Об утверждении Порядка управления земельными ресурсами муниципального образования поселок Мстера


613 Кб
скачать

241 от 30.01.2015

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК МСТЕРА ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е


30.01.2015 № 241

Об утверждении Порядка управления
земельными ресурсами муниципального
образования поселок Мстера

Рассмотрев представление главы местной администрации муниципального образования поселок Мстера и в соответствии со статьей 23 Устава муниципального образования поселок Мстера, Совет народных депутатов муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области решил:
1. Утвердить "Порядок управления земельными ресурсами муниципального образования поселок Мстера» (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя Председателя Совета народных депутатов муниципального образования поселок Мстера.
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования в газете «Маяк», но не ранее 01.03.2015 года.


Глава муниципального образования
поселок Мстера, Председатель
Совета народных депутатов Г.В. Новожилова

Приложение
к решению Совета народных депутатов
муниципального образования
поселок Мстера
от 30.01.2015 № 241


ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК МСТЕРА


Настоящий Порядок разработан на основе Земельного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О землеустройстве", "О государственном кадастре недвижимости", Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов и правовых актов Владимирской области, Устава муниципального образования муниципального образования поселок Мстера и других нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования поселок Мстера.
Данный Порядок управления земельными ресурсами, именуемый в дальнейшем Порядок, определяет общие принципы управления и распоряжения землями, проведение мероприятий по инвентаризации земель и землеустройству, в пределах компетенции, регулирование сделок с земельными участками, контроль за использованием земель на территории муниципального образования поселок Мстера.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Задачи Порядка.

Задачами настоящего Порядка управления являются:
- регулирование земельных отношений в муниципальном образовании поселок Мстера в целях обеспечения рационального использования и охраны земель;
- создание благоприятных условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, сохранения и улучшения природной среды;
- охрана прав на землю физических и юридических лиц;
- проведение работ по инвентаризации земель, землеустройству, в пределах компетенции;
- ведение информационной базы данных о земельных ресурсах муниципального образования поселок Мстера.

Статья 2.Состав земель муниципального образования муниципального образования поселок Мстера.
Земли муниципального образования поселок Мстера по целевому назначению включают следующие категории земель:

1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:
1) жилым;
2) общественно-деловым;
3) производственным;
4) инженерных и транспортных инфраструктур;
5) рекреационным;
6) сельскохозяйственного использования;
7) специального назначения;
8) военных объектов;
9) иным территориальным зонам.
Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Статья 3. Предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления в области земельных правоотношений.

Органы местного самоуправления муниципального образования поселок Мстера осуществляют владение, пользование и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах муниципального образования поселок Мстера, осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если действующим законодательством не предусмотрено иное.

Статья 4. Разграничение компетенции и полномочий органов местного самоуправления муниципального образования поселок Мстера.

Совет народных депутатов утверждает своим решением:
- порядок управления и распоряжения земельными ресурсами муниципального образования поселок Мстера;
- порядок предоставления, продажи земельных участков;
- предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности;
- порядок проведения общественных слушаний по вопросам установления и прекращения сервитутов;
- установление ставок земельного налога, порядок и сроки уплаты земельного налога; налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками, включая установление размера необлагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков;
- порядок определения размера арендной платы, порядок условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности; ставки от кадастровой стоимости для расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Владимирской области;
- установление порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования поселок Мстера при заключении договора купли-продажи без проведения торгов;
- регулирует иные земельные отношения, не отнесенные законодательством Российской Федерации к ведению Российской Федерации или субъектов Российской Федерации.
Администрация муниципального образования поселок Мстера:
- осуществляет предоставление в собственность, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, если не предусмотрено иное;
- принимает решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков;
- принимает в муниципальную собственность земельные участки по сделкам гражданско-правового характера;
- принимает решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд;
- принимает решения об изменении вида разрешенного использования земельных участков;
- принимает решения об установлении или прекращении сервитутов в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения;
- заключает соглашения об установлении сервитутов при наличии надлежаще представленной заинтересованными лицами землеустроительной и иной документации;
- принимает решения о резервировании земельных участков для муниципальных нужд;
- принимает решения, заключает договоры о развитии застроенной территории.
- приобретает в муниципальную собственность земельные участки, являющиеся выморочным имуществом, в порядке наследования;
- осуществляет мероприятия, предусмотренные статьей 12.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и ст.18 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях прогнозирования и планирования социально-экономического развития муниципального района и поселения, отраслей экономики и сфер муниципального управления, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования, а также сохранения целостности территориального планирования администрация муниципального образования поселок Мстера согласовывает принятие решений о предоставлении земельных участков на территории муниципального образования муниципального образования поселок Мстера с администрацией Вязниковского района.
В целях обеспечения реализации п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласовывает принятие решений о предоставлении земельных участков на территории муниципального образования муниципального образования поселок Мстера с администрацией Вязниковскогорайона.

