О внесении изменений в учетную политику администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области

64-р от 02.07.2022
Скачать (220.5 Кб)

 

 



АДМИНИСТРАЦИЯ муниципального образования
поселок Мстера
ВязникОВСКОГО РАЙОНА Владимирской области
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

02.07.2021 № 64-р

О внесении изменений в учетную политику администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», руководствуясь нормами Федеральных стандартов (утвержденных приказами Минфина №256н от 07.12.2018, №37н от 28.02.2018) и методическими рекомендациями к ним:

1.Приложение №1 к распоряжению № 93-р от 29.12.2018 «Об утверждении учетной политики администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области» изложить в новой редакции.

2.Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации по бюджету и бухгалтерскому учету, главного бухгалтера.

3.Распоряжение подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации.

4.Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Исполняющий обязанности

главы местной администрации А.В. Кресов

Приложение № 1 к распоряжению администрации

от 02.07.2021 № 64-р

ПОЛОЖЕНИЕ об учетной политике администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области

1.Общие положения.

1.1. Настоящее Положение об учетной политике для целей бюджетного учета разработано в соответствии с:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ);

- Федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;

- Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкции N 157н);

- Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N 52н);

- Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н);

- Указанием Центрального банка Российской Федерации от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»;

- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями;

- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 №85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;

- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 № 209н «Порядок применения классификации операций сектора государственного управления»;

- иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы организации и ведения бухгалтерского учета.

1.2. Настоящее положение устанавливает порядок организации и ведения бюджетного учета по осуществлению функций администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области, как органа, организующего исполнение местного бюджета, главного администратора доходов, главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, главного распорядителя и получателя средств местного бюджета.

1.3. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального Закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственными являются:

- за организацию ведения бюджетного учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций и хранение документов бюджетного учета – глава местной администрации муниципального образования поселок Мстера (далее – глава местной администрации);

- за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности – заместитель главы администрации по бюджету и бухгалтерскому учету, главный бухгалтер.

- в случае возникновения разногласий в отношении ведения бюджетного учета между главой местной администрации и заместителем главы администрации по бюджету и бухгалтерскому учету, данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются заместителем главы администрации по бюджету и бухгалтерскому учету к регистрации и накоплению в регистрах бюджетного учета по письменному распоряжению или наличию визы на документах главы местной администрации, которой единолично несет ответственность за созданную в результате этого информацию.

1.4. Ведение бюджетного учета исполнения сметы доходов и расходов муниципального образования поселок Мстера, исполнения местного бюджета, осуществляется отделом по бюджету и бухгалтерскому учету.

Работники отдела исполняют свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями и планом работы, которые устанавливаются заведующим отделом и утверждаются главой местной администрации. Согласно штатному расписанию бухгалтерия состоит из 3 штатных единиц.

1.5. Отдел по бюджету и бухгалтерскому учету осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии со специалистами других отделом администрации.

1.6. Все операции, связанные с выполнением функций отдела по бюджету и бухгалтерскому учету, оформляются первичными документами, составленными по унифицированным формам, и отражаются в соответствующих регистрах бюджетного учета в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», а также утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации, Госкомстатом Российской Федерации, правовыми актами органов исполнительной власти.

1.7. К бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

Заполнение учетных документов и (или) регистров бухгалтерского учета на бумажных носителях осуществляется с помощью компьютерной техники.

Выходные формы при автоматизированном учете могут отличаться от утвержденных форм, но должны иметь все необходимые реквизиты.

1.8. Право подписей на финансовых документах имеют:

первая подпись – главы местной администрации;

вторая подпись – заместитель главы администрации по бюджету и бухгалтерскому учету, главный бухгалтер.

1.9. Первичные (сводные) учетные документы, регистры бухгалтерского учета хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации архивного дела, но не менее пяти лет.

При определении сроков хранения администрация руководствуется Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Приказом Федерального архивного агентства от 20.12.2019 №236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения».

1.10. Положение об учетной политике администрации муниципального образования поселок Мстера применяется с момента его утверждения последовательно из года в год. Изменения в учетную политику вносятся в случае изменения требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными стандартами, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, администрации Владимирской области, муниципальными нормативно-правовыми актами.

2. Организация и ведение учета по осуществлению функций органа, организующего исполнение местного бюджета муниципального образования поселок Мстера.

