ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам внешнего аудита проекта бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области на 2015 год


158.5 Кб
скачать



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам внешнего аудита проекта бюджета
муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района
Владимирской области на 2015 год

Внешний аудит проекта бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области на 2015 год проведен в соответствии с действующей нормативной базой, в частности:
-соглашением Совета народных депутатов Вязниковского района и муниципального образования поселок Мстера о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля в муниципальном образовании поселок Мстера от 25.06.2007 г.
- решением Совета народных депутатов муниципального образования поселок Мстера «О положении «О бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Мстера» №30от 20.03.2006 с изменениями от 19.02.2008 №23, от 28.10.2011 года, от 30.08.2013 №158;
- постановлением главы муниципального образования поселок Мстера «Об утверждении порядка использования резервного фонда администрации муниципального образования поселок Мстера» №93 от 12.10.2009;
- постановлением главы местной администрации поселок Мстера «О порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области» №57 от 28.03.2006 г. с изменениями от 15.03.2008 №84;
- постановлением главы местной администрации от 28.06.2010 №72 «О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области» с изменениями от 25.10.2013 №209;
- постановлением главы местной администрации поселок Мстера «О порядке составления проекта бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области на очередной финансовый и плановый период» №132 от 01.08.2008;
- постановлением главы администрации муниципального образования поселок Мстера от 19.08.2014 № 122 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования поселок Мстера и других исходных данных для составления проекта бюджета на 2015 год»;
- постановлением главы администрации муниципального образования поселок Мстера от 28.10.2014 г. №163 «Об одобрении прогноза социально-экономического развития муниципального образования поселок Мстера на период до 2017 года»
В ходе аудита проанализированы нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании. При этом оценено соответствие параметров основных показателей расходных обязательств муниципального бюджета нормативным и методическим документам, регулирующим порядок формирования расходной части бюджета.
Представленный в материалах проекта решения состав показателей содержит все основные характеристики бюджета, установленные ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ проект бюджета опубликован в газете «Маяк» 15.11.2013 года.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования поселок Мстера разработан в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Мстера прогноз социально-экономического развития включает количественные показатели и качественные характеристики макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения. Кроме того, прогноз не содержит данных по охране окружающей среды.
Согласно ст. 184.2 «Бюджетного кодекса Российской Федерации» в случае утверждения законом (решением) о бюджете распределения бюджетных ассигнований по государственным (муниципальным) программам и не программным направлениям деятельности к проекту закона (решения) о бюджете представляются паспорта государственных (муниципальных) программ. Положения части второй статьи 184.2 бюджетного Кодекса применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 г. (на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.). К проекту бюджета муниципального образования поселок Мстера на 2015 год не представлены паспорта государственных (муниципальных) программ.
Формирование доходной базы бюджета на 2015 год осуществлялось исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития территории на период до 2017 года. Причем доходная часть бюджета сформирована с учетом продолжающегося изменения налогового законодательства.
К утверждению предлагается бюджет, доходные источники и расходные обязательства которого сбалансированы (32572,3 тыс. рублей).

Данные о структуре доходной части бюджета приведены в таблице 1.
Таблица №1.

Наименование доходов

2015 план

тыс. руб.

