ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области за 2014 год


279 Кб
скачать



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета
муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района
Владимирской области за 2014 год

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области (далее – поселок Мстера, муниципальное образование, поселение) за 2014 год проведена Счетной палатой Владимирской области на основании ст.ст. 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ), ст.43 Закона Владимирской области от 14.08.2001 № 62-ОЗ «Устав (Основной Закон) Владимирской области», ст.8 Закона Владимирской области от 12.12.2011  № 110-ОЗ «О Счетной палате Владимирской области», плана работы Счетной палаты Владимирской области на 2015 год, утвержденного решением Коллегии Счетной палаты Владимирской области от 25.12.2014 № 18/12, и в соответствии с обращением главы поселка Мстера, исполняющего полномочия председателя Совета народных депутатов поселка Мстера, Новожиловой Г.В. (от 27.01.2015 № 01-10/6) по документам, представленным администрацией муниципального образования.

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со Стандартом внешнего государственного финансового контроля СФК 071 «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год», утвержденным решением Коллегии Счетной палаты Владимирской области от 28.02.2014 № 02/24, и методикой проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования, утвержденной решением Коллегии Счетной палаты Владимирской области от 25.01.2008 № 01/12.

В ходе внешней проверки проанализированы муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании, в том числе по формированию и исполнению местного бюджета в анализируемом периоде, а также бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

поселка Мстера за 2014 год 

Заключение о результатах проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселка Мстера за 2014 год подготовлено на основе годовой бюджетной отчетности, сформированной отделом по бюджету и бухгалтерскому учету администрации поселка Мстера (далее - Отдел бухгалтерского учета). Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с требованиями ст.264.4 Бюджетного кодекса РФ утвержден решением Совета народных депутатов поселка Мстера (далее - СНД) от 23.06.2009 № 125.

Проведенная внешняя проверка бюджетной отчетности показала следующее.

Представленные для проведения внешней проверки формы отчетности подготовлены Отделом бухгалтерского учета в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция).

В соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета поселка Мстера на 2014 год, утвержденной решением СНД от 13.12.2013 №176 «О бюджете муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области на 2014 год» (далее – Решение о бюджете на 2014 год), главным распорядителем средств бюджета является администрация муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области (далее – Администрация).

Согласно приложению № 1 «Перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области» к Решению о бюджете на 2014 год главным администратором доходов бюджета муниципального образования также является Администрация.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что главным администратором по доходам от аренды и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, является муниципальное казенное учреждение «Земельная палата Вязниковского района Владимирской области» (далее – МКУ «Земельная палата»). В соответствии со ст.160.1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям главного администратора доходов бюджета относится формирование и представление бюджетной отчетности. Однако в нарушение данных требований МКУ «Земельная палата» не представляла бюджетную отчетность Отделу бухгалтерского учета, что свидетельствует о неисполнении МКУ «Земельная палата» бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета.

Бюджетная отчетность, представленная Администрацией, по своему составу в основном соответствует требованиям Инструкции. Однако в некоторых формах отчетности были допущены следующие нарушения.

В представленной Администрацией ф.0503127[1] не отражена сумма плановых показателей дефицита бюджета, утвержденного Решением о бюджете на 2014 год (1065,4 тыс.руб.), что не отвечает требованиям п. 55 Инструкции. В ходе проверки Счетной палаты указанная форма приведена в соответствие с требованиями Инструкции.

В составе бюджетной отчетности Администрации представлена Пояснительная записка (ф.0503160), в которой содержатся сведения о принятых мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, результатах деятельности главных администраторов бюджетных средств, исполнении мероприятий в рамках программ, результатах внешних контрольных мероприятий.

В ходе проверки установлено, что ф.0503162 «Сведения о результатах деятельности» заполнена Администрацией с нарушением п.161 Инструкции. Так, в форме не указывается объем запланированных (израсходованных) бюджетных средств, предусмотренных бюджетной росписью.

В представленной Администрацией ф.0503164 «Сведения об исполнении бюджета» имеются данные о 100% исполнении бюджетных обязательств и выполнении плановых показателей по доходам, что не отвечает требованиям п.163 Инструкции. Согласно Инструкции в форме отражаются показатели, по которым в результате исполнения бюджета на отчетную дату имеются отклонения по установленным критериям между плановыми и фактически исполненными значениями.

В ф.0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» Администрации не указаны наименования программ и подпрограмм, в реализации которых принимало участие муниципальное образование в 2014 году, что является нарушением п. 164 Инструкции.

Кроме того, в ф.0503164 «Сведения об исполнении бюджета» и ф. 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» не указаны причины отклонений исполненных значений от плановых.

