ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области за 2013 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области за 2013 год


Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области (далее - поселок Мстера) за 2013 год проведена на основании ст.ст. 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее также БК РФ), ст. 43 Закона Владимирской области от 14.08.2001 № 62-ОЗ «Устав (Основной Закон) Владимирской области», ст.8 Закона Владимирской области от 12.12.2011 №110-ОЗ «О Счетной палате Владимирской области», плана работы Счетной палаты Владимирской области на 2014 год, утвержденного решением Коллегии Счетной палаты Владимирской области от 17.12.2013 № 17/16, и в соответствии с обращением главы, исполняющего полномочия председателя Совета народных депутатов поселка Мстера Новожиловой Г.В. (от 24.12.2013 № 01-10/82) по документам, представленным администрацией поселка Мстера.
Настоящее заключение подготовлено в соответствии со Стандартом внешнего государственного финансового контроля СФК 071 «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год» и методикой проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.
В ходе внешней проверки проанализированы муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании, в том числе по формированию и исполнению местного бюджета в отчетном периоде, а также годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств муниципального образования.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселка Мстера за 2013 год
Заключение о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселка Мстера подготовлено на основе годовой бюджетной отчетности, сформированной отделом по бюджету и бухгалтерскому учету администрации поселка Мстера (далее - Отдел бухгалтерского учета). Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с требованиями ст.264.4 БК РФ утвержден решением Совета народных депутатов поселка Мстера (далее - СНД) от 23.06.2009 № 125.
Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности показала следующее.
Представленные для проведения внешней проверки формы отчетности подготовлены Отделом бухгалтерского учета в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н (далее - Инструкция), на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных распорядителей бюджетных средств.
В ходе проверки установлено, что сумма утвержденных бюджетных назначений, отраженная в отчете об исполнении бюджета (ф.0503117) по разделу «Доходы бюджета» в графе 4 (33826,5 тыс.руб.), соответствует общему объему доходов, утвержденному решением СНД от 11.12.2012 №108 «О бюджете муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области на 2013 год» (в ред. решения СНД от 24.12.2013 №182), что соответствует требованиям Инструкции.
Плановые бюджетные назначения, отраженные в отчете об исполнении бюджета (ф.0503117) по разделу «Расходы бюджета» (37680,2 тыс.руб.), соответствуют сумме назначений, утвержденных сводной бюджетной росписью по состоянию на 31.12.2013, что отвечает требованиям Инструкции.
В соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета поселка Мстера на 2013 год главным администратором средств бюджета является администрация поселка Мстера (далее - Администрация). Бюджетная отчетность, представленная главным администратором бюджетных средств поселка Мстера, по своему составу соответствует требованиям Инструкции.
В представленной Администрацией ф.0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» плановые и исполненные назначения по расходам бюджета отражены без формирования группировочных кодов по классификации расходов бюджета в нарушение п.54 Инструкции.
Установлено, что в нарушение п.п. 11.1, 11.2 Инструкции в сводной годовой бюджетной отчетности и годовой бюджетной отчетности Администрации отсутствуют приложения к ф.0503160 «Пояснительная записка».
В нарушение п.154 Инструкции в таблице №2 ф.0503160 бюджетной отчетности Администрации не указаны в полной мере сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств. В нарушение п.159 Инструкции в таблице №7 ф.0503160 не указаны сведения о принятых мерах по результатам внешней проверки, проведенной Счетной палатой Владимирской области в 2013 году.
Согласно сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) Администрации, на конец 2013 года присутствовала текущая дебиторская задолженность в сумме 1325,9 тыс.руб. Кредиторская задолженность на конец 2013 года отсутствовала.
Проведенная внешняя проверка позволяет сделать вывод об условной достоверности бюджетной отчетности как носителя информации о финансовой деятельности главного администратора бюджетных средств.
Организация бюджетного процесса в поселке Мстера
Бюджетный процесс в поселке Мстера основывался на положениях БК РФ, бюджетного законодательства Владимирской области, Устава муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области, принятого решением СНД от 23.01.2006 №17, а также Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Поселок Мстера», утвержденного решением СНД от 20.03.2006 №30.
Постановлением главы поселка Мстера от 17.08.2012 №107 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области и других исходных данных для составления проекта бюджета муниципального образования поселок Мстера на 2013 год» были определены приоритетные направления бюджетной и налоговой политики.
Утверждение бюджета поселка Мстера на 2013 год обеспечено до начала финансового года. Предельные значения его параметров, установленные БК РФ, соблюдены. Основные характеристики бюджета и состав показателей, содержащиеся в решении о бюджете, в целом, соответствуют ст.184.1 БК РФ.