Структура

%

ДОХОДЫ

13390,0

41,1

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

12310,3

37,8

Налог на прибыль

3800,0

11,7

Налог на доходы физических лиц

3800,0

11,7

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

2551,8

7,8

Акцизы по подакцизным товарам       

2551,8

7,8

Налоги на имущество

5875,0

18,0

Налог на имущество физических лиц

315,0

0,9

Земельный налог

5560,0

17,1

Государственная пошлина, сборы

83,5

0,3

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

1079,7

3,3

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

786,2

2,4

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

49,5

0,1

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

158,0

0,5

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

20,0

0,1

Прочие неналоговые доходы

66,0

0,2

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

19182,3

58,9

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

15716,1

48,2

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

323,3

1,0

Иные межбюджетные трансферты

3142,9

9,7

ИТОГО ДОХОДОВ

32572,3

100

ИТОГО СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ

13390,0

41,1


Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования поселок Мстера выразился в сумме 13390,0 тыс. рублей, что составит 41,1 % всех запланированных доходов бюджета.
Основную долю по проекту 2014 года займут налоговые доходы в сумме 12310,0 тыс. рублей, что составляет 37,8 % от общего объема доходов. Наибольшая доля приходится на налог на имущество 5875,0 тыс. рублей (47,7 % всех налоговых доходов и 18,0 % доходов бюджета), в том числе земельный налог 5560,0 тыс. рублей (45,2 % всех налоговых доходов и 17,1 % всех доходов бюджета).
Неналоговые доходы играют незначительную роль в формировании доходной базы бюджета (1079,7 тыс. рублей). Удельный вес неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета составит 3,3 %.
В проекте бюджета муниципального образования поселок Мстера
на 2015 год предусмотрена финансовая помощь в сумме 19182,3 тыс. рублей, в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 15716,1 тыс. рублей, субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету – 323,3 тыс. рублей, межбюджетные трансферты – 3142,9 тыс. рублей.
В целом по проекту на 2015 год безвозмездные поступления составят 58,9 % доходов бюджета муниципального образования поселок Мстера.
Прилагаемая к пакету документов проекта бюджета на 2014 год оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования поселок Мстера (приложение к пояснительной записке № 6) не содержит подробных постатейных данных ожидаемого исполнения бюджета в части доходов и расходов. В ходе проверки были запрошены данные ожидаемого исполнения бюджета по доходам и расходам.
Анализ поступлений в доходную часть бюджета муниципального
образования поселок Мстера согласно проекту на 2015 год
Таблица № 2

Наименование

статьи дохода

2014

ожидаемое исполнение

2015

план

отклонение

Рост

в % к 2013

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Налоговые и неналоговые доходы

14637,6

34,8

13390,0

41,1

-1247,6

+6,3

-8,5

Налоговые доходы

12197,8

29,0

12310,3

37,8

+112,5

+8,8

+0,9

Налоги на прибыль, доходы

3626,0

8,6

3800,0

11,7

+174,0

+3,1

+4,8

в том числе:

налог на доходы физических лиц

3626,0

8,6

3800,0

11,7

+174,0

+3,1

+4,8

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

3882,8

9,2

2551,8

7,8

-1331,0

-1,4

-34,3

Акцизы по подакцизным товарам

3882,8

9,2

2551,8

7,8

-1331,0

-1,4

-34,3

Налоги на имущество

4610,0

10,9

5875,0

18,0

+1264,0

+7,1

+27,4

в том числе:

1. налог на имущество физических лиц

310,0

0,7

315,0

0,9

+5,0

+0,2

+1,6

2. земельный налог

4300,0

10,2

5560,0

17,1

+1260,0

+6,9

+29,3

Государственная пошлина

79,0

0,2

83,5

0,3

+4,5

+0,1

+5,7

Неналоговые доходы

2439,8

5,8

1079,7

3,3

-1360,1

-2,5

-55,7

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

1720,0

4,1

786,2

2,4

-933,8

-1,7

-54,3

в том числе:

1. доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

1285,5

3,1

330,0

1,0

-955,0

-2,1

-74,3

2. доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений

434,5

1,0

456,2

1,4

+21,7

+0,4

+5,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

370,5

0,9

49,5

0,1

-321,0

-0,8

-86,6

в том числе:

1. доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2. доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

370,5

0,9

49,5

0,1

-321,0

-0,8

-86,6

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

233,0

0,6

158,0

0,5

-75,0

-0,1

-32,2

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

20,0

0,0

20,0

0,1

0,0

+0,1

0,0

Прочие неналоговые доходы

96,3

0,2

66,0

0,2

-30,3

0

-31,5

Итого доходов

14637,6

34,8

13390,0

41,1

-1247,6

+6,3

-8,5

Безвозмездные поступления - всего

27372,1

65,2

19182,3

58,9

-8189,8

-6,3

-29,9

в том числе:

дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - всего

15391,0

36,6

15716,1

48,2

+325,1

+11,6

+2,1

субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - всего

6494,6

15,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - всего

293,0

0,7

323,3

1,0

+30,3

+0,3

+10,3

иные межбюджетные трансферты - всего

5193,5

12,5

3142,9

9,7

-2050,6

-2,8

-39,5

ВСЕГО ДОХОДОВ

42009,6

100

32572,3

100

-9437,3

 

-22,5

Объем собственных доходов, представленный к проекту решения Совета народных депутатов по бюджету муниципального образования поселок Мстера на 2015 год, соответствует объему, определенному основными направлениями бюджетной и налоговой политики.
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования поселок Мстера по прогнозу составляет 13390,0 тыс. руб., или с уменьшением на 8,5% к утвержденному бюджету на 2014 год. Налоговые доходы бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района в 2014 году составят 12310,3 тыс. руб., неналоговые – 1079,7 тыс. руб. Увеличение налоговых доходов к уровню 2014 года составит 0,9 %, неналоговые доходы уменьшатся на 55,7%.
Большая доля в собственных доходах бюджета территории по проекту на 2015 год приходится на налоги на имущество, поступление данного вида налогов запланировано с увеличением на 27,4 %, к ожидаемому исполнению за 2014 год.
Сумма поступлений налога на имущество физических лиц в бюджет на 2015 год запланирована в размере 315 тыс. рублей, к уровню 2014 года рост составит 1,6 % .
Рост налоговых доходов в сравнении с уровнем 2014 года обусловлен ростом налогов на прибыль, доходы, в частности на доходы физических лиц. Рост данных налогов к уровню 2014 года составил 4,7 %.
Объем государственной пошлины в проекте бюджета предусмотрен в размере 83,5 тыс. рублей, к уровню 2014 года рост составит 5,7 %.
Неналоговые доходы играют незначительную роль в формировании доходной базы бюджета. Вместе с тем удельный вес неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов бюджета уменьшится в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 55,7 %.
Снижение поступлений запланированы по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в виде арендной платы за земельные участки и доходов от сдачи имущества в аренду, прогнозируются в сумме 786,2 тыс. рублей, т.е. со снижением к предыдущему году на 933,8 тыс. рублей.
Снижение поступлений запланированы и по доходам от продажи материальных и нематериальных активов в виде доходов от продажи земельных участков, расположенных в границах поселений на 321,0 тыс. рублей.
Плановые безвозмездные поступления ниже ожидаемых данных 2014 года на 8189,8 тыс. рублей или 29,9 %.
Увеличение дотаций ожидается на 325,1 тыс. рублей или на 2,1 %, и субвенции в сумме 30,3 тыс. рублей, на 10,3 %.
Межбюджетные трансферты уменьшится в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 2050,6 тыс. рублей.
Расходы по обязательствам бюджета муниципального образования поселок Мстера на 2014 год запланированы в сумме 32572,3 тыс. рублей.
Данные о структуре расходной части бюджета приведены в таблице 3.

Таблица № 3.

Наименование

План на 2015 г. (тыс. руб.)

Общегосударственные вопросы

4631,7

Функционирование законодательных и представительных органов муниципальных образований

20,0

Функционирование местных администраций

3741,7

Резервные фонды

20,0

Другие общегосударственные вопросы

850,0

Национальная оборона

323,3

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

323,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

546,0

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

289,0

Обеспечение пожарной безопасности

250,0

Другие вопросы в области национальной безопасности и правохранительной деятельности

7,0

Национальная экономика

4205,5

Дорожное хозяйство

3830,5

Другие вопросы в области национальной экономики

375,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

10637,3

Жилищное хозяйство

1912,5

Коммунальное хозяйство

1100,0

Благоустройство

3968,5

Другие вопросы в области жилищно – коммунального хозяйства

3656,3

Образование

101,0

Молодежная политика и оздоровление детей

101,0

Культура и кинематография

11864,6

Социальная политика

66,4

Пенсионное обеспечение

66,4

Обслуживание муниципального долга

50,0

Физическая культура и спорт

146,5

ИТОГО РАСХОДОВ

32572,3

Расходы по обязательствам бюджета муниципального образования поселок Мстера по разделам функциональной классификации характеризуются следующим образом.
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрены в сумме 4631,7 тыс. рублей. Удельный вес расходов по данному разделу в общем объеме расходов бюджета составит 14,2 %.
В структуре вышеуказанного раздела запланированы расходы на функционирование представительного органа местного самоуправления в сумме 20,0 тыс. рублей или 0,4 % расходов по разделу.
Объем расходных обязательств на функционирование исполнительных органов власти составит согласно проекту бюджета 3741,7 тыс. рублей или 80,8 % в общем объеме расходов по разделу.
В разделе запланированы средства на создание резервного фонда в сумме 20,0 тыс. рублей, что составит 0,4 % всех расходов по разделу, и другие общегосударственные вопросы в сумме 850,0 тыс. рублей, что составит 18,4 % всех расходов по разделу.
По разделу «Национальная оборона» расходы запланированы в сумме 323,3,0 тыс. рублей, что составляет 1,0 % всех планируемых расходов.
По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы запланированы в сумме 546,0 тыс. рублей, что составляет 1,7 % всех планируемых расходов.
Наибольший удельный вес в структуре расходов по обязательствам бюджета муниципального образования поселок Мстера по разделам функциональной классификации составят расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство», которые запланированы в сумме 10637,3 тыс. рублей, то есть 32,7 % планируемых расходов бюджета. В структуре раздела запланированы расходы на благоустройство в разделе «Жилищно-коммунальное хозяйство» в сумме 3968,5 тыс. рублей или 37,3 % расходов по разделу, расходы на жилищное хозяйство запланированы в сумме 1912,5 тыс. рублей, то есть 18,0 % всех расходов раздела, расходы на коммунальное хозяйство запланированы в сумме 1100,0 тыс. рублей, то есть 10,3 % всех расходов раздела, а также на другие вопросы в области жилищно – коммунального хозяйства запланировано средств в сумме 3656,3 тыс. рублей или 34,4 % расходов по разделу.
В структуре расходов бюджета запланированы средства на обслуживание муниципального долга в сумме 50,0 тыс. рублей, что составит 0,2 % всех расходов бюджета.
Расходы на образование запланированы в сумме 101,0 тыс. рублей, то есть 0,3 % всех планируемых расходов.
Расходы на культуру и кинематографию запланированы в сумме 11864,6 тыс. рублей, что составило 36,4 % всех планируемых расходов.
Расходы на физическую культуру и спорт запланированы в сумме 146,5 тыс. рублей, что составило 0,4 % всех планируемых расходов.
На социальную политику расходы запланированы в сумме 66,4 тыс. рублей, что составило 0,2 % всех планируемых расходов.
В составе вышеперечисленных расходов, запланированы межбюджетные трансферты на осуществление передачи части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в сумме 12323,1 тыс. рублей, то есть 37,8 % в структуре расходов бюджета, в том числе:
- расходы на культуру – 11864,6 тыс. рублей;
- расходы на мероприятия по физической культуре – 146,5 тыс. рублей;
- мероприятия по гражданской обороне – 189,0 тыс. рублей;
- земельный контроль – 122,0 тыс. рублей;
- мероприятия по работе с детьми и молодежью – 1,0 тыс. рублей.
К проекту бюджета в составе реестра действующих расходных обязательств в ряде случаев не определен срок действия нормативного правового акта, что является нарушением ст. 179 Бюджетного кодекса Российской, в частности:
- расходы по муниципальной программе «Эксплуатация и обслуживание административных зданий муниципального образования поселок Мстера на 2012-2014 годы» в сумме 200,0 тыс. рублей,