Установлено, что в ходе проверки Администрацией не представлены следующие формы, предусмотренные Инструкцией:

-   ф.0503167 «Сведения о целевых иностранных кредитах»;

-   ф.0503171 «Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета»;

-  ф.0503172 «Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах»;

-   ф.0503173 «Сведения об изменении остатков валюты баланса»;

-  ф.0503176 «Сведения по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей»;

-   ф.0503177 «Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий»;

-   ф.0503178 «Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств».

Согласно требованиям п.8 Инструкции в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, однако в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) информация об этом должна быть отражена.

Представленная к проверке сводная (консолидированная) Пояснительная записка содержит аналогичные нарушения в ф.0503162 «Сведения о результатах деятельности», ф.0503164 «Сведения об исполнении бюджета», ф.0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ».

Также установлено, что ф.0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета» составлена Отделом бухгалтерского учета по всем видам расходов бюджета, утвержденных и исполненных в 2014 году, что противоречит требованиям п.162 Инструкции, согласно которым данная форма должна содержать только те объемы бюджетных назначений, утвержденные бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета на отчетный финансовый год, по которым в отчетном периоде внесены изменения.

В ходе проверки сводной (консолидированной) отчетности установлено, что сумма утвержденных бюджетных назначений, отраженная в Отчете об исполнении бюджета (ф.0503117) по разделу «Доходы бюджета» в графе 4 (40427,6 тыс.руб.), соответствует общему объему доходов, утвержденному Решением о бюджете на 2014 год (в ред. от 29.12.2014).

Плановые бюджетные назначения, отраженные в Отчете об исполнении бюджета (ф.0503117) по разделу «Расходы бюджета» (41493,0 тыс.руб.), соответствуют сумме назначений, утвержденных сводной бюджетной росписью по состоянию на 31.12.2014, что отвечает требованиям Инструкции. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 31.12.2014 соответствуют Решению о бюджете на 2014 год (в ред. от 29.12.2014), что отвечает требованиям ст. 217 Бюджетного кодекса РФ.

Сумма плановых показателей дефицита бюджета, отраженная в Отчете об исполнении бюджета (ф.0503117) по строке 450 («-1065,4» тыс.руб.), соответствует размеру дефицита бюджета, утвержденному Решением о бюджете на 2014 год (в ред. от 29.12.2014), что также отвечает требованиям Инструкции.

Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2015 года был установлен в сумме 0,0 тыс.руб.

Согласно представленному Отчету об исполнении бюджета поселка Мстера на 01.01.2015[2] доходная часть бюджета исполнена в сумме 41192,2 тыс.руб. или на 101,9%. Расходные обязательства бюджета исполнены в сумме 41070,9 тыс.руб. или на 99,0% от объема годовых назначений. Бюджет муниципального образования за 2014 год исполнен с профицитом в размере 121,3 тыс.руб.

В ходе проверки установлено, что проект решения СНД «Об исполнении бюджета муниципального образования поселок Мстера Владимирской области за 2014 год», сформирован в соответствии с требованиями статьи 264.6 Бюджетного кодекса РФ.

Анализ ф.0503120 «Баланс исполнения бюджета» показал, что по состоянию на 01.01.2015 нефинансовые активы имущества казны муниципального образования (сч. 010800000) составили 190758,1 тыс.руб., что соответствует уровню 2013 года.

Проверка показала, что остатки средств местного бюджета на счете по состоянию на 01.01.2015 составили 1186,8 тыс.руб. (стр. 180 «Средства на счетах бюджета в органе Федерального казначейства»). Остатки средств целевых межбюджетных трансфертов по состоянию на 01.01.2015 в муниципальном образовании не числились.

Согласно данным ф.0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» Пояснительной записки кредиторская задолженность бюджета поселения по состоянию на 01.01.2015 отсутствует. Дебиторская задолженность составила 520,3 тыс.руб. в том числе:

- задолженность арендаторов муниципального имущества за коммунальные услуги – 65,2 тыс.руб.;

- авансовые платежи – 455,1 тыс.руб.

Согласно предоставленной Отделом бухгалтерского учета информации о муниципальном долге, муниципальный долг бюджета поселения по состоянию на 01.01.2015 отсутствует. Проверка показала, что в 2014 году Администрацией произведено погашение кредита, полученного от ОАО «Сбербанк России», в сумме 753,2 тыс.руб. Расходы бюджета поселения по уплате процентов по привлеченным кредитам за 2014 год составили 15,0 тыс.руб. Просроченная задолженность у Администрации по исполнению своих обязательств как заемщика на начало 2015 года отсутствует.

Муниципальные гарантии в 2014 году Администрацией не предоставлялись.

В ходе проведения внешней проверки согласно рекомендациям Счетной палаты Владимирской области Отделом бухгалтерского учета и Администрацией были представлены уточненные формы бюджетной отчетности, которые сформированы в соответствии с требованиями Инструкции.