2.1. Бюджетный учет кассовых поступлений на единый счет местного бюджета и кассовых выбытий с единого счета осуществляется с применением программного продукта «Бюджет-Смарт», разработанным ООО «Кейсистемс» г. Чебоксары, системы удаленного финансового документооборота с УФК по Владимирской области.

2.2. Учет операций по движению средств на едином счете местного бюджета ведется в соответствии с Рабочим планом счетов бюджетного учета (приложение № 2).

2.3. Все операции по кассовым поступлениям и выбытиям с единого счета бюджета муниципального образования поселок Мстера ежедневно отражаются на основании полученных от Управления Федерального казначейства по Владимирской области следующих электронных документов:

- выписки из казначейского счета;

- платежных поручений;

- реестра перечисленных поступлений;

- справки о свободном остатке средств бюджета;

- сводной справки по кассовым операциям;

- информации о кассовых операциях на лицевых счетах учреждения.

2.4. Сроки представления вышеуказанных документов определены Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по Владимирской области и Администрацией муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области.

2.5. Операции по единому счету муниципального образования поселок Мстера ведутся ежедневно в Журнале по прочим операциям (далее – Журнал) и Главной книге.

По истечении месяца формируются Журнал и Главная книга по бюджету муниципального образования поселок Мстера.

3. Организация и ведение учета по осуществлению функций главного распорядителя средств местного бюджета

3.1. Бюджетный учет исполнения бюджетной сметы доходов и расходов администрации муниципального образования поселок Мстера ведется с применением Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, Плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н и разработанного на их основе Рабочего плана счетов (Приложение N 2).

3.2. Бюджетный учет исполнения сметы доходов и расходов осуществляется в электронном виде с применением программных продуктов:

-«1С: предприятие 8.3. конфигурация «Бухгалтерия государственного учреждения» и «1 С: зарплата и кадры государственного учреждения 3.1.»;

-«СБИС+ Электронная отчетность»;

-«Бюджет-Смарт», «Свод-Смарт»;

- системы удаленного финансового документооборота с УФК по Владимирской области;

- программы для перечисления денежных средств работникам администрации на банковские карты, установленные ПАО «Сбербанк».

3.3. В целях своевременного отражения хозяйственных операций в учете утвержден график документооборота (приложение № 3).

3.4. Денежные средства перечисляются на пластиковые карты под отчет согласно Порядку расчетов с подотчетными лицами.

3.5. Выплата заработной платы, в том числе по листкам временной нетрудоспособности и прочих выплат работникам администрации осуществляется путем перечисления денежных средств на их пластиковые карты, согласно заключенному договору с ПАО «Сбербанк».

Операции по перечислению заработной платы на банковские карты работников отражаются бухгалтерскими проводками:

Д-т 1401 20211 К-т 1302 11737 – начисленная заработная плата

Д-т 1302 11837 К-т 1304 05211 – перечисленная на карты заработная плата

Работникам администрации за время нахождения в командировке сохраняется заработная плата согласно штатному расписанию и премии.

3.6. В целях обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности и перед составлением годовой отчетности проводится инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств сплошным методом на основании распоряжения главы местной администрации в соответствии с Порядком проведения инвентаризации активов и обязательств.

Период проведения инвентаризации нефинансовых активов и обязательств с 1 ноября по 31 декабря.

Инвентаризации подлежит всё имущество администрации независимо от его местонахождения, а также все виды обязательств в том числе:

-имущество и обязательства, учтенные на балансовых счетах;

-имущество, учтенное на забалансовых счетах;

-денежные средства и денежные документы.

Оценка соответствия объектов учета понятию "Актив" осуществляется в рамках годовой инвентаризации, проводимой в целях составления годовой отчетности.

3.7. Учет нефинансовых активов.

К нефинансовым активам относятся основные средства и материальные запасы.

Поступившие вновь основные средства и материальные запасы принимаются к учету в сумме фактических вложений в их приобретение с учетом НДС, предъявленных поставщиками и подрядчиками.

Бюджетный учет основных средств организуется с детализацией по их видам и материально ответственным лицам.

Группировка объектов основных средств, принимаемых к бухгалтерскому учету с 1 января 2017 года, осуществляется с группировкой, предусмотренной Общероссийским классификатором основных фондов ОКОФ ОК 013-2014 (СНС).