утвержденной постановлением главы администрации муниципального образования поселок Мстера № 86 от 27.06.2012 года. Срок действия определен до 31.12.2014 года;
Кроме того, в бюджете на 2014 год запланированы расходы по 19 – ти муниципальным программам на сумму 11793,5 тыс. рублей, в том числе:
- «Пожарная безопасность на 2014 – 2016 годы» в сумме 250,00 тыс. рублей,
- «Укрепление межнационального и межконфессионального согласия, социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактика межнациональных конфликтов на территории муниципального образования поселок Мстера на 2014-2016 гг.» в сумме 7,0 тыс. рублей;
- «Профилактика терроризма на территории муниципального образования поселок Мстера на 2014-2016 гг.» в сумме 10,0 тыс. рублей;
- «Обеспечение безопасности на транспорте» - в сумме 30,0 тыс. рублей;
- «Содержание имущества, находящегося в собственности муниципального образования п. Мстера и приобретение имущества в муниципальную собственность на 2013-2015 гг.» - в сумме 850,0 тыс. рублей;
- «Обеспечение территории муниципального образования п. Мстера документами территориального планирования на 2013,-2015 гг.» - в сумме 280,0 тыс. рублей;
- «Реконструкция, капитальный ремонт многоквартирных домов, содержание незаселенных жилых помещений в муниципальном жилищном фонде и повышение надежности обеспечения коммунальными услугами населения на 2013 -2015 годы» - 1912,5 тыс. рублей;
- «Совершенствование системы управления имуществом муниципального образования поселок Мстера на 2014 – 2016 годы» в сумме 50,0 тыс. рублей;
- «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и поддержка развития народных художественных промыслов в муниципальном образовании поселок Мстера на 2015 – 2017 годы» в сумме 45,0 рублей;
- «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования поселок Мстера на 2010 -2020 года» в сумме 200,0 тыс. рублей;
- «Об организации общественных работ в муниципальном образовании поселок Мстера на 2014-2016 гг.» в сумме 100,0 тыс. рублей;
- целевая программа «Чистая вода на 2014 – 2015 г.г.» в сумме 200,0 рублей;
- «Обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании поселок Мстера на 2014 – 2016 годы» в сумме 350,0 рублей;
- «Дорожное хозяйство и развитие сети муниципальных автомобильных дорого общего пользования на территории муниципального образования поселок Мстера на 2012 – 2015 годы» в сумме 3280,5 тыс. рублей и «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов на 2012 – 2015 годы» в сумме 200,0 тыс. рублей;
- «Сохранение и реконструкция военно – мемориальных объектов в муниципальном образовании поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области» в сумме 35,0 тыс. рублей;
- «Обеспечение охраны жизни людей на водных объектах муниципального образования поселок Мстера в летний период 2014-2016 годов» в сумме 90,0 тыс. рублей;
- «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов муниципального образования поселок Мстера» в сумме 40,0 тыс. рублей;
- «Благоустройство территории муниципального образования поселок Мстера на 2015-2017 годов» в сумме 3863,5 тыс. рублей.
В целом, анализ муниципальных программ показал, что объемы финансирования мероприятий программ, предусмотренные на 2015 год, согласуются с объемами бюджетных ассигнований, запланированных в проекте бюджета.

Рекомендации:

1. Соблюдать требования, предусмотренные статьёй 184.2 Бюджетного кодекса РФ, по одновременному представлению с проектом бюджета установленных документов и материалов
2. Привести в соответствие со ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации пакет документов предоставляемых одновременно с проектом бюджета, в частности дать подробную постатейную оценку ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования поселок Мстера в части доходов и расходов;
3. Привести в надлежащую форму реестр действующих расходных обязательств в части соблюдения сроков реализации муниципальных целевых программ согласно ст. 179 Бюджетного кодекса РФ.

Председатель
контрольно-ревизионной
комиссии Совета народных
депутатов Вязниковского района О.Б.Осокина

Члены комиссии:
комиссии О.Н.Куклева

Н.Ю.Сидорова

Дата создания материала: 16-12-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.