И вновь о доходах

21 декабря 2017 г. Пресс-релиз

И вновь о доходах

Производственный план Росстата не предусматривает плавных переходов от одного обследования к другому, зачастую они идут параллельно. Об этом Владимирстат регулярно информирует население и, похоже, владимирцы к частому общению с интервьюерами уже привыкли. Но наступающий 2018 г. приготовил для региональных статистиков сюрприз - перерыв между новогодними праздниками и работой будет сведен к минимуму. Согласно Приказу Ростата (от 05.12.2017 г. № 806) выборочное федеральное наблюдение «Доходы населения и участие в социальных программах» начнется не 27 января, а 3 января и продлится по 4 февраля 2018 года.

Причиной изменения сроков стала острая востребованность органами власти данных, иллюстрирующих качество жизни населения. В первую очередь это касается оплаты труда занятого населения и влияния мер социальной поддержки (федерального и регионального уровня) на благосостояние населения.

Наличие итогов предыдущих раундов наблюдения (2011, 2013, 2015, 2016 годов), а также свежие данные за 2017 год дадут возможность проанализировать ситуацию, увидеть динамику и тенденции в сфере финансовой обеспеченности россиян.

По результатам обследования планируется получить информацию о фактическом уровне жизни российских семей, их доходах; о степени имущественного расслоения и уровне бедности населения страны; о том, доходят ли установленные государством социальные пособия до лиц, которым они предназначены. Это позволит оценить эффективность проводимой государством социальной политики.

Кто к кому придет?

На всей территории Российской Федерации в выборочном наблюдении доходов населения примут участие 60 тысяч домашних хозяйств. Владимирскую область будут представлять 648 домохозяйств, проживающих практически во всех городах региона, а также в 8 сельских населенных пунктах разных муниципальных образований*.

Опрос будут проводить 27 интервьюеров. Они будут оснащены портфелями черного цвета с надписью «Росстат», в которых будут находиться вопросники, письменные принадлежности, справочные материалы. Позвонив в дверь, интервьюер в обязательном порядке представится и предъявит специальное удостоверение с подписью руководителя и печатью Росстата и паспорт.

Для обеспечения объективности собираемых сведений в случае невольного искажения респондентом размеров получаемых выплат, интервьюер имеет возможность проинформировать собеседника о величине действующих социальных выплат. Для этого им будет выдан справочный материал.

Программа наблюдения заключена в две анкеты:

- вопросник для домохозяйства, где содержится информация о домохозяйстве в целом и о детях до 16 лет;

- индивидуальный вопросник для каждого члена домохозяйства в возрасте 16 лет и более.

За утечку сообщаемой информации беспокоиться нет причин. Как и при переписях, при выборочных статистических наблюдениях во главу угла поставлено неукоснительное соблюдение законодательных норм по сохранности персональных данных, а публикации итогов идут только в обобщенном виде.

Как меняются наши доходы?

Информацию об итогах предыдущих раундов актуального обследования (по стране и в разрезе субъектов Российской Федерации) можно найти на портале Росстата http://www.gks.ru/free_doc/new_site/vndn-2016/index.html.

Владимирстат также затрагивал эту тему в своих пресс-релизах http://vladimirstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/vladimirstat/resources/dc6bfa004fd37347b16fbda19f9463e4/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82+%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B7+24_01_17_%D0%96%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C+%D0%B8+%D0%BA%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BA+%D0%B2+%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B5.pdf .

Интересующимся свежей статистической информацией сообщаем: началась публикация на сайте Росстата итогов наблюдения 2016 года - за 2015 год. Пока это только самые первые цифры, но и они уже отвечают на многие вопросы, связанные с доходами жителей страны и субъектов Российской Федерации.

Предлагаем ознакомиться с этими данными по Владимирской области в сравнении со средними показателями по России и ЦФО. Для широты обзора приводим данные по субъектам ЦФО, имеющим самые низкие и самые высокие показатели.