Порядок формирования и утверждения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, а также правила финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий за счет средств бюджета утверждены постановлением главы поселка Мстера от 23.11.2009 №112 и содержат основные характеристики, установленные ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В 2013 году установлено муниципальное задание на оказание муниципальных услуг муниципальному учреждению «Управление хозяйством муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района». Проверка показала, что отчет об исполнении муниципального задания и оценка выполнения муниципального задания сформированы в соответствие требований п.п. 9, 10 постановления главы поселка Мстера от 23.11.2009 №112.
Для реализации принципа эффективности использования бюджетных средств постановлением главы поселка Мстера от 25.05.2010 №54 утверждено Положение «О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района» (далее - Положение о докладах). Статьей 4 Положения о докладах субъектами бюджетного планирования определены главные распорядители бюджетных средств. Анализ доклада о результатах и основных направлениях деятельности Администрации показал, что он сформирован в соответствии со структурой доклада, определенной Положением о докладах.
В отчетном финансовом году около 22,48% расходов бюджета поселка Мстера осуществлялось программно-целевым методом, что на 4,81 процентных пункта ниже, чем в 2012 году. На территории поселка Мстера реализовывались 16 муниципальных целевых программ, бюджетное финансирование по которым составило 8470,3 тыс.руб. (99,93% от плановых бюджетных назначений).
Разработка и реализация муниципальных целевых программ осуществлялись согласно порядку разработки, формирования утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области (далее - Порядок разработки МЦП), утвержденному постановлением главы поселка Мстера от 28.06.2010 №72.
Представленный в ходе проверки отчет о реализации целевых программ за 2013 год соответствует форме, утвержденной вышеуказанным постановлением главы поселка Мстера, и содержит плановые и фактические значения бюджетных ассигнований, перечень проведенных мероприятий и их количественные показатели.
Инвестиционная программа на территории муниципального образования поселок Мстера в 2013 году не принималась. Распределение бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности по муниципальному образованию поселок Мстера в 2013 году составило 6024,6 тыс.руб. и сложилось преимущественно за счет организации переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Решением СНД от 11.12.2012 №108 «О бюджете муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области на 2013 год» (далее Решение о бюджете) бюджет муниципального образования был утвержден по доходам в сумме 24703,5 тыс.руб., по расходам – 24703,5 тыс.руб., т.е. расходные обязательства были сбалансированы с доходными источниками. Решением о бюджете верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2014 года был установлен в сумме, равной нулю.
В течение 2013 года изменения и дополнения в бюджет поселка Мстера вносились 8 раз и, в основном, были связаны с необходимостью утверждения изменений размера ассигнований, выделяемых из областного бюджета, и корректировкой планируемых налоговых и неналоговых поступлений с учетом уровня их фактической собираемости. Последняя корректировка параметров бюджета принята 24.12.2013.
В результате внесения изменений и дополнений в бюджет поселения доходная часть бюджета по сравнению с первоначальными значениями была увеличена на 36,93% и составила 33826,5 тыс.руб., расходная часть также увеличена на 52,53% и составила 37680,2 тыс.руб., дефицита бюджета установлен в сумме 3853,7 тыс.руб.
Согласно представленному отчету об исполнении бюджета поселка Мстера на 01.01.2014 доходная часть бюджета исполнена в сумме 33971,0 тыс.руб. или на 100,43% от плана. Расходные обязательства бюджета исполнены в сумме 37672,5 тыс.руб. или на 99,98% от объема годовых назначений. С учетом исполнения расходной части бюджета в итоге сложился дефицит бюджета в размере 3701,5 тыс.руб.
В соответствии с требованиями ст.215.1 БК РФ исполнение бюджета поселка Мстера в 2013 году осуществлялось на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в соответствии с порядками, утвержденными распоряжениями главы местной администрации поселка Мстера от 28.11.2008 № 24-р и от 28.11.2008 №25-р соответственно.
Согласно представленным Отделом бухгалтерского учета сведениям, муниципальный долг бюджета поселка Мстера по состоянию на 01.01.2014 отсутствует.
Анализ исполнения доходной части бюджета поселка Мстера за 2013 год
Доходная часть бюджета в 2013 году исполнена в сумме 33971,0 тыс.руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы – 11636,8 тыс.руб. (101,3% плана на год). Необходимо отметить, что объем налоговых и неналоговых доходов бюджета увеличился на 45,66% к уровню 2012 года и составил 34,26% в общей сумме доходов бюджета поселка Мстера.
В структуре налоговых платежей основным доходным источником является земельный налог – 4912,4 тыс.руб. (55,94% общей суммы налоговых доходов). В структуре неналоговых доходов основным источником поступлений в бюджет являются доходы от продажи имущества и земельных участков – 1785,0 тыс.руб. или 62,50% к объему неналоговых доходов.

