Зав. отделом по Бухгалтерскому учёту и отчётности Архангельской Е.С. т. 2-54-94 |
11.02.2014 № 19
О мерах по реализации решения Совета народных депутатов муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района от 13.12.2013 № 176 «О бюджете муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области на 2014 год» |
В соответствии с решением Совета народных депутатов муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района от 13.12.2013 № 176 «О бюджете муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области на 2014 год» п о с т а н о в л я ю :
1. Принять к исполнению бюджет муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района на 2014 год.
2. Утвердить план по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района на 2014 год согласно приложению.
3. Главным администраторам доходов, являющимся администраторами доходов бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района, исполнять бюджетные полномочия в соответствии со статьёй 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Администраторам доходов бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района:
а) обеспечить выполнение плана по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района, утверждённого приложением к настоящему постановлению, и представлять до 15-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, в о отчёт о выполнении установленного плана (с указанием причин отклонения от плановых показателей);
б) принять меры по снижению задолженности по платежам в районный бюджет по администрируемым доходам;
в) осуществлять постоянную работу по уточнению платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Владимирской области на невыясненные поступления, проводить разъяснительную работу с плательщиками
налогов, сборов и иных платежей в части правильности оформления платёжных документов на перечисление в бюджет муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района соответствующих платежей;
г) представлять в финансовое управление администрации Вязниковского района:
- ежеквартально, до 06 числа месяца, предшествующего первому месяцу квартала, сведения для составления кассового плана с разбивкой по месяцам;
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, бюджетную отчётность.
5. Поручить заведующим отделов администрации, курирующим соответствующие направления деятельности:
а) установить контроль за поступлением доходов в бюджет муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района и выполнением прогнозируемых показателей социально-экономического развития муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района, влияющих на мобилизацию доходов в бюджет муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района:
- заведующего отделом по бюджету и бухгалтерского учета – своевременным привлечением и поступлением кредитов от кредитных учреждений; своевременным и полным поступлением иных межбюджетных трансфертов от муниципального образования Вязниковский район;
- заместителю главы администрации по вопросам ЖКХ и землеустройства – доходов от использования и продажи муниципального имущества;
б) активизировать работу с организациями, направленную на пресечение применения работодателями «серых схем» выплаты заработной платы. Информацию о проделанной работе доводить ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом до главы местной администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района;
6. Рекомендовать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Владимирской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 года № 410 «О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов» ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчётным, представлять в отдел по бюджету и бухгалтерскому учету администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района следующую информацию:
а) о начислениях в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) об уплаченных суммах в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) о суммах задолженности, недоимки, отсроченных (рассроченных), реструктурированных и приостановленных к взысканию налогов, сборов, пеней и штрафов в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района в порядке и в сроки, установленные Федеральной налоговой службой России;
7. Отделу по бюджету и бухгалтерскому учету:
а) направлять Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Владимирской области следующую информацию:
- об установленных решениями Совета народных депутатов муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района налоговых льготах по категориям налогоплательщиков;
- об административно-территориальном составе муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района в случаях его изменения;
б) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района в соответствии со статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках установленных полномочий;
в) осуществлять финансовое обеспечение расходов из бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района в 2014 году:
- в соответствии с кассовым планом в пределах, доведённых до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- согласно заявкам, предоставляемым главными распорядителями средств бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района в отдел по бюджету и бухгалтерскому учету администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района;
г) ежеквартально в течение месяца, следующего за отчётным кварталом, составлять отчёт об исполнении бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района за отчётный квартал, направлять отчёт на утверждение главе местной администрации и представлять отчёт в Совет народных депутатов муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района;
д) направить в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области решение Совета народных депутатов муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района от 13.12.2013 № 176 «О бюджете муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района на 2014 год», а также представлять сведения о внесённых в него изменениях;
е) обеспечить проведение и опубликование в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района в пределах информационного ресурса администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района результатов следующих мониторингов:
- качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района;
- качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании поселок Мстера Вязниковского района;
8. Главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района:
а) проводить анализ выполнения условий финансового обеспечения в 2014 году расходных обязательств, осуществляемых с привлечением софинансирования из областного бюджета и представлять информацию в финансовое управление администрации Вязниковского района в составе ежемесячной отчётности;
б) принять меры к сокращению незавершённых вложений в имущество подведомственных муниципальных учреждений, обеспечить разработку соответствующих плановых мероприятий, предусматривающих реализацию или передачу в муниципальную собственность таких объектов;
в) не допускать просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате работникам муниципальных бюджетных и казенных (казённых) учреждений и предоставлению социальных выплат гражданам, а также принимать меры по недопущению образования у муниципальных бюджетных и автономных учреждений просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
г) обеспечить целевое использование межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета;
д) не допускать уменьшения утверждённых в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда в целях увеличения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств для исполнения требований по исполнительным листам;
е) представлять отделу по бюджету и бухгалтерскому учету администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района:
- в срок до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, отчёты о расходовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в разрезе мероприятий;
- до 01 марта 2014 года отчёт о реализации отраслевого (муниципального) плана мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов за 2013
год по форме, утверждённой приложением № 3 к постановлению Главы местной администрации от 12.01.2011 №4 «О мерах по реализации решения Совета народных депутатов муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района от 30.11.2010 № 231 «О бюджете муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района на 2011 год»;
- ежемесячно и ежеквартально в сроки, установленные для соответствующей отчётности, отчёты по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области и финансовым управлением администрации Вязниковского района;
- отчеты о выполнении муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг (выполнение работ) за 2013 год до 20 марта 2014 года, в 2014 году – до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, с оценкой их исполнения и заключениями о фактическом исполнении муниципального задания;
- плановый и уточнённый реестры расходных обязательств в сроки и по форме, установленные постановлением главы муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района от 28.03.2006 № 57 «О Порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области»;
- сводные сведения о мониторинге кредиторской задолженности подведомственных получателей средств бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района , а также о просроченной кредиторской задолженности в сроки, установленные для соответствующей отчётности, и по формам, утверждённым постановлением главы администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района от 10.08.2011 № 100 «Об утверждении порядков проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений, финансируемых за счёт средств бюджета муниципального образования поселок Мстера»;
- свод бюджетных смет муниципальных казенных (казённых) учреждений, содержащий обобщённые показатели бюджетных смет муниципальных казенных (казённых) учреждений, а также сводную уточнённую и итоговую бюджетные сметы в сроки, утверждённые постановлением администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района от 19.02.2012 № 22 «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных (казённых) учреждений муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района»;
- данные для проведения балльной оценки качества финансового менеджмента в сроки, установленные для соответствующей отчётности, по форме, утверждённой постановлением главы местной администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района от 10.08.2011 № 101 «Об утверждении Порядка и Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района»;
- доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в сроки и по формам, установленные постановлением
главы местной администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района от 25.05.2010 № 54 «О Докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района»;
- информацию о ходе выполнения мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики в срок и по формам, установленным постановлением администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района от 09.12.2013 № 244 «Об утверждении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района»;
9. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования поселок Мстера – ответственным исполнителям муниципальных программ муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района до 13 февраля 2014 года привести муниципальные программы муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района в соответствие с решением Совета народных депутатов Вязниковского района от 13.12.2013 № 176 «О бюджете муниципального образования муниципального образования поселок Мстера Вязниковский район на 2014 год».
10. Информация об объёмах и о сроках перечисления межбюджетных трансфертов учитывается соответствующими главными распорядителями средств бюджета муниципального образования поселок Мстера при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета муниципального образования поселок Мстера, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета.
11. Установить, что в 2014 году увеличение бюджетных ассигнований на выплату компенсации в размерах, определённых законодательством, предусмотренной муниципальному служащему муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района при увольнении с муниципальной службы в связи с сокращением должностей муниципальной службы муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района осуществляется отделом по бюджету и бухгалтерскому учету.