Каждому инвентарному объекту основных средств, кроме объектов стоимостью до 10 000 руб., присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, который состоит из 10 знаков:

первый знак – вид деятельности;

второй, третий, четвертый знаки - код синтетического счета;

пятый, шестой знаки - код аналитического счета;

седьмой, восьмой, девятый, десятый знаки - порядковый номер объекта.

Инвентарный номер по объектам основных средств, присвоенный в соответствии с ранее действующей Инструкцией по бюджетному учету, не изменяется.

Инвентарный порядковый номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении.

При списании или передаче основного средства его инвентарный номер не присваивается другому объекту.

Инвентарный номер наносится на основное средство несмываемой краской.

Если невозможно нанести инвентарный номер на основное средство, то он не наносится.

Структурная часть объекта основных средств, которая имеет срок полезного использования, существенно отличающийся от сроков полезного использования других частей этого же объекта, и стоимость, составляющую значительную величину от его общей стоимости, учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Для целей настоящего пункта сроки полезного использования считаются существенно отличающимися, если они относятся к разным амортизационным группам, определенным в Постановлении Правительства РФ от 01.01.2002 №1.

Специально созданные детские игровые (спортивные) площадки признаются отдельным объектом нефинансовых активов и учитываются как сооружения (счет 0101 02000 «Нежилые помещения (здания и сооружения)»). В соответствии с п.10 СГС «Основные средства» при признании объекта основных средств субъектом учета определяется состав инвентарного объекта. Детская игровая площадка представляет собой специальное оборудованную территорию, предназначенную для отдыха и игры детей, включающую в себя оборудование и покрытие детской игровой площадки и оборудование для благоустройства детской игровой площадки. Под оборудованием детской игровой площадки и оборудованием для благоустройства подразумевается (детский игровой комплекс, лестницы, качалка, качели, песочницы, карусели, горки, турники, канаты, тренажеры, беседки, скамейки, столы, ограды, навесы, урны и т.д.).

Оборудование, устанавливаемое на детскую игровую площадку, учитывается в составе сооружения-детской площадки в том случае, если стоимость оборудования включена в сметный расчет по строительству (созданию) детской площадки. Иными словами, закупка оборудования является одним из видов затрат по созданию и подготовке к эксплуатации сооружения-детской площадки.

Первоначальной стоимостью основных средств, полученных безвозмездно, в том числе по договору дарения, а также в процессе списания (ликвидации) комплексных объектов основных средств, признается их справедливая стоимость на дату принятия к бюджетному учету, а также стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.

Для определения справедливой стоимости объекта основных средств используется метод рыночных цен в открытом доступе.

Безвозмездная передача объектов основных средств между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета, между учреждениями разных уровней бюджета, осуществляется по балансовой стоимости объекта с одновременной передачей сумм начисленной на объект амортизации.

Основные средства стоимостью до 10 000 рублей при выдаче их в эксплуатацию относятся на расходы учреждения и учитываются на забалансовом счете № 21 «Основные средства в эксплуатации» до момента их списания в результате фактического износа, утраты эксплуатационных свойств или по иным причинам на основании заключения постоянно действующей комиссии и распоряжения главы местной администрации.

Аналитический учет указанных основных средств ведется в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей по наименованию, количеству, по стоимости приобретения в разрезе материально - ответственных лиц.

Материальные ценности (планшеты, флэшки, портфели, сотовые телефоны), выданные работникам администрации в личное пользование для выполнения ими должностных обязанностей, учитываются на счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)».

Аналитический учет по забалансовому счету №27 ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в разрезе пользователей имущества, по видам имущества, его количеству и стоимости.

В составе компьютера как единого инвентарного объекта учитываются:

- системный блок;

- монитор;

- клавиатура;

- мышь.

Срок полезного использования объектов основных средств, принятых к учету в составе основных средств до 1 января 2017 года, устанавливается с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» в редакции до 01.01.2017.

Срок полезного использования объектов основных средств, определяется в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 и Инструкцией №157н.

При отсутствии информации в законодательстве Российской Федерации срок полезного использования имущества определяется исходя из рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества, при отсутствии информации в законодательстве Российской Федерации и в документах производителя- на основании решения постоянно действующей комиссии администрации по поступлению и выбытию активов.

По приобретенным объектам основных средств, бывшим в употреблении, срок полезного использования устанавливается с учетом срока эксплуатации объекта предыдущим собственником.