Структура и динамика исполнения доходной части бюджета поселка Мстера за 2013 год представлены в таблице № 1.

Таблица № 1

тыс.руб.

Наименование доходов

2012, исполнение

2013, перв. план

2013, уточн. план

2013, исполнение

Структура, %

тыс. руб.

% к плану на год

% к факту 2012

2012

2013

ДОХОДЫ

7988,9

7728,2

11487,9

11636,8

101,30

145,66

23,32

34,26

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

7175,9

7166,0

8688,6

8781,3

101,07

122,37

20,94

25,85

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

3272,2

3031,0

3431,0

3521,8

102,65

107,63

9,55

10,37

Налог на доходы физических лиц

3272,2

3031,0

3431,0

3521,8

102,65

107,63

9,55

10,37

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

0,6

0,0

0,0

0,0

 

 

 

 

Единый сельскохозяйственный налог

0,6

0,0

0,0

0,0

 

 

 

 

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

3816,2

4060,0

5165,0

5166,6

100,03

135,39

11,14

15,21

Налог на имущество физических лиц

182,4

290,0

254,0

254,3

100,10

139,40

0,53

0,75

Земельный налог

3633,8

3770,0

4911,0

4912,4

100,03

135,19

10,61

14,46

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

86,2

75,0

92,0

92,3

100,27

107,03

0,25

0,27

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

0,8

0,0

0,6

0,6

106,67

82,05

0,00

0,00

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

813,0

562,2

2799,3

2855,5

102,01

351,25

2,37

8,41

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

439,2

387,2

647,0

700,6

108,28

159,50

1,28

2,06

Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества

439,2

387,2

647,0

700,6

108,28

159,50

1,28

2,06

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

182,4

150,0

259,0

259,1

100,03

142,05

0,53

0,76

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

135,9

24,0

1782,3

1784,8

100,14

1313,71

0,40

5,25

Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

0,0

0,0

1411,6

1411,6

100,00

 

0,00

4,16

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

135,9

24,0

370,7

373,2

100,68

274,70

0,40

1,10

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

0,0

0,0

16,2

16,2

100,00

 