Денежные доходы домашних хозяйств в 2015 году

Денежные доходы в месяц в среднем на домохозяйство в 33 регионе в 2015 г. были равны 52,2 тыс. рублей, а располагаемые денежные доходы (за вычетом всех налогов и взносов: подоходный, налог на имущество, сборы и др. обязательные платежи, страховые взносы и т.д.) - около 47 тыс. рублей. Это меньше, чем средний показатель по России и по ЦФО.

Уровень и структура основных поступлений в денежные расходы домашних хозяйств в 2015 году

Основные поступления в денежные доходы в среднем на одно домохозяйство в месяц в 2015 г. обеспечивали доходы от трудовой деятельности и социальные выплаты (пенсии и различные пособия).

Во Владимирской области доход от трудовой деятельности одного среднего домохозяйства в месяц был равен 38,2 тыс. рублей, сумма социальных выплат - 12,4 тыс. рублей. По России и ЦФО средние суммы по этим показателям выше (см. график).

Доход от собственности в 33 регионе на одно домохозяйство в месяц в 2015 г. был на уровне 528 руб. (по России – 719 рублей, по ЦФО - 1262 рубля).

Уровень и структура основных видов социальных пособий в 2015 году

У нас есть возможность посмотреть на уровень и структуру основных видов социальных пособий в среднем на домохозяйство в месяц. Линейка выплат достаточно обширна. Надо заметить, что размер выплат в регионах может отличаться.

Мы подробно рассмотрим позиции, имеющие наибольший удельный вес для Владимирской области.

Это в первую очередь пособия и другие социальные выплаты лицам, имеющим право на получение мер социальной поддержки - 921 рубль (по России - 1216 рублей, по ЦФО - 1135 рублей). Немного о ситуации в других регионах ЦФО. Обращает внимание максимальная величина этого показателя в Ярославской области – 2443 рубля, и напротив, минимальная в Ивановской области - 546 рублей.

Второе место среди социальных пособий во владимирских домохозяйствах занимает возмещение полной стоимости материнского капитала и единовременные выплаты из средств материнского капитала - 523 рубля (по России - 853 рубля, по ЦФО - 615 рублей).

На третьей позиции в 33 регионе находятся пособия и компенсационные выплаты на детей - 421 рубль (по России - 457 рублей, по ЦФО - 344 рубля).

На четвертом месте на шкале социальных пособий по финансовой значимости разместились жилищные субсидии и иная денежная помощь на оплату жилищно-коммунальных услуг – 278 рублей. Это выше, чем в среднем России и по ЦФО (по России - 230 рублей, по ЦФО - 244 рубля).

Срок окончательного размещения результатов наблюдения за 2016 г. по стране – конец декабря 2017 г., в разрезе субъектов Российской Федерации – апрель 2018 г.

Владимирстат обращается к жителям региона, попавшим в выборку обследования 2018г. с пониманием отнестись к работе органов государственной статистики, особенно в новогодние каникулы, и объективно ответить на вопросы интервьюеров. 

*города: Владимир, Александров, Киржач, Кольчугино, Юрьев-Польский, Собинка, ЗАТО г. Радужный, Ковров, Гусь-Хрустальный, Меленки, Муром, Вязники пгт Вольгинский Петушинского р-на;

сельская местность: дер. Старые Петушки Петушинского р-на, пос. Сокол Суздальского р-на, дер. Сойма Судогодского р-на, пос. Красный Ок¬тябрь Ковровского р-на, дер. Вашутино Гусь-Хрустального р-на, дер. Кононово Ме-ленковского р-на, с. Панфилово Муромского р-на, пос. Октябрьский Вязниковского района. 

Солдатова Наталья Михайловна,

специалист Владимирстата

по взаимодействию со СМИ

тел. (4922 534167); моб. 8 930 740 88 65

mailto: P33_nsoldatova@gks.ru

http://vladimirstat.gks.ru 

При использовании материалов Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области в официальных, учебных или научных документах, а также в средствах массовой информации ссылка на источник обязательна.

Дата создания: 25-12-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.