На объекты основных средств, стоимостью свыше 100 000 руб., амортизация начисляется линейным способом.

Амортизация начисляется ежемесячно в Ведомости начисленной амортизации основных средств согласно приложению № 2 к Положению об учетной политике.

Не увеличивают балансовую стоимость объекта основных средств затраты на проведение текущего ремонта.

Списание основных средств производится по акту постоянно действующей комиссии на основании распоряжения главы местной администрации;

Списание или выбытие основных средств осуществляется на основании:

- Акт о списании транспортного средства (ф. 0504105)

- Акта о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф.0504104);

- Акта приема-передачи объектов нефинансовых активов (ф.0504101).

Основные средства, в отношении которых принято решение о списании (прекращении в эксплуатации), в том числе в связи с физическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования до момента его уничтожения или передачи (свыше 30 дней) учитываются на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении».

При замене комплектующих частей компьютера, старые комплектующие части (монитор, системный блок и др.), пригодные в работе, но не находящиеся в эксплуатации, учитываются в составе материальных запасов как запасные части по справедливой стоимости, установленной методом рыночных цен.

Единицей бухгалтерского учета материальных запасов является номенклатурная единица.

Принятие к бухгалтерскому учету поступивших материальных запасов производится в сумме фактических вложений на их приобретение, включая сумму НДС, осуществляется на основании первичных (сводных) учетных документов. Оценка материальных запасов, приобретенных за плату, осуществляется по фактической стоимости приобретения с учетом расходов, связанных с их приобретением.

При одновременном приобретении нескольких видов материальных запасов такие расходы распределяются пропорционально договорной цене приобретаемых материалов.

Материальные запасы, полученные субъектом учета от собственника (учредителя) или от иной организации государственного сектора, подлежат признанию в бухгалтерском учете в оценке, определенной передающей стороной (собственником (учредителем), - по стоимости, отраженной в передаточных документах.

Признание в учете материалов, полученных при ликвидации нефинансовых материальных активов (в том числе ветоши, полученной от списания мягкого инвентаря), отражается по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.

Списание, отпуск материальных запасов производится по фактической стоимости на основании Акта о списании материальных запасов (ф.0504230), составленного постоянно действующей комиссией и утвержденного главой местной администрации.

Передача материальных запасов подрядчику для изготовления (создания) объектов нефинансовых активов осуществляется по Акту приема-передачи.

Выдача запасных частей и хозяйственных материалов на хозяйственные нужды оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210), которая является основанием для их списания.

3.8. К бланкам строгой отчетности, подлежащим отражению на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности», относятся:

- бланки трудовых книжек;

- вкладыши к трудовым книжкам.

Бланки строгой отчетности хранятся в сейфе.

3.9. Ведение кассовых операций осуществляется в соответствии с Указанием Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».

Для учета движения денежных документов ведется кассовая книга на бумажном носителе с применением технических средств. Отчет кассира составляется за день по мере совершения операций.

3.10. Принятие к учету расчетов с дебиторами и кредиторами осуществляется на основании счетов, счетов-фактур, накладных, актов выполненных работ (услуг), на которых главой местной администрации поставлена разрешительная надпись «к оплате».

Предъявленные счета, счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ принимаются к учету в момент их получения в соответствии с заключенными договорами и в пределах лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года, а за декабрь - в счет лимитов года, следующего за текущим финансовым годом.

Списание затрат на подписку периодических изданий (журналы, газеты), на расходы учреждения осуществляется в момент их оплаты.

Аналитический учет расчетов ведется в Журнале операций № 3 Расчетов с подотчетными лицами, Журнале операций № 4 Расчетов с поставщиками и подрядчиками, Журнале операций № 6 Расчетов по оплате труда.

Аналитический учет расчетов с бюджетом по видам платежей, начисленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, ведется в Многографной карточке в разрезе видов платежей.

3.11. Администрацией муниципального образования поселок Мстера формируется резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время, включая платежи на обязательное социальное страхование.

Резерв предстоящих расходов формируется по методу начисления.

Формирование резерва (отражение в учете отложенных обязательств) осуществляется на основе оценочных значений. Оценочное обязательство в виде резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время определяется ежегодно на последний день года, исходя из данных количества дней неиспользованного отпуска по всем сотрудникам на указанную дату. В число неиспользованных дней отпуска включаются только те дни, право на которые работники уже заработали, но не использовали на конец расчетного периода.