0,00

0,05

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

55,5

1,0

94,8

94,9

100,08

170,95

0,16

0,28

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

26274,6

16975,3

22338,6

22334,2

99,98

85,00

76,68

65,74

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

16688,3

14976,3

14976,3

14976,3

100,00

89,74

48,71

44,09

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

8806,6

0,0

2237,9

2233,5

99,80

25,36

25,70

6,57

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

279,0

287,0

287,0

287,0

100,00

102,87

0,81

0,84

Иные межбюджетные трансферты

500,0

1712,0

4837,4

4837,4

100,00

967,48

1,46

14,24

ВСЕГО ДОХОДОВ

34263,5

24703,5

33826,5

33971,0

100,43

99,15

100,00

100,00

ИТОГО СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ

33763,5

22991,5

28989,1

29133,6

100,43

99,15

98,54

85,76

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет поселка Мстера на 2013 год план по налоговым и неналоговым доходам был увеличен на 48,65%. В целом, план по доходам был увеличен на 26,09%, в том числе на 31,60% увеличен план по безвозмездным поступлениям из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Налоговые доходы исполнены в 2013 году в сумме 8781,3 тыс.руб. или на 101,07% от плана.
В соответствии со ст.61 БК РФ в бюджет поселения в полном объеме зачисляются имущественные налоги (налог на имущество физических лиц, земельный налог). При этом доля налогов на имущество в общем объеме доходов бюджета без учета финансовой помощи составляет 44,40%.
Налог на имущество физических лиц исполнен в 2013 году в сумме 254,3 тыс.руб. или 100,10% к плану. По отношению к уровню 2012 года поступление данного налога увеличилось в 1,4 раза. Задолженность по налогу на имущество физических лиц выросла по отношению к уровню 2012 года и на 01.01.2014 составила 817,4 тыс.руб.
Исполнение доходов по земельному налогу составило 4912,4 тыс.руб. или 100,03% к уточненному плану. Увеличение поступлений данного налога к уровню 2012 года составило 35,19%. Задолженность по земельному налогу сократилась по отношению к уровню 2012 года и на 01.01.2014 составила 1062,3 тыс.руб.
Первоначально объем поступления налога на доходы физических лиц на 2013 год утвержден в размере 3031,0 тыс.руб. Исполнение по налогу составило 3521,8 тыс.руб. или 102,65% к уточненному плану и на 7,63% превышает уровень 2012 года. Задолженность по налогу по состоянию на 01.01.2014 составила 6,2 тыс.руб.
Поступления за счет уплаты государственной пошлины фактически составили 92,3 тыс.руб., что на 7,03% выше уровня 2012 года. Доходы от уплаты задолженности по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам составили 0,6 тыс.руб. (106,67% от утвержденного плана).
Задолженность по налоговым платежам в местный бюджет (включая пени и штрафы) по данным, представленным межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №8 по Владимирской области, по состоянию на 01.01.2014 достигла 1885,9 тыс.руб., что составляет 21,48% от общей суммы налоговых доходов бюджета муниципального образования поселок Мстера за 2013 год. Наибольшая доля задолженности приходится на земельный налог (56,33%).
Неналоговые доходы поступили в бюджет поселка Мстера в сумме 2580,2 тыс.руб. и исполнены на 102,22% от уточненных плановых назначений.
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за 2013 год поступили в бюджет поселка Мстера в сумме 700,6 тыс.руб. (108,28% от утвержденного плана), с ростом к уровню 2012 года на 59,50%.
Поступления в бюджет поселка Мстера доходов от аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков в 2013 году составили 618,5 тыс.руб. (109,5% от плана). По сведениям, представленным Администрацией, задолженность по арендной плате за землю на 01.01.2014 составила 233,8 тыс.руб., что выше уровня 2012 года.
За 2013 год средства от аренды имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений, поступили в сумме 82,1 тыс.руб. (100,0% от плана). По сведениям, представленным Администрацией, задолженность по арендной плате за имущество на 01.01.2014 составила 4,2 тыс.руб.
Доходы от продажи земельных участков поступили в бюджет поселка Мстера в 2013 году в сумме 373,2 тыс.руб. (100,68% от плановых назначений), от продажи муниципального имущества в сумме 1411,6 тыс.руб. (100,0% от плановых назначений) за счет продажи с торгов нежилого помещения общей площадью 322,5 кв.м.
В 2013 году безвозмездные поступления из областного и районного бюджетов составили 65,74% от общего объема доходов и исполнены в сумме 22334,2 тыс.руб. или на 99,98% от уточненного плана.
Межбюджетные трансферты предоставлялись бюджету п.Мстера из областного бюджета в форме дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений из регионального фонда финансовой поддержки в сумме 14976,3 тыс.руб. (100,0% от плана), субсидий на софинансирование социально значимых расходов в сумме 2233,5 тыс.руб. (99,80% от плана) и иных межбюджетных трансфертов в сумме 4837,4 тыс.руб. (100,0% от плана).
Доля дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в структуре полученных безвозмездных поступлений снизилась по сравнению с 2012 годом с 48,71% до 44,09%; доля субсидий на софинансирование социально значимых расходов - с 25,70% до 6,57%; доля субвенций на реализацию переданных государственных полномочий увеличилась с 0,81% до 0,84%.

