимирской области. Но, как показало развитие событий, большого отклика эта новость не нашла. Наверняка есть объективные причины. Тут и занятость, и увлеченность другими проектами. Да разве мало чего достойного может заполнять жизнь молодых и устремленных в будущее…

Но организаторы утверждают, Конкурс статистических постеров - особенный, он сложнее, интереснее, да и статус у него - международный. Здесь сплелись воедино и масштаб проблем, и творчество, и приемы статистического анализа. Работы владимирских ребят – тому подтверждение.

Кто они, пионеры Конкурса?

На рассмотрение жюри регионального этапа, в состав которого вошли представители профессорско-преподавательского состава владимирских ВУЗов, Владимирской областной научной библиотеки им. Горького и Владимирстата, были представлены 4 работы.

Ссылка на презентацию постеров

Студенты 2 курса направления «Финансы» Владимирского филиала Финансового университета при Правительстве РФ (среднее профессиональное образование) Даниил Димитренко, Анастасия Глухова, Александр Касатых и Валерия Малинина в постере «Открытие молочного бизнеса в России» наглядно показали, каким должен быть план действий тех, кто решил стать предпринимателем-молочником.

Героем ребята сделали всеми любимого Кота Матроскина. Вот его история. Мечта о корове заставила Матроскина изучать статистику производства и потребления сырого молока и молочной продукции в России. Проанализировав цифры государственной поддержки молочной отрасли, ограничиваться одной коровой, он посчитал делом несерьезным и замахнулся на создание собственного молочного завода. Реализовать бизнес-план помог Матроскину льготный кредит, который он получил как молодой предприниматель. Похоже, у кота не только со статистикой всё хорошо, но и со смекалкой. Одно название завода «Молоко недалеко» чего только стоит! Курировала ребят в работе над постером преподаватель статистики Дементьева Ю.М.

Еще один постер на конкурс представила команда, состоящая их трех студенток кафедры «Бизнес-информатика и экономика» ВлГУ: Яковлевой Татьяны, Новиковой Виктории и Малышевой Юлии. Их постер под названием «Цифровая экономика: новые тенденции и вызовы на рынке труда», показывает изменения, происходящие в сфере занятости в период перехода

Опираясь на данные статистики и выводы экспертов, авторы представляют цепочку доказательств колоссальных изменений, которым подвергается рынок труда. Уже сегодня можно наблюдать, как снижается интерес к некоторым профессиям и всё более востребованными становятся специалисты IT сферы, оптовой торговли, маркетинга, инженеры.

Прогнозируется, что в ближайшие 10 – 20 лет исчезнут около 50% профессий. Как же противостоять таким вызовам? Авторы постера солидарны с выводами современных экспертов, считающих, что большую роль в создании баланса между спросом/предложением на рынке труда может сыграть модернизация работы службы занятости, органов образования, и, конечно, мотивация самих работников на непрерывное обучение и переквалификацию. Как многочисленные графики и картограммы иллюстрируют эти выводы, можете убедиться сами.

Поддержку девчатам в работе над постером оказывала целая плеяда представителей научного сообщества, ведущих преподавательскую деятельность на кафедре «Бизнес-информатика и экономика» ВлГУ: Муравьева Н.В., Тесленко И.Г, Губернаторов А. М., Крылов В.Е.

На исходе последнего дня приема конкурсных работ, пришел еще один постер от студентов 3 курса направления "Государственное и муниципальное управление" Института Экономики и менеджмента ВлГУ. Студенты Давыдов Кирилл и Рындин Дмитрий решили показать положение дел в актуальнейшем для жизнедеятельности государства и общества секторе экономики - малом бизнесе. Их работа «Тенденции развития малого и среднего предпринимательства в России» отличалась многоплановостью.

Ребята провели анализ численности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - субъектов малого и среднего предпринимательства, представили динамику развития малого и среднего бизнеса, изучили динамику занятости, рассмотрели показатель числа субъектов малого и среднего бизнеса на сто человек в сравнении с ведущими странами.

Но констатацией фактов дело не ограничилось, авторы указывают на актуальные проблемы развития малого и среднего бизнеса. Например, обращается внимание на узкую направленность (42% субъектов малого бизнеса задействованы в сфере торговли, а 45% субъектов сконцентрированы в 10% регионов страны), высокую налоговую нагрузку на предприятия малого и среднего бизнеса и др.

Заглянули ребята и в будущее, приведя цифры ожидаемого результата реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы на 2018-2024 годы». Курировали ребят представители профессорско-преподавательского состава ВУЗа Гойхер О.Л. и Бугрова О.С.

Кстати, постеры обеих команд из ВлГУ выполнены, как на русском, так и на и английском языках.

Недетский вопрос

Самыми преданными любителями статистики среди школьников, оказались ученицы средней общеобразовательной школы г. Судогды Алексеева Дарья и Блохина Арина. Внимательно изучив данные Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016г., девочки решили привлечь внимание к проблемам села.

На плакате «Есть ли жизнь на селе. 33 регион» они показали, что у сельского хозяйства есть возможности возрождения, что деревня российская может жить и процветать, лишь бы люди перестали стремиться в города, а напротив, возвращались в родные деревни.

«На Владимирских землях можно выращивать большое количество экологически чистой продукции. Если вы и ваши дети желаете есть натуральную пищу, необходимо возродить село, использовать пахотные земли, сельскохозяйственные угодья и обеспечить жизнь нашему новому поколению» - резюмировали авторы. Курировала школьниц при подготовке постера зам. директора школы по воспитательной работе Подсевалова Ю.М.

Коллегиальное решение

11 и 13 февраля во Владимирстате состоялись встречи участников Конкурса, преподавателей-кураторов и организаторов. Возможность высказаться и поделиться впечатлениями от работ ребят, была у всех присутствующих. Ввиду малочисленности конкурсантов, было решено направить в Росстат на национальный этап все постеры.

На память об участии в региональном этапе Международного Конкурса статистических постеров, владимирские статистики вручили ребятам и их педагогам – кураторам Благодарственные письма. Ну, а бонусом для команд можно считать сладкие призы и наборы письменных принадлежностей.

Ссылка на Фоторепортаж Владимирстата http://vladimirstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/vladimirstat/ru/news/rss/3df7ca0048de181da719b7b3ce167dd4

P.S.

Национальные победители Конкурса будут определены до 28 марта 2019г. Владимирстат обещает держать руку на пульсе событий и обязательно проинформировать владимирцев, участникам какого региона достанется право представлять Россию на международном этапе.

Повезет ли владимирским ребятам? Давайте держать за них кулачки! Итоги заключительного этапа будут подведены на 62 - ом Всемирном конгрессе статистики в Куала-Лумпуре (Малазия, 18- 23 августа 2019г.).

Дата создания: 20-02-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.