Статья 5. Порядок предоставления земель в муниципального образования поселок Мстера.
Земельные участки, входящие в границы муниципального образования поселок Мстера, изымаются и предоставляются по решению администрации муниципального образования поселок Мстера, оформляются в виде постановления администрации муниципального образования поселок Мстера. Проекты муниципальных правовых актов и иных документов готовит отдел управления муниципальным имуществом, землеустройства, строительства и архитектуры администрации муниципального образования поселок Мстера.
Для принятия рекомендательных решений по вопросам землепользования и застройки в случаях, установленных нормативными правовыми актами, администрация муниципального образования поселок Мстера создает комиссию. Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются нормативным правовым актом администрации муниципального образования поселок Мстера.
Предоставление земельных участков в собственность, аренду осуществляется в соответствии с действующим законодательством .

Раздел 2. ОБРАЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ


Статья 6. Инвентаризация земель муниципального образования поселок Мстера.
Инвентаризация земель муниципального образования поселок Мстера проводится для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.
Функции заказчика по проведению работ по инвентаризации земель осуществляет администрация муниципального образования поселок Мстера.
Материалы по инвентаризации земель, выполненные за счет средств бюджета, рассматриваются и утверждаются по каждому земельному участку муниципального образования поселок Мстера.
Юридические лица и граждане представляют бесплатно материалы и информацию, необходимые для проведения инвентаризации, обеспечивают беспрепятственный доступ на используемые земельные участки уполномоченных представителей для проведения работ по инвентаризации земель.
Результаты инвентаризации земель являются основанием для мониторинга земель и информационной базы данных земельных ресурсов муниципального образования поселок Мстера.

Статья 7. Согласование местоположения границ земельных участков.

Согласование местоположения границ земельных участков и иных объектов землеустройства, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления, осуществляется по поручению администрации муниципального образования поселок Мстера.

Статья 8. Образование земельных участков.

Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков.
Решение об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, принимает администрация муниципального образования поселок Мстера. Подготовку постановления администрации муниципального образования поселок Мстера об образовании земельных участков осуществляет отдел управления муниципальным имуществом, землеустройства, строительства и архитектуры администрации муниципального образования поселок Мстера в соответствии с земельным законодательством.

Статья 9. Разработка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, ее согласование и утверждение

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории разрабатывается кадастровыми инженерами по поручению администрации муниципального образования поселок Мстера за счет средств бюджета муниципального образования поселок Мстера при проведении работ по инвентаризации и формированию земельных участков, выставляемых на торги; а в иных случаях - по инициативе и за счет средств собственников объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, или иных лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков. Соответствие схем расположения земельных участков схеме территориального планирования муниципального района и документации по планировке территории в соответствии с п.15 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечивается администрацией муниципального образования поселок Мстера и подлежит согласованию с администрацией Вязниковского района.


Раздел 2. ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ

Статья 10. Обязательные земельные платежи

Использование земли в муниципального образования поселок Мстера является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Основанием для установления и взимания налога и арендной платы за землю в муниципальном образовании поселок Мстера является документ, удостоверяющий право собственности, владения, пользования или аренды земельного участка.
Налог на землю взимается со всех юридических и физических лиц, обладающих земельными участками на праве собственности, пожизненном наследуемом владении или постоянном (бессрочном) пользовании, по ставкам, устанавливаемым для земель муниципального образования поселок Мстера в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов муниципального образования поселок Мстера. Льготы по земельному налогу устанавливаются федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов муниципального образования поселок Мстера.
Отсутствие документов, устанавливающих и подтверждающих права граждан или юридических лиц на фактически используемые земельные участки, является основанием для взыскания с них неосновательного обогащения.