Исполнение бюджета поселка Мстера в 2013 году по расходным обязательствам
Динамика и структура расходной части бюджета поселка Мстера за 2013 год характеризуются данными таблицы № 2.

Таблица № 2

тыс.руб.

Наименование расходов

2012, исполнение

2013, перв. план

2013, уточн. план

2013, исполнение

Структура, %

тыс. руб.

% к плану на год

% к факту 2012

2012

2013

Общегосударственные вопросы

3532,8

3686,5

4354,4

4354,0

99,99

123,25

11,82

11,56

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

3428,2

3646,5

3880,8

3880,4

99,99

113,19

11,47

10,30

Резервные фонды

0,0

20,0

0,0

0,0

 

 

 

 

Другие общегосударственные вопросы

0,0

0,0

473,6

473,6

99,99

 

0,00

1,26

Национальная оборона

279,0

287,0

287,0

287,0

100,00

102,87

0,93

0,76

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

279,0

287,0

287,0

287,0

100,00

102,87

0,93

0,76

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

355,7

553,0

438,2

437,9

99,94

123,10

1,19

1,16

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

218,9

338,0

283,1

282,9

99,94

129,26

0,73

0,75

Обеспечение пожарной безопасности

136,9

215,0

155,1

155,0

99,94

113,25

0,46

0,41

Национальная экономика

4997,1

666,7

4661,7

4656,9

99,90

93,19

16,73

12,36

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

3702,7

666,7

4140,7

4140,5

99,99

111,82

12,39

10,99

Другие вопросы в области национальной экономики

1294,5

0,0

521,0

516,4

99,13

39,90

4,33

1,37

Жилищно-коммунальное хозяйство

12481,8

10869,3

15944,7

15942,6

99,99

127,73

41,78

42,32

Жилищное хозяйство

2263,3

1667,3

5036,6

5036,5

100,00

222,53

7,58

13,37

Коммунальное хозяйство

1919,0

1162,7

1572,5

1571,9

99,96

81,91

6,42

4,17

Благоустройство

5332,2

5142,6

5805,7

5804,8

99,98

108,86

17,85

15,41

Другие вопросы в области жилищно- коммунального хозяйства

2967,3

2896,7

3529,9

3529,4

99,99

118,94

9,93

9,37

Образование

51,4

51,0

59,3

59,3

99,92

115,36

0,17

0,16

Молодежная политика и оздоровление детей

51,4

51,0

59,3

59,3

99,92

115,36

0,17

0,16

Культура, кинематография

7966,3

8264,5

11636,3

11636,3

100,00

146,07

26,66

30,89

Культура

7966,3

8174,5

11606,3

11606,3

100,00

145,69

26,66

30,81

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

0,0

90,0

30,0

30,0

100,00

 

0,00

0,08

Социальная политика

66,4

94,0

69,0

69,0

99,96

103,96

0,22

0,18

Пенсионное обеспечение

66,4

66,4

65,5

65,5

99,95

98,63

0,22

0,17

Социальное обеспечение населения

0,0

27,6

3,5

3,5

99,72

 

0,00

0,01

Физическая культура и спорт

146,5

146,5

146,5

146,5

100,00

100,00

0,49

0,39

Физическая культура

146,5

146,5

146,5

146,5

100,00

100,00

0,49

0,39

Обслуживание государственного и муниципального долга

0,0

85,0

83,1

83,1

99,94

 

0,00

0,22

Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга

0,0

85,0

83,1

83,1

99,94

 

0,00

0,22

ИТОГО РАСХОДОВ

29876,9

24703,5

37680,2

37672,5

99,98

126,09

100,00

100,00

Обязательства бюджета поселка Мстера в 2013 году по расходам исполнены в сумме 37672,5 тыс.руб. или на 99,98% к плановым бюджетным назначениям. Увеличение расходов бюджета поселения к показателям 2012 года составило 26,09%. Приоритетные направления расходных обязательств бюджета – жилищно-коммунальное хозяйство (42,32% в структуре расходов бюджета) и культура (30,89%).
В нарушение требований ст.21 Бюджетного кодекса РФ в проекте отчета об исполнении бюджета муниципального образования отсутствуют разделы по бюджетной классификации расходов бюджета: «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» и «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований».
Проверка показала, что 31,92% расходов бюджета поселения осуществляются путем передачи полномочий по решению вопросов местного значения поселения на уровень муниципального района, что выше, чем в 2012 году (27,79%). Исполнение относительно плановых назначений составило 100,0%.
В рамках указанных расходов в соответствии с соглашением от 07.12.2012 №17 между Администрацией и администрацией муниципального образования Вязниковский район, Администрацией осуществлялось финансовое обеспечение переданных администрации Вязниковского района полномочий по решению вопросов местного значения поселения. Так, Администрация делегировала решение таких вопросов, как организация библиотечного обслуживания населения, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и прочих полномочий на уровень муниципального района. Сумма средств, передаваемых на реализацию полномочий по решению вопросов местного значения, установлена п. 2.3 соглашения (с учетом изменений) в размере 12023,8 тыс.руб.
Формирование расходных обязательств, в соответствии со ст.ст.65, 87 БК РФ и п.18 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Мстера, осуществляется на основе реестра расходных обязательств. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования поселок Мстера и Методические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования поселок Мстера утверждены постановлением главы поселка Мстера от 28.03.2006 №57.
Бюджетные расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» составили в 2013 году 4354,0 тыс.руб. или 99,99% от плановых расходов. В структуре расходов бюджета на общегосударственные вопросы расходы на функционирование местной администрации – 3880,4 тыс.руб. (89,12%).
Структура Администрации утверждена решением СНД от 04.02.2008 № 18 (с учетом изменений от 27.12.2012 №111). В ходе проверки установлено, что структура Администрации, в целом, соответствует примерной структуре местной администрации городского поселения во Владимирской области, установленной постановлением Губернатора области от 01.03.2010 №195 «О методических рекомендациях по формированию организационной структуры местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) во Владимирской области».
Среднесписочная численность работников органов местного самоуправления поселка Мстера за отчетный год составила 14 человек (в том числе муниципальные служащие – 12 человек). Анализ изменения численности работников органов местного самоуправления по годам показал, что в 2013 году произошло их увеличение на 1 штатную единицу.
На основании статьи 81 БК РФ в муниципальном образовании сформирован резервный фонд администрации поселка Мстера. Решением СНД от 11.12.2012 №108 «О бюджете муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области на 2013 год» размер резервного фонда был утвержден в сумме 20,0 тыс.руб. Выделение средств из резервного фонда регламентируется постановлением главы поселка Мстера от 12.10.2009 №93 «Об утверждении Порядка использования резервного фонда местной администрации поселка Мстера». В 2013 году расходы за счет резервного фонда не производились.
Бюджетные назначения по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнены в 2013 году в сумме 437,9 тыс.руб. или на 99,90% к плану. Указанные расходы осуществлялись в рамках реализации муниципальных целевых программ:
- «Обеспечение охраны жизни людей на водных объектах муниципального образования поселок Мстера в летний период 2012-2014 годов», утвержденной постановлением главы местной администрации от 17.08.2012 №109, в сумме 93,9 тыс.руб. (99,80% от плановых назначений);
- «Пожарная безопасность на 2011-2013 годы муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района», утвержденной постановлением главы местной администрации от 20.10.2010 №124, в сумме 155,0 тыс.руб. (99,90% от плановых назначений).
Расходные обязательства бюджета по разделу «Национальная экономика» исполнены в сумме 4656,9 тыс.руб., что составляет 99,90% от плановых показателей на 2013 год. Указанные расходы осуществлялись в рамках реализации:
- долгосрочной целевой программы «Дорожное хозяйство Владимирской области на 2009-2015 годы», утвержденной постановлением Губернатора области от 14.12.2009 № 1060, в сумме 1906,0 тыс.руб. (100,0% от плановых назначений), за счет средств местного бюджета - 2234,4 тыс.руб.;
- долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, подпрограммы «Обеспечение территории Владимирской области документами территориального планирования, градостроительного зонирования и документацией по планировке территорий на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Губернатора области от 01.03.2011 №145, в сумме 323,9 тыс.руб. (98,7% от плановых назначений), за счет средств местного бюджета - 192,5 тыс.руб.
Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнены в сумме 15942,6 тыс.руб. или 99,99% к утвержденным назначениям.
Расходные обязательства по подразделу «Жилищное хозяйство» исполнены в сумме 5036,5 тыс.руб., что составляет 100,0% от плановых назначений, на реализацию мероприятий по программе «Реконструкция, капитальный ремонт многоквартирных домов и содержание незаселенных жилых помещений в муниципальном жилищном фонде и повышение надежности обеспечения коммунальными услугами населения», утвержденной постановлением главы поселка Мстера от 20.12.2012 №198, в сумме 253,8 тыс.руб. (100,0% от плана).
На реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2013 году было направлено 2592,0 тыс.руб. (исполнение составило 100,0% от годового плана), за счет средств областного бюджета было направлено 497,5 тыс.руб. (100,0% от плановых назначений). Софинансирование указанных мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования составило 497,5 тыс.руб. (100,0% от плановых назначений).
Муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в муниципальном образовании поселок Мстера в 2013 году», утвержденная постановлением главы местной администрации от 14.12.2012 №186 исполнена в сумме 1195,7 тыс.руб. (100,0%).
Бюджетные назначения по подразделу «Коммунальное хозяйство» исполнены в сумме 1571,8 тыс.руб. (100,0% от плана). Расходы в рамках подраздела направлялись на реализацию муниципальных целевых программ:
- «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области на 2010-2020 годы», утвержденной постановлением главы поселка Мстера от 08.11.2010 №137, в сумме 96,1 тыс.руб. (99,80% от плановых назначений), средства которой были направлены на работы по восстановлению фонарей уличного освещения и приобретение фонарей;
- «Чистая вода», утвержденной постановлением главы поселка Мстера от 17.02.2011 №12, в сумме 196,4 тыс.руб. (99,9% от плановых назначений), средства которой были направлены на устройство шахтного колодца, приобретение станции управления насосами, приобретение насоса и текущий ремонт артезианской станции;
- «Реконструкция, капитальный ремонт многоквартирных домов и содержание незаселенных жилых помещений в муниципальном жилищном фонде», утвержденной постановлением главы поселка Мстера от 20.12.2012 №198, в сумме 198,7 тыс.руб. (100,0% от плановых назначений). Средства по программе направлены на приобретение запаса топлива;
- «Эксплуатация и обслуживание административных зданий муниципального образования поселок Мстера на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением главы местной администрации от 27.06.2012 №86, в сумме 181,1 тыс.руб. (99,90% от плановых назначений). Средства по программе направлены на капитальный и текущий ремонт служебных помещений;
- «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2012-2013 годы», утвержденной постановлением главы местной администрации от 15.10.2012 №141, в сумме 99,0 тыс.руб. (100,0% от плановых назначений). Средства по программе направлены на разработку схемы водоснабжения;