Проведенная внешняя проверка позволяет сделать вывод об условной достоверности бюджетной отчетности, как носителя информации о финансовой деятельности главных администраторов бюджетных средств.

Анализ исполнения доходной части бюджета поселка Мстера за 2014 год

Доходная часть бюджета поселка Мстера в 2014 году исполнена в сумме 41192,2 тыс.руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы – 15011,0 тыс.руб. (108,6% от плана на год). Проверка показала, что объем налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения возрос на 29,0% к уровню 2013 года и составил 36,4% в общей сумме доходов бюджета муниципального образования.

В структуре налоговых платежей основным доходным источником является земельный налог – 6268,8 тыс.руб. (46,2% общей суммы налоговых доходов). В структуре неналоговых доходов основным источником поступлений в бюджет являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, – 853,7 тыс.руб. или 59,4% к объему неналоговых доходов.

Структура и динамика доходной части бюджета поселка Мстера за 2014 год представлены в таблице № 1.

Таблица № 1

Наименование доходов

Исполнение за 2013 год, тыс.руб.

Перв. план на 2014 год, тыс.руб.

Уточн. план на 2014 год, тыс.руб.

Исполнение за 2014 год

Структура

тыс. руб.

% к плану на год

% к факту 2013

2013 год

2014 год

ДОХОДЫ

11636,8

13220,6

13828,0

15011,0

108,6

129,0

34,3

36,4

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

8780,7

12513,2

12512,2

13572,7

108,5

154,6

25,8

32,9

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

3521,8

3626,0

3618,0

3843,4

106,2

109,1

10,4

9,3

Налог на доходы физических лиц

3521,8

3626,0

3618,0

3843,4

106,2

109,1

10,4

9,3

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

0,0

4198,3

2900,0

3112,1

107,3

-

0,0

7,6

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

5166,6

4610,0

5915,0

6530,9

110,4

126,4

15,2

15,9

Налог на имущество физических лиц

254,3

310,0

240,0

262,2

109,2

103,1

0,7

0,6

Земельный налог

4912,4

4300,0

5675,0

6268,8

110,5

127,6

14,5

15,2

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

92,3

78,9

79,2

86,2

108,9

93,5

0,3

0,2

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

2855,5

707,4

1315,8

1438,3

109,3

50,4

8,4

3,5

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

700,6

483,0

808,1

853,7

105,6

121,9

2,1

2,1

Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий,

700,6

483,0

788,1

833,7

105,8

119,0

2,1

2,0

Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

0,0

0,0

20,0

20,0

100,0

-

0,0

0,0

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

259,1

158,0

310,0

377,6

121,8

145,7

0,8

0,9

Доходы от компенсации затрат государства

259,1

158,0

310,0

377,6

121,8

145,7

0,8

0,9

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

1784,8

26,4

47,1

47,1

100,0

2,6

5,3

0,1

Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

1411,6

0,0

0,0

0,0

-

-

4,2

0,0

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков автономных учреждений)

373,2

26,4

47,1

47,1

100,0

12,6

1,1

0,1

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

16,2

20,0

20,6

20,6

100,0

127,2

0,0

0,1

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

94,9

20,0

130,0

139,3

107,2

146,8

0,3

0,3

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

22334,2

20884,6

26599,6

26181,2

98,4

117,2

65,7

63,6

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

22334,2

20884,6

26599,6

26181,2

98,4

117,2

65,7

63,6

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

14976,3

15391,0

15391,0

15391,0

100,0

102,8

44,1

37,4

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

2233,5

0,0

6494,6

6076,2

93,6

272,1

6,6

14,8

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

287,0

293,0

293,0

293,0

100,0

102,1

0,8

0,7

Иные межбюджетные трансферты

4837,4

5200,6

4421,1

4421,1

100,0

91,4

14,2

10,7

ВСЕГО ДОХОДОВ

33971,0

34105,2

40427,6

41192,2

101,9

121,3

100,0

100,0 

Налоговые доходы в 2014 году исполнены в сумме 13572,7 тыс.руб. и составляют 32,9% в структуре доходов бюджета поселения. По отношению к уровню 2013 года поступление налоговых доходов возросло на 54,6%.

Налог на доходы физических лиц исполнен в сумме 3843,4 тыс.руб. или на 106,2% к плану. Задолженность по налогу на доходы физических лиц на 01.01.2015 составила 2,0 тыс.руб., что в 3,1 раза ниже уровня 2013 года.

В связи с созданием с 1 января 2014 года муниципальных дорожных фондов, в местные бюджеты по дифференцированным нормативам отчислений[3] зачисляются доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты. В 2014 году данные поступления в бюджет поселка Мстера составили 3112,1 тыс.руб. (107,3% от плановых назначений).