Заведующим отделом организационной, кадровой работы и делопроизводства формируются сведения о неиспользованных днях отпуска по каждому работнику и представляются в бухгалтерию не позднее пяти дней до окончания года.

Резерв на оплату отпусков состоит из обязательства на оплату отпусков работников за фактически отработанное время на дату расчета и обязательства на уплату страховых взносов.

Расчет оценки обязательства на оплату отпусков определяется по следующей формуле:

О отп. = К * ЗП ср,

где О отп. – обязательство на оплату отпусков,

К - общее количество не использованных всеми сотрудниками дней отпуска за период с начала работы на дату расчета (конец года);

ЗП ср - средняя заработная плата по всем сотрудникам учреждения в целом.

Расчет оценки обязательств на уплату страховых взносов при формировании резерва рассчитывается по следующей формуле:

О стр.взн.. = К * ЗП ср * С,

где О стр.взн. – обязательство на уплату страховых взносов,

С - ставка страховых взносов.

Средняя зарплата по учреждению определяется следующим образом:

ЗП ср = ФОТ общ : Ч ср : 12: 29,3,

где - ФОТ общ. - фонд оплаты всех работников учреждения, учитываемый для расчета отпусков;

Ч ср - среднесписочная численность работников за год.

Сумма резерва для оплаты отпусков по состоянию на конец расчетного периода определяется по формуле:

Р =О отп. + О стр.взн.

где Р- резерв для оплаты отпусков

Расчет резерва для оплаты отпусков оформляется документом произвольной формы и подписывается исполнителем.

Если сумма резерва на оплату отпусков по расчету больше суммы резерва, фактически учтенной на счете, резерв увеличивается на разницу между этими величинами. Сумма увеличения резерва относится на расходы текущего финансового года.

Если величина резерва на оплату отпусков по расчету меньше суммы резерва, фактически учтенной на счете, резерв уменьшается на разницу между этими величинами. Сумма уменьшения резерва относится на уменьшение расходов текущего финансового года.

Операции по формированию и использованию резерва отпусков отражаются следующими бухгалтерскими записями:

-формирование резервов на оплату отпусков (отложенных обязательств по оплате отпусков за фактически отработанное время):

Д-т 1401 20211 К-т 1401 60211 - по выплатам работникам

Д-т 1401 20213 К-т 1401 60213 - по страховым взносам

- отражение в учете расходных обязательств по формированию резервов на оплату отпусков:

Д-т 1501 93211 К-т 1502 99211

Д-т 1501 93213 К-т 1502 99213

-Начисление оплаты отпуска за проработанное время за счет резерва:

Д-т 1401 60211 К-т 1302 11730

Д-т 1401 60213 к-т 1303 хх 730

- В случае, если сумма резерва меньше суммы начисленных отпускных (на сумму превышения начисленных отпускных над суммой резерва):

Д-т 1401 20211 К-т 1302 11730

Д-т 1401 20213 К-т 1303 хх 830

- Отражение в учете расходных обязательств по выплатам, начисленных отпусков, производимых за счет ранее созданного резерва.

Д-т 1501 13211 К-т 1 502 11211

Д-т 1501 13213 К-т 1502 11 213

Одновременно производится уменьшение ранее отраженных обязательств методом «красное сторно».

3.12. На расходы будущих периодов относятся:

- страхование гражданской ответственности;

- выплата отпускных за неотработанные дни отпуска;

- приобретение программных продуктов (неисключительных прав) в случае указания в контракте (договоре) периода представления неисключительных прав менее 12 месяцев (срок истекает в году, следующем за годом приобретения таких прав).

Расходы на оплату услуг по страхованию, в том числе страхованию гражданской ответственности, следует относить на КОСГУ 227 «Страхование».

Расходы по уплате страховой премии нельзя отнести к одному отчетному периоду (месяцу), поскольку договор ОСАГО действует в течение года.

В соответствии с п. 302, 302.1 Инструкции № 157н суммы расходов, начисленные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, в том числе суммы расходов, связанные со страхованием гражданской ответственности, следует отражать на счете 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов».

Затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету данного счета как расходы будущих периодов, а затем подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года в порядке, устанавливаемом учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.), в течение периода, к которому они относятся.

Порядок включения расходов будущих периодов (суммы страховой премии) в течение срока действия договора ОСАГО в состав текущих расходов устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики. Например, признание таких расходов может осуществляться равномерно в течение срока действия договора пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде.