- «Капитальный ремонт и строительство объектов коммунальной инфраструктуры на 2009-2012 годы», утвержденной постановлением главы поселка Мстера от 23.11.2009 №113, в сумме 361,4 тыс.руб. (99,90% от плановых назначений), средства которой были направлены на капитальный ремонт здания бани санитарно-гигиенического типа на 20 мест.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в поселке Мстера осуществлялись расходы на благоустройство в сумме 5804,8 тыс.руб. (99,98% к плану на год), в том числе на содержание автомобильных дорог общего пользования – 1048,1 тыс.руб., уличное освещение – 1718,4 тыс.руб., озеленение – 202,7 тыс.руб., организацию и содержание мест захоронения – 370,8 тыс.руб., прочие мероприятия по благоустройству – 2014,2 тыс.руб.
Бюджетные расходы в сумме 348,0 тыс.руб. (100,0% от плана) профинансированы в рамках реализации муниципальной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании поселок Мстера на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением главы местной администрации от 20.10.2010 №122, в соответствии с которой они направлены на установку знаков дорожного движения, устройство и ремонт тротуаров.
Также по данному подразделу производилось финансирование мероприятий муниципальной целевой программы «Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в муниципальном образовании поселок Мстера», утвержденной постановлением главы местной администрации от 09.09.2011 №112, за счет средств бюджета поселка Мстера в сумме 82,1 тыс.руб. (100,0% от плановых назначений) на косметический ремонт памятников.
На содержание муниципального казенного учреждения «Управление хозяйством муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области» затрачено в 2013 году 3529,4 тыс.руб.
По разделу «Образование» бюджетные расходы производились в рамках реализации муниципальной целевой программы «Об организации общественных работ в муниципальном образовании поселок Мстера на 2013-2015 годы», утвержденной постановлением главы поселка Мстера от 20.12.2012 №198, в сумме 59,3 тыс.руб. (99,92% от плановых назначений) по подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей». Мероприятия программы были направлены на привлечение безработных граждан для работ по благоустройству территории поселка Мстера.
Объем финансирования расходов по разделу «Социальная политика» составил 69,0 тыс.руб. (99,95% от плановых назначений). Расходы были направлены на выплату пенсий муниципальным служащим по подразделу «Пенсионное обеспечение».
Выводы:
Проведенная проверка годового отчета об исполнении бюджета поселка Мстера за 2013 год предоставляет основания для выражения независимого мнения о его достоверности и соответствии порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации.
Счетная палата Владимирской области обращает внимание на вышеуказанные замечания по отчету об исполнении бюджета поселка Мстера за 2013 год и рекомендует органам местного самоуправления поселка:
1. В соответствии с требованиями п.54 Инструкции поручить Администрации внести изменения и отразить в ф.0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя» плановые и исполненные назначения по расходам бюджета с формированием группировочных кодов по классификации расходов бюджета.
2. В соответствии с требованиями п.п. 11.1, 11.2 Инструкции поручить Администрации сформировать приложения к ф.0503160 «Пояснительная записка» сводной годовой бюджетной отчетности и годовой бюджетной отчетности главного администратора.
3. В соответствии с требованиями п.154 Инструкции поручить Администрации указать в таблице №2 ф.0503160 бюджетной отчетности сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств.
4. В соответствии с требованиями п.159 Инструкции поручить Администрации указать в таблице №7 ф.0503160 бюджетной отчетности сведения о принятых мерах по результатам внешней проверки, проведенной Счетной палатой Владимирской области в 2013 году.
5. В соответствии с требованиями ст.21 Бюджетного кодекса РФ в проекте отчета об исполнении бюджета муниципального образования внести изменения и указать объемы средств по следующим разделам бюджетной классификации расходов: «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» и «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований».
О результатах рассмотрения и реализации предложений, изложенных в настоящем заключении, проинформировать Счетную палату Владимирской области в письменном виде.


Аудитор Счетной палаты
Владимирской области И.Н.Журавлева
Ознакомлен:

Глава местной администрации
поселка Мстера Вязниковского района Д.В.Наумов

«__» _________ 2014

Дата создания: 09-07-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.