12. Установить, что получатели средств бюджета муниципального образования поселок Мстера:
а) в пределах доведённых им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на 2014 год обеспечивают заключение договоров (контрактов) с организациями о поставке товаров, выполнении работ и
оказании услуг с указанием объёмов закупок товаров и работ в натуральном и денежном выражении;
б) вправе предусматривать авансовые платежи при заключении договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, включая договоры, подлежащие оплате за счёт средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения выполнения (оказания) предусмотренных указанными договорами (контрактами) работ (услуг) в объёме произведённых платежей:
- в размере 100 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств бюджета муниципального образования поселок Мстера в 2014 году, – по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, об участии в семинарах и совещаниях, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, о проведении государственной экспертизы проектной документации, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, на приобретение материалов и оборудования для ликвидации возможных аварийных ситуаций в муниципальных бюджетных, казенных (казённых) учреждениях и на объектах теплоэнергоснабжения, находящихся на территории муниципального образования, на оплату бланочной продукции;
- в размере до 100 процентов суммы заявки на получение наличных денег (без представления документов) – на приобретение горюче-смазочных материалов, канцелярских принадлежностей, почтовых марок, конвертов;
- в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств бюджета муниципального образования поселок Мстера в 2014 году, – по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района;
в) производят оплату банковских услуг по выплате денежных средств гражданам в рамках обеспечения мер социальной поддержки, осуществляемых за счёт средств местного бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района, на основании договоров, заключённых с финансово-кредитными учреждениями Российской Федерации, расположенными на территории Вязниковского района и выбранными гражданами для зачисления денежных средств;
г) не вправе допускать просроченной кредиторской задолженности по принятым денежным обязательствам.
13. Рекомендовать отделам администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области:
а) не допускать просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате работникам муниципальных учреждений и предоставлению социальных выплат гражданам;
б) обеспечить целевое использование межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, полученных из областного и районного бюджетов;
в) обеспечить соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных постановлением Главы Вязниковского района от 08.04.2010 № 387 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления и установлении общего условия предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Вязниковского района»;
г) обеспечить ежемесячное и ежеквартальное представление отчётов об исполнении бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района в финансовое управление администрации Вязниковского района в сроки, установленные для месячной и бюджетной отчётности;
д) направлять в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области и в финансовое управление администрации Вязниковского района решение о принятии бюджета муниципального образования на 2014 год и внесении в него изменений и дополнений в недельный срок после их утверждения Советом народных депутатов муниципального образования, а также реестр расходных обязательств в установленные департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области и финансовым управлением администрации Вязниковского района сроки.
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующего отделом по бюджету и бухгалтерскому учету.
15. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете «Маяк».
Глава местной администрации Д. В. Наумов
Приложение
к постановлению администрации муниципального образования поселок Мстера
от 11.02.2014 № 19
План мобилизации налоговых и неналоговых доходов
в бюджет муниципального образования поселок Мстера на 2014 год
Наименование главного администратора доходов |
Общий объём поступлений на 2014 год |
|
Код бюджетной классификации |
Наименование доходов |
|
1 |
2 |
3 |
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Владимирской области |
||
182 1 01 02010 01 0000 110 |
Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации |
3600,00 |
182 1 01 02020 01 0000 110 |
Налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьёй 227 Налогового кодекса Российской Федерации |
20,0 |
182 1 01 02030 01 0000 110 |
Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьёй 228 Налогового кодекса Российской Федерации |
6,0 |
182 1 06 01030 10 0000 110 |
Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений |
310,0 |
182 1 06 06013 10 0000 110 |
Земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений |
684,5 |
182 1 06 06023 10 0000 110 |
Земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений |
3615,5 |
182 1 08 04020 01 0000 110 |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) |
78,9 |
ИТОГО |
8314,9 |
|
Администрация муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области |
||
032 1 11 05035 05 0000 120 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
61,2 |
032 1 13 02065 10 0000 130 |
Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов. Понесенных в связи с эксплуатацией имущества поселений |
158,0 |
032 1 17 05050 10 0000 180 |
Прочие неналоговые доходы бюджетов поселений |
20,0 |
ИТОГО |
239,2 |
|
Муниципальное казенное учреждение «Земельная палата Вязниковского района Владимирской области» |
||
003 1 11 05013 10 0000 120 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
421,8 |
003 1 14 06013 10 0000 430 |
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений |
26,4 |
ИТОГО |
448,2 |
|
Прочие администраторы |
4218,3 |
|
ВСЕГО ДОХОДОВ |
13220,6 |
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.