Доля налогов на имущество в общем объеме доходов местного бюджета без учета финансовой помощи составляет 43,5%. Доходы от налога на имущество физических лиц в 2014 году поступили в сумме 262,2 тыс.руб. или 109,2% к плану. Задолженность по налогу на имущество физических лиц на 01.01.2015 составила 822,0 тыс.руб., что на 0,6% выше уровня 2013 года.

Объем поступления земельного налога на 2014 год первоначально утвержден в размере 4300,0 тыс.руб. В ходе исполнения бюджета плановые назначения по земельному налогу были увеличены на 1375,0 тыс.руб. и составили 5675,0 тыс.руб.

Исполнение доходов по земельному налогу составило 6268,8 тыс.руб. или 110,5% к плану. Задолженность по данному налогу на 01.01.2015 составила 556,0 тыс.руб., что ниже уровня 2013 года на 47,7%.

Поступления за счет уплаты государственной пошлины фактически составили 86,2 тыс.руб., что на 6,5% ниже уровня 2013 года.

Общая сумма задолженности по налоговым платежам в местный бюджет (включая пени и штрафы) по данным, представленным межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №8 по Владимирской области, по состоянию на 01.01.2015 достигла 1380,0 тыс.руб., что составляет 10,2% от суммы налоговых доходов местного бюджета за 2014 год. За отчетный период задолженность уменьшилась на 26,8%.

Неналоговые доходы поступили в бюджет поселка Мстера в 2014 году в сумме 1438,3 тыс.руб. и исполнены на 109,3% от уточненных плановых назначений. По отношению к уровню 2013 года поступления от неналоговых доходов снизились на 49,6% или на 1417,2 тыс.руб., за счет снижения доходов от продажи материальных и нематериальных активов.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, исполнены в 2014 году в сумме 853,7 тыс.руб. или на 105,6% от уточненного плана.

Поступления в бюджет поселка Мстера доходов от аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, в 2014 году составили 488,1 тыс.руб. (100,0% от плана). Согласно сведениям, представленным МКУ «Земельная палата», задолженность по арендной плате за земельные участки по состоянию на 01.01.2015 составила 292,8 тыс.руб. По отношению к уровню 2013 года (116,9 тыс.руб.) задолженность возросла в 2,5 раза.

За 2014 год средства от аренды имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления, поступили в бюджет поселения в сумме 345,6 тыс.руб. при запланированных 300,1 тыс.руб. (115,2% от плана). По сведениям, предоставленным Администрацией, задолженность по арендной плате за муниципальное имущество на 01.01.2015 составила 41,5 тыс.руб., что выше уровня 2013 года (4,2 тыс.руб.) в 9,9 раза.

Данные факты свидетельствуют о низком уровне администрирования доходов и недостаточности принимаемых мер со стороны Администрации и МКУ «Земельная палата» по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что в ф.0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» в нарушение требований п.167 Инструкции не отражена дебиторская задолженность по доходам, полученным в виде арендной платы за земельные участки и муниципальное имущество, на начало года в сумме – 121,1 тыс.руб. и на конец года - в сумме 334,3 тыс.руб.

Вышеуказанное нарушение также привело к отражению недостоверных данных в строках 230 «Расчеты по доходам»:

-    ф. 0503120 «Баланс исполнения бюджета»;

-    ф. 0503320 «Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда».

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений, составили в 2014 году 20,0 тыс.руб. (100,0% от плановых назначений).

Исполнение по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в 2014 году составило 377,6 тыс.руб. или 121,8% плановых назначений.

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, поступили в бюджет поселка Мстера в 2014 году в сумме 47,1 тыс.руб. (100,0% от плановых назначений).

Доходы поселения от уплаты штрафов составили в 2014 году 20,6 тыс.руб. (100,0% от плановых назначений), что выше уровня 2013 года на 27,2%.

В 2014 году безвозмездные поступления из областного и районного бюджетов составили 63,6% от общего объема доходов и исполнены в сумме 26181,2 тыс.руб. (98,4% от уточненного плана). По отношению к уровню 2013 года объем межбюджетных трансфертов увеличился на 17,2%.

Межбюджетные трансферты предоставлялись бюджету поселка Мстера из областного бюджета в форме дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений из регионального фонда финансовой поддержки в сумме 3883,0 тыс.руб. (100,0% от плана), субсидий на софинансирование социально значимых расходов в сумме 6076,2 тыс.руб. (93,6% от плана), субвенций на реализацию переданных государственных полномочий в сумме 293,0 тыс.руб. (100% от плана) и иных межбюджетных трансфертов в сумме 0,7 тыс.руб. (100,0% от плана).

Межбюджетные трансферты бюджету поселка Мстера из бюджета Вязниковского района в 2014 году предоставлялись в форме дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки в сумме 11508,0 тыс.руб. (100% от плана) и иных межбюджетных трансфертов в сумме 4420,4 тыс.руб. (100,0% от плана).

Доля дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов в структуре полученных безвозмездных поступлений снизилась по сравнению с 2013 годом с 67,1% до 58,8%; доля субсидий на софинансирование социально значимых расходов увеличилась с 10,0% до 23,2%; доля иных межбюджетных трансфертов сократилась с 21,7% до 16,9%.

Исполнение бюджета поселка Мстера в 2014 году

по расходным обязательствам

Решением о бюджете на 2014 год расходы бюджета поселка Мстера были утверждены в сумме 34105,2 тыс.руб. Уточненный годовой план был увеличен относительно первоначально утвержденного на 21,7% и составил 41493,0 тыс.руб.

Динамика и структура расходной части бюджета поселка Мстера характеризуются данными таблицы № 2.

Таблица № 2

Наименование расходов

Исполнение за 2013 год, тыс.руб.

Перв. план на 2014 год, тыс.руб.

Уточн. план на 2014 год, тыс.руб.

Исполнение за 2014 год

Структура

тыс. руб.

% к плану на год

% к факту 2013

2013 год

2014 год

Общегосударственные вопросы

4354,0

3920,5

4930,4

4929,2

100,0

113,2

11,6

12,0

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

0,0

20,0

0,0

0,0

-

-

0,0

0,0

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

3880,4

3880,5

3775,3

3774,6

100,0

97,3

10,3

9,2

Обеспечение проведения выборов и референдумов

0,0

0,0

174,5

174,5

100,0

-

0,0

0,4

Резервные фонды

0,0

20,0

0,0

0,0

-

-

0,0

0,0

Другие общегосударственные вопросы

473,6

0,0

980,6

980,1

99,9

207,0

1,3

2,4

Национальная оборона

287,0

293,0

293,0

293,0

100,0

102,1

0,8

0,7

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

287,0

293,0

293,0

293,0

100,0

102,1

0,8

0,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

437,9

488,0

373,9

373,6

99,9

85,3

1,2

0,9

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

282,9

273,0

275,3

275,1

99,9

97,3

0,8

0,7

Обеспечение пожарной безопасности

155,0

215,0

98,6

98,5

99,9

63,5

0,4

0,2

Национальная экономика

4656,9

4378,3

6179,7

5761,2

93,2

123,7

12,4

14,0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

4140,5

4198,3

5505,9

5505,8

100,0

133,0

11,0

13,4

Другие вопросы в области национальной экономики

516,4

180,0

673,8

255,3

37,9

49,4

1,4

0,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

15942,6

10779,2

16596,3

16594,4

100,0

104,1

42,3

40,4

Жилищное хозяйство

5036,5

1493,1

8342,1

8341,9

100,0

165,6

13,4

20,3

Коммунальное хозяйство

1571,9

1025,0

654,6

654,3

100,0

41,6

4,2

1,6

Благоустройство

5804,8

5034,4

3534,1

3533,7

100,0

60,9

15,4

8,6

Другие вопросы в области жилищно- коммунального хозяйства

3529,4

3226,7

4065,5

4064,4

100,0

115,2

9,4

9,9

Образование

59,3

51,0

212,6

212,5

100,0

358,7

0,2

0,5

Молодежная политика и оздоровление детей

59,3

51,0

212,6

212,5

100,0

358,7

0,2

0,5

Культура, кинематография

11636,3

13922,3

12679,2

12679,2

100,0

109,0

30,9

30,9

Культура

11606,3

13832,3

12589,2

12589,2

100,0

108,5

30,8

30,7

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

30,0

90,0

90,0

90,0

100,0

300,0

0,1

0,2

Социальная политика

69,0

76,4

66,4

66,3

99,9

96,1

0,2

0,2

Пенсионное обеспечение

65,5

66,4

65,7

65,7

99,9

100,3

0,2

0,2

Социальное обеспечение населения

3,5

10,0

0,7

0,7

94,3

18,7

0,0

0,0

Физическая культура и спорт

146,5

146,5

146,5

146,5

100,0

100,0

0,4

0,4

Физическая культура

146,5

146,5

146,5

146,5

100,0

100,0

0,4

0,4

Обслуживание государственного и муниципального долга

83,1

50,0

15,0

15,0

100,0

18,0

0,2

0,0

Результат исполнения бюджета (дефицит "--", профицит "+")

-3701,5

0,0

-1065,4

121,4

-11,4

-3,3

-9,8

0,3

ИТОГО РАСХОДОВ

37672,5

34105,2

41493,0

41070,9

99,0

109,0

100,0

100,0

Расходы по обязательствам бюджета поселка Мстера исполнены в 2014 году в сумме 41070,9 тыс.руб. или 99,0% от планового объема расходов бюджета. Темп роста расходов бюджета поселения к показателям 2013 года составил 109,0%. Приоритетные направления расходных обязательств бюджета – жилищно-коммунальное хозяйство (40,4% в структуре расходов бюджета) и культура, кинематография (30,9%).

Уровень исполнения по 9 разделам классификации расходов из 10 составил от 99,0% до 100,0%. Не в полном объеме профинансированы расходы по разделу «Национальная экономика» (исполнение составило 93,2% от плановых назначений).

Ниже уровня 2013 года исполнены расходы по разделам: «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 14,7%, «Социальная политика» на 3,9%, «Обслуживание государственного и муниципального долга» на 82,0%. По остальным разделам расходов бюджета исполнение превышает уровень предыдущего отчетного периода.

Формирование расходов бюджета поселка Мстера на 2014 год в соответствии со ст. 87 Бюджетного кодекса РФ производилось на основании реестра расходных обязательств. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования поселок Мстера утвержден постановлением главы поселка Мстера от 28.03.2006 №57.

Данные представленного для внешней проверки реестра расходных обязательств муниципального образования соответствуют бюджетным назначениям, утвержденным Решением о бюджете на 2014 год (в редакции от 29.12.2014).

В соответствии с соглашением от 25.12.2013 №17 между Администрацией и администрацией муниципального образования Вязниковский район (далее – Соглашение о передаче полномочий), Администрацией осуществлялось финансовое обеспечение переданных администрации Вязниковского района полномочий по решению вопросов местного значения поселения. Так, Администрация делегировала решение таких вопросов, как организация библиотечного обслуживания населения, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и прочих полномочий на уровень муниципального района. Сумма средств, передаваемых на реализацию полномочий по решению вопросов местного значения, установлена п. 2.3 Соглашения о передаче полномочий (с учетом изменений) в размере 13137,7 тыс.руб.

По разделу «Общегосударственные вопросы» бюджетные назначения исполнены в сумме 4929,2 тыс.руб. или 100,0% от плана. В структуре расходов бюджета на общегосударственные вопросы расходы на функционирование местной администрации составили 3774,6 тыс.руб. (76,6% в структуре расходов раздела), на обеспечение проведения выборов и референдумов – 174,5 тыс.руб. (3,5%), на другие общегосударственные вопросы – 980,1 тыс.руб. (19,9%).

Структура Администрации утверждена решением СНД от 04.02.2008 № 18 (с учетом изменений от 27.12.2012 №111). В ходе проверки установлено, что структура Администрации, в целом, соответствует примерной структуре местной администрации городского поселения во Владимирской области, установленной постановлением Губернатора области от 01.03.2010 №195 «О методических рекомендациях по формированию организационной структуры местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) во Владимирской области».

Среднесписочная численность работников органов местного самоуправления поселка Мстера за отчетный год составила 14 человек (в том числе муниципальных служащих – 12 единиц), что соответствует уровню 2013 года. Средний объем расходов на содержание 1 работника органа местного самоуправления составил в 2014 году 281,9 тыс.руб., что ниже уровня 2013 года на 4,1% (294,0 тыс.руб.). Средний объем расходов на содержание 1 муниципального служащего составил в 2014 году 224,7 тыс.руб.

На основании статьи 81 Бюджетного кодекса РФ в муниципальном образовании сформирован резервный фонд Администрации. Решением о бюджете на 2014 год размер резервного фонда Администрации был утвержден в сумме 20,0 тыс.руб. Согласно представленному отчету расходы за счет средств резервных фондов в 2014 году не производились.

Расходы по разделу «Национальная оборона» исполнены в сумме 293,0 тыс.руб. или на 100% к плану и были направлены на осуществление первичного воинского учета на территории муниципального образования.

Бюджетные назначения по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнены в сумме 373,6 тыс.руб. или на 99,9% к плану.

По подразделу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» расходы составили 275,1 тыс.руб. (99,9% от плана), из которых 189,0 тыс.руб. были направлены в виде межбюджетных трансфертов в администрацию Вязниковского района в соответствии с Соглашением о передаче полномочий.

Кроме того, средства в рамках подраздела направлялись на реализацию мероприятий по муниципальной программе «Обеспечение охраны жизни людей на водных объектах муниципального образования поселок Мстера на 2014-2016 годы» (исследование воды в р. Мстерка, содержание отряда спасателей во время купального сезона, очистка дна, текущий ремонт дороги к пляжу).

По подразделу «Обеспечение пожарной безопасности» расходы исполнены в сумме 98,5 тыс.руб. и в полном объеме были направлены на реализацию муниципальной программы «Пожарная безопасность на 2014-2016 годы муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области». В рамках вышеуказанной программы были проведены мероприятия по противопожарной опашке земли в населенных пунктах, содержанию противопожарных объектов, приобретению систем оповещения населения, установке пожарной сигнализации в здании администрации с.Станки.

Расходные обязательства бюджета поселения по разделу «Национальная экономика» исполнены в сумме 5761,2 тыс.руб., что составляет 93,2% от плановых назначений на 2014 год. По отношению к уровню 2013 года расходы по данному разделу возросли на 23,7%.

Расходы по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» исполнены в сумме 5505,8 тыс.руб. (100,0% от плановых назначений) и были направлены на реализацию следующих муниципальных программ:

-   «Обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании поселок Мстера на 2014-2016 годы» - 316,8 тыс.руб. Средства были направлены на ремонт тротуаров и установку дорожных знаков;

-   «Дорожное хозяйство и развитие сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования на территории муниципального образования поселок Мстера на 2012-2015 гг.» - 5065,8 тыс.руб. Программные средства направлялись на ремонт и содержание муниципальных автомобильных дорог общего пользования (4682,3 тыс.руб.), технический надзор (145,5 тыс.руб.), содержание дорог в зимний период (238,0 тыс.руб.);

–  «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в муниципальном образовании поселок Мстера» - 123,3 тыс.руб. Средства в рамках программы были направлены на текущий ремонт придворовых территорий в пос. Заречный.

Установлено, что распоряжением Администрации от 05.11.2013 №60-р[4] для финансирования мероприятий в рамках вышеуказанных муниципальных программ установлены следующие целевые статьи классификации расходов:

7950003 – муниципальная программа «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в муниципальном образовании поселок Мстера»;

7950004 – муниципальная программа «Дорожное хозяйство и развитие сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования на территории муниципального образования поселок Мстера на 2012-2015 гг.».

Однако проверка показала, что при исполнении бюджета муниципального образования требования, установленные распоряжением Администрации от 05.11.2013 №60-р в части использования данных целевых статей, не соблюдались.

Расходные обязательства по подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» исполнены в сумме 255,3 тыс.руб. (37,9% от плановых назначений). Указанные расходы осуществлялись в рамках реализации:

- муниципальной программы «Совершенствования системы управления муниципальным имуществом муниципального образования поселок Мстера на 2014-2016 годы» - 4,5 тыс.руб. (97,8% от плана);

- ведомственной программы «Обеспечение территории муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района документами территориального планирования (2013 - 2015 годы)» - 99,2 тыс.руб. (100,0% от плана).

Кроме того, в рамках подраздела были осуществлены расходы в сумме 151,6 тыс.руб. за счет субсидии из областного бюджета, предоставленной бюджету поселка Мстера на софинансирование мероприятий по обеспечению территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности в рамках подпрограммы «Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности» государственной программы Владимирской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области»[5].

Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнены в сумме 16594,6 тыс.руб. или 100,0% от плановых назначений.

Расходные обязательства по подразделу «Жилищное хозяйство» исполнены в сумме 8341,9 тыс.руб., что составляет 100,0% плановых назначений.

Исполнение расходов по подразделу осуществлялось в рамках реализации следующих программ:

-   муниципальная программа «Реконструкция, капитальный ремонт многоквартирных домов и квартир, содержание незаселенных жилых помещений в муниципальном жилищном фонде и повышения надежности обеспечения коммунальными услугами населения на 2013-2015 годы» - 221,3 тыс.руб.;

-   муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в муниципальном образовании поселок Мстера в 2013-2015 годах» - 194,9 тыс.руб. (100,0% от плана).

Кроме того, на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2014 году было направлено 4490,6 тыс.руб. (исполнение составило 100,0% от годового плана), за счет средств областного бюджета было направлено 1434,0 тыс.руб. (100,0% от плановых назначений). Софинансирование указанных мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования составило 1906,6 тыс.руб. (100,0% от плановых назначений).

Также в рамках непрограммных мероприятий по данному подразделу осуществлялись мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств местного бюджета в сумме 94,6 тыс.руб. (100,0% от плана).

По подразделу «Коммунальное хозяйство» бюджетные расходы произведены в сумме 654,4 тыс.руб. (100,0% от плана).

Программная часть финансирования объектов коммунального хозяйства происходила в рамках реализации следующих муниципальных программ:

- «Эксплуатация и обслуживание административных зданий муниципального образования поселок Мстера на 2012-2014 годы» в сумме 23,4 тыс.руб. (100,0% от плана). Программные средства были направлены на текущий ремонт служебных помещений здания администрации по адресу: пос.Мстера, ул.Советская, д.14;

- «Чистая вода на 2014-2016 годы» в сумме 63,3 тыс.руб. (99,8% от плана). Средства местного бюджета направлялись на текущий ремонт колодцев в муниципальном образовании.