Статья 11. Арендная плата за землю

Размер, условия и сроки внесения платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в муниципальной собственности, Совет народных депутатов муниципального образования поселок Мстера по представлению администрации муниципального образования поселок Мстера устанавливает порядок определения размера арендной платы за землю, порядок, условия и сроки внесения арендной платы. При необходимости к данной работе могут привлекаться независимые эксперты, оценщики и другие специалисты. Размер арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются в порядке, установленном органами государственной власти Владимирской области.
Контроль за поступлением арендной платы за землю в администрации муниципального образования поселок Мстера осуществляет отдел по бюджету и бухгалтерскому учету.

Статья 12. Поступление платежей за землю

Средства, поступающие от арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, зачисляются в бюджет муниципального образования поселок Мстера. Средства, поступающие от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, зачисляются в бюджет муниципального образования поселок Мстера по нормативу, установленному действующим законодательством.

Раздел 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ДАННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
И МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ

Статья 13. Создание и ведение информационной базы данных земельных ресурсов муниципального образования поселок Мстера.

Информационная база данных земельных ресурсов муниципального образования поселок Мстера ведется за счет средств местного бюджета, инвестиций юридических и физических лиц.
Функции заказчика по работам, связанным с разработкой и ведением информационной базы данных земельных ресурсов муниципального образования поселок Мстера и выполняемым за счет бюджетных средств, осуществляет администрация муниципального образования поселок Мстера.
Порядок ведения информационной базы данных земельных ресурсов муниципального образования поселок Мстера устанавливается Положением об информационной базе данных земельных ресурсов муниципального образования поселок Мстера.
Создание и ведение информационной базы данных земельных ресурсов муниципального образования поселок Мстера обеспечивается проведением топографо-геодезических, картографических, землеустроительных и других обследований и изысканий, а также сведениями, полученными из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области.


Статья 14. Цели ведения информационной базы данных земельных ресурсов

Информационная база данных земельных ресурсов муниципального образования поселок Мстера создается и ведется в целях информационного обеспечения:
- государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
- муниципального контроля за использованием и охраной земель;
- мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;
- землеустройства, в пределах полномочий органов местного самоуправления;
- экономической оценки земель и учета платежей по договорам аренды земельных участков;
- работ по проведению процесса разграничения государственной собственности на землю;
- иной, связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

Статья 15. Использование сведений информационной базы данных земельных ресурсов

Информационная база данных земельных ресурсов муниципального образования поселок Мстера является муниципальным информационным ресурсом и включается в Реестр муниципальной собственности муниципального образования поселок Мстера.
Данные информационной базы данных земельных ресурсов муниципального образования поселок Мстера подлежат обязательному применению в системе управления муниципального образования поселок Мстера при планировании использования и охраны земель, их изъятии и предоставлении, определении платежей за землю, проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности и осуществлении других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель.
Сведения из информационной базы данных земельных ресурсов муниципального образования поселок Мстера предоставляются отделом управления муниципальным имуществом, землеустройства, строительства и архитектуры в соответствии с Положением об информационной базе данных земельных ресурсов муниципального образования поселок Мстера, утверждаемым постановлением администрации муниципального образования поселок Мстера.

Статья 16. Мониторинг земель

Мониторинг земель на территории муниципального образования поселок Мстера осуществляется уполномоченными структурами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Владимирской области и органов местного самоуправления, в пределах компетенции на основании действующего законодательства.


Раздел 4. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
И ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ

Статья 17. Цели и задачи охраны земель

Охрана земель включает систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель.
Охрана земель осуществляется на основе комплексного подхода с обязательным учетом местных условий и ставит следующие цели:
- предотвратить нарушение и деградацию земель;
- предотвратить неблагоприятные последствия хозяйственной деятельности;
- обеспечить улучшение и восстановление земель, подвергшихся нарушению или деградации;
- создать механизм учета и проверки экологического состояния земель.

Статья 18. Ответственность за нарушение земельного законодательства

Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.


Раздел 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Вступление в силу.

Настоящий Порядок вступает в силу с момента его опубликования в газете «Маяк».

Статья 20. Действие ранее принятых нормативных актов

Все ранее принятые нормативные акты Совета народных депутатов муниципального образования поселок Мстера и администрации муниципального образования поселок Мстера в области земельных правоотношений действуют в части, не противоречащей настоящему Порядку.

Дата создания материала: 04-02-2015. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.