Согласно положений п. 124 Инструкции №162н начисление страховой премии по договору ОСАГО отразится в бюджетном учете следующей бухгалтерской записью:

1) начисление суммы страховой премии при заключении договора ОСАГО:

Дебет счета 1 401 50 227 «Расходы будущих периодов на страхование»

Кредит счета 1 302 27 730 «Увеличение кредиторской задолженности по страхованию»

2) признание расходов будущих периодов в составе текущих расходов:

Дебет счета 1 401 20 227 «Страхование»

Кредит счета 1 401 50 227 «Расходы будущих периодов на страхование.

В бюджетном учете операции отражаются следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Начислена страховая премия по договору ОСАГО

1 401 50 227

1 302 27 730
Уплачена страховая премия страховщику
1 302 27 830
1 304 05 227
Отнесена часть страховой премии на текущий финансовый результат (ежемесячно в течение действия договора

ОСАГО) 1/12.
1 401 20 227
1 401 50 227

Расходы на выплату отпускных за неотработанные дни отпуска относятся на финансовый результат текущего финансового года.

Расходы на приобретение неисключительных прав со сроком полезного использования не более 12 месяцев (срок истекает в течение отчетного года) отражаются проводками: Дебет 1401 20226 Кредит 1302 26 73х.

Учет программных продуктов (неисключительных прав) отражается в учете следующими проводками:

Дебет 1401 50226 Кредит 1302 26 73х – отнесение приобретенного программного обеспечения на расходы будущих периодов;

Дебет 1401 20226 Кредит 1401 50226 – списание стоимости приобретенного программного обеспечения в течении его использования пропорционально календарным дням действия договора в каждом месяце.

3.13. Санкционирование расходов.

Учет лимитов бюджетных обязательств ведется на основании уведомлений о лимитах бюджетных обязательств на текущий год с поквартальной разбивкой и два года планового периода.

Бюджетные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств местного бюджета, принимаются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на основании первичных документов:

-обязательства по оплате труда работников отражаются в бюджетном учете в объеме утвержденных годовых лимитов бюджетных обязательств;

-при начислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - на основе расчета суммы начисленных к уплате платежей ежемесячно в последний день месяца;

- при начислении налогов в бюджет (налог на имущество и т.п.) - на основании расчета сумм налогов, подлежащих уплате, в момент их начисления;

- при расчетах с подотчетными лицами - на основании приказов о направлении в командировку, утвержденных письменных заявлений получателя аванса с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по принятому и утвержденному авансовому отчету;

- при расчетах за товары, работы, услуги - на основании заключенных договоров или муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ или услуг, счетов на оплату, актов выполненных работ, накладных или актов приема-передачи;

- при выполнении публичных обязательств - на основании договоров, ведомостей на выдачу пособий, счетов;

- при перечислении межбюджетных трансфертов - на основании Уведомления по расчетам между бюджетами;

Основанием для постановки на учет бюджетного обязательства являются лимиты бюджетных обязательств на 20_______год и на плановый период 20_____ и 20_____ годов. Изменения вносятся на основании справки об изменении сводной бюджетной росписи бюджетных ассигнований по расходам и лимитов бюджетных обязательств.

При отсутствии лимитов бюджетных обязательств в конце текущего финансового года принятие обязательств и начисление расчетов по ним производится в пределах лимитов бюджетных обязательств следующего года за отчетным.

Денежные обязательства принимаются на основании:

- счетов, счетов-фактур, актов, товарных накладных, универсальных передаточных документов;

- расчетов по оплате труда;

- бухгалтерских справок по начислению платежей в бюджет;

- авансовых отчетов.

Бухгалтерские справки по принятию бюджетных и денежных обязательств формируются в программном комплексе без вывода на печать.

Основанием для принятия денежных обязательств по межбюджетным трансфертам является платежное поручение с отметкой УФК по Владимирской области.

Учет принимаемых обязательств осуществляется на основании извещения о проведении конкурса (торгов) в соответствии с планом-графиком закупок и при осуществлении закупок у единственного поставщика.

При исполнении денежных обязательств текущего финансового года в следующем году, принятие бюджетных и денежных обязательств производится в счет лимитов года, следующего за текущим финансовым годом.

При уплате налогов в бюджет отражение в бюджетном учете принятых обязательств производится в момент их начисления.