Бюджетные ассигнования по подразделу в сумме 567,7 тыс.руб. были направлены на выплату компенсации убытков по содержанию общественной бани.

В 2014 году расходы на благоустройство составили 3533,8 тыс.руб. (100% к плану на год), в том числе на уличное освещение – 1713,7 тыс.руб., на озеленение – 155,4 тыс.руб., на организацию и содержание мест захоронения – 125,0 тыс.руб., на прочие мероприятия по благоустройству – 1328,5 тыс.руб.

Бюджетные расходы в сумме 44,0 тыс.руб. были направлены на реализацию мероприятий муниципальной программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области на 2012-2015годы» (оборудование жилых домов и объектов социальной инфраструктуры пандусами).

Также по данному подразделу производилось финансирование мероприятий муниципальной программы «Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в муниципальном образовании поселок Мстера на 2011-2015 годы» в сумме 167,2 тыс.руб. (косметический ремонт памятников).

Бюджетные назначения по подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» исполнены в сумме 4064,4 тыс.руб. или 100,0% к плану и были направлены на содержание муниципального казенного учреждения «Управление хозяйством муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области».

Расходы на социально-культурную сферу исполнены в сумме 13104,5 тыс.руб. или на 100,0% к уточненным плановым назначениям на 2014 год. Удельный вес данных расходов в отчетном периоде составил 31,9% в структуре расходов бюджета поселения.

Расходы по разделу «Образование» исполнены в сумме 212,5 тыс.руб. или 100,0% от плановых назначений.

Бюджетные расходы по подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» в сумме 211,5 тыс.руб. (100,0% от плановых назначений) производились в рамках реализации муниципальной программы «Об организации общественных работ в муниципальном образовании поселок Мстера на 2014-2016 годы». Мероприятия программы были направлены на создание временных рабочих мест для проведения общественных работ.

Общая сумма расходов по разделу «Культура, кинематография» составила 12679,2 тыс.руб. (100,0% от плана). Бюджетные ассигнования по данному подразделу направлялись на финансовое обеспечение переданных администрации Вязниковского района полномочий в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселка Мстера услугами организаций культуры в соответствии с заключенным Соглашением о передаче полномочий.

Объем финансирования расходов по разделу «Социальная политика» составил 66,3 тыс.руб. (99,8% от плановых назначений), в том числе в рамках подраздела «Пенсионное обеспечение» - 65,6 тыс.руб., которые направлялись на предоставление доплат к пенсиям гражданам, занимавшим должности муниципальной службы (2 человека).

По разделу «Физическая культура и спорт» бюджетные назначения исполнены в сумме 146,5 тыс.руб. (100% от плана) и в полном объеме были направлены на передачу межбюджетных трансфертов бюджету Вязниковского района в соответствии с заключенным Соглашением о передаче полномочий.

На уплату процентных платежей по муниципальному долгу в рамках раздела «Обслуживание государственного и муниципального долга» в 2014 году было направлено 15,0 тыс.руб.

Выводы:

Проведенная проверка годового отчета об исполнении бюджета поселка Мстера за 2014 год предоставляет основания для выражения независимого мнения о его достоверности и соответствии порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации.

Счетная палата Владимирской области обращает внимание на вышеуказанные замечания и рекомендует органам местного самоуправления поселка Мстера:

  1. Утвердить годовой отчет об исполнении бюджета поселка Мстера за 2014 год.
  2. Отделу бухгалтерского учета обеспечить формирование бюджетной отчетности в соответствии с требованиями Инструкции на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

О результатах рассмотрения и реализации предложений, изложенных в настоящем заключении, проинформировать Счетную палату Владимирской области в письменном виде.

 

Главный специалист-эксперт

Счетной палаты Владимирской области                                              А.А.Смелая

Глава администрации поселка Мстера                                        Д.В.Наумов

«__» _________ 2015

D:\Schpalata\ЗАКЛЮЧЕНИЕ\2015\МБО\Внеш проверки\Закл_исп_бюдж_п. Мстера_2014.doc


[1] «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета».

[2] Форма 0503117 сводной (консолидированной) бюджетной отчетности.

[3] 0,1436 % согласно Закону Владимирской области от 25.12.2013 № 147-ОЗ «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

[4] «Об утверждении перечня кодов главных администраторов средств бюджета муниципального образования поселок Мстера и Указаний о порядке применения классификации расходов».

[5] Постановление Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 N 1390.

Дата создания материала: 22-05-2015. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.