Изменения в показателях бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, принятых обязательств, денежных обязательств, утвержденные (принятые) в установленном порядке в течение текущего финансового года, отражаются в бухгалтерском учете корреспонденциями на соответствующих счетах санкционирования расходов, предусмотренных Инструкцией № 157н и № 162н: при утверждении увеличения показателей - со знаком «плюс»; при утверждении уменьшения показателей - со знаком «минус».

По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года на следующий год не переносятся.

Учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств и принятыми обязательствами осуществляется в Журнале операций № 9 по санкционированию расходов бюджета.

3.14. Регистры бюджетного учета.

Все первичные документы систематизируются по датам совершения операций и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета, которым для удобства пользования присвоены порядковые номера:

№ 1 - журнал операций по счету «Касса»;

№ 2 - журнал операций с безналичными денежными средствами;

№ 3 - журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

№ 4 - журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

№ 5 - журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;

№ 6 - журнал операций расчетов по оплате труда;

№ 7 - журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

№ 8 - журнал по прочим операциям;

№ 9 – журнал операций по санкционированию.

По истечении месяца обороты по счетам из журналов-операций записываются в Главную книгу. Главная книга, журналы операций распечатываются ежемесячно.

Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

Заместитель главы администрации по бюджету и бухгалтерскому учету, главный бухгалтер не несет ответственности за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов совершившимся фактам хозяйственной жизни.

Заполнение учетных документов и (или) регистров бухгалтерского учета на бумажных носителях осуществляется с помощью компьютерной техники.

Выходные формы при автоматизированном учете могут отличаться от утвержденных форм, но должны иметь все необходимые реквизиты.

Периодичность вывода на бумажные носители регистров бюджетного учета и первичных учетных форм осуществляется согласно приложению № 1 к Положению об учетной политике.

Отражение исправлений на основании Справок в электронном регистре бухгалтерского учета осуществляется лицами, ответственными за ведение регистра.

3.15. Данные бухгалтерского учета и составленная на их основе отчетность формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бюджетной (финансовой) отчетности за отчетный год (далее – событие после отчетной даты).

Датой подписания бухгалтерской отчетности считается фактическая дата ее подписания главой местной администрации. В целях своевременного представления отчетности события после отчетной даты отражаются в учете не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты представления отчетности.

Событие после отчетной даты (факт хозяйственной жизни) признается существенным, если без знания о нем пользователями отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности учреждения.

Существенность события после отчетной даты определяется исходя из величины и характера соответствующей статьи (статей) бухгалтерской отчетности в каждом конкретном случае главным бухгалтером.

Решение об отражении событий после отчетной даты принимается главным бухгалтером.

Существенное событие после отчетной даты отражается в учете и отчетности за отчетный год независимо от его положительного или отрицательного характера для учреждения.

К событиям после отчетной даты относятся:

- события, подтверждающие условия деятельности учреждения (далее - события, подтверждающие условия деятельности);

- события, указывающие на условия деятельности субъекта отчетности (далее - события, указывающие на условия деятельности).

К событиям, подтверждающим условия деятельности, относятся следующие существенные факты хозяйственной жизни:

-выявление документально подтвержденных обстоятельств, указывающих на наличие у дебиторской задолженности признаков безнадежной, если по состоянию на отчетную дату в отношении этой дебиторской задолженности уже осуществлялись меры по ее взысканию;

- определение после отчетной даты суммы активов и обязательств, возникающих при завершении текущего финансового года в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

- обнаружение после отчетной даты, но до даты принятия бюджетной отчетности, ошибки в данных бюджетного учета за отчетный период (периоды, предшествующие отчетному) и (или) ошибки, допущенной при составлении бюджетной отчетности, в том числе по результатам проведения камеральной проверки, либо при осуществлении внутреннего контроля ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, внутреннего финансового контроля и (или) внутреннего финансового аудита, а также внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля.

К событиям, указывающим на условия деятельности, относятся следующие существенные факты хозяйственной жизни:

- возникновение обстоятельств, в том числе чрезвычайных, в результате которых активы выбыли из владения, пользования и распоряжения учреждения вследствие их гибели и (или) уничтожения, в том числе помимо воли учреждения, а также вследствие невозможности установления их местонахождения;

Отражение в учете и отчетности событий после отчетной даты

События, подтверждающие условия деятельности, в зависимости от их характера, отражаются в бухгалтерском учете путем выполнения 31 декабря отчетного периода записей по счетам Рабочего плана счетов бухгалтерского учета (до отражения бухгалтерских записей по завершению финансового года) - дополнительной бухгалтерской записью, либо бухгалтерской записью, оформленной способом "Красное сторно", и дополнительной бухгалтерской записью на основании Бухгалтерской справки (ф.0504833) с приложением первичных или иных документов.

Данные учета отражаются в соответствующих формах отчетности учреждения с учетом событий после отчетной даты, подтверждающих условия деятельности.

В случае, если для соблюдения сроков представления бюджетной отчетности и (или) в связи с поздним поступлением первичных учетных документов информация о событии после отчетной даты не используется при формировании показателей бюджетной отчетности, информация об указанном событии раскрывается в текстовой части пояснительной записки Пояснительной записки (ф.0503160). При этом на основании указанной информации (в меж отчётный период) корректируются входящие остатки на 1 января года, следующего за отчетным.

События, указывающие на условия деятельности, отражаются в бухгалтерском учете путем выполнения записей по счетам Рабочего плана счетов бухгалтерского учета в периоде, следующем за отчетным.

Информация о событиях, указывающих на условия деятельности, раскрывается в текстовой части Пояснительной записки (ф.0503160).

В Пояснительной записке раскрывается следующая информация о событиях, указывающих на условия деятельности:

- краткое описание характера события после отчетной даты;

- оценка его последствий в денежном выражении, в том числе расчетная.

Если возможность оценить последствия события после отчетной даты в денежном выражении отсутствует, то делается заявление о невозможности такой оценки.

4. Организация и ведение учета по осуществлению функций администратора доходов и администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.

4.1. Постановлением главы местной администрации о порядке осуществления администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области полномочий администратора доходов местного бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района на соответствующий год, в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета народных депутатов муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района о бюджете муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района на соответствующий год на администрацию возлагаются полномочия по администрированию доходов бюджета муниципального образования поселок Мстера.

4.2. Перечень администрируемых доходов устанавливается ежегодно соответствующими нормативно-правовыми актами муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района и Совета народных депутатов муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района.

Перечень администрируемых доходов или коды бюджетной классификации доходов могут уточняться в течение года.

4.3.За администрацией муниципального образования поселок Мстера закреплен код администратора доходов 032.

4.4.Бюджетный учет администрируемых доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляется с применением программных продуктов «1С: предприятие 8.3., конфигурация «Бухгалтерия государственного учреждения», «Бюджет-Смарт», «Свод-Смарт», разработанных ООО «Кейсистемс» г. Чебоксары.

4.5. В УФК по Владимирской области администрации муниципального образования поселок Мстера открыты лицевые счета:

- 01283005250 - лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

- 03283005250 - лицевой счет получателя бюджетных средств;

- 04283005250 - лицевой счет администратора доходов бюджета;

- 05283005250 - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств;

- 08283005250 - лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.

4.6. Бюджетный учет операций по доходам и источникам ведется в соответствии с Рабочим планом счетов бюджетного учета (приложение № 2)

Начисление доходов производится в сумме кассовых поступлений на лицевой счет администратора доходов, кроме межбюджетных трансфертов.

Начисление межбюджетных трансфертов осуществляется на основании Уведомления по расчетам между бюджетами (ф.0504817):

- в сумме кассовых поступлений по дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности и иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность местных бюджетов;

- в сумме произведенных кассовых расходов по субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, полученным на определенные цели.

Операции по начислению и поступлению доходов отражаются в Журнале операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам.

4.7. Начисление доходов будущих периодов производится в отчетном периоде (декабрь текущего года), но относящихся к будущим отчетным периодам на основании Решения Совета народных депутатов о бюджете на следующий год (уведомления, соглашения) и отражается на счете 1401 49000 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы» с последующим переносом в январе следующего года на счет 1401 41000 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году.

4.8. Учет операций по внутренним долговым обязательствам ведется в журналах:

- в Журнале операций № 2 расчетов с безналичными денежными средствами;

- в Журнале операций № 8 по прочим операциям:

- при получении кредита от кредитных организаций или бюджетного кредита - на основании платежного поручения УФК по Владимирской области с отметкой казначейства;

- при погашении кредита кредитных организаций или бюджетного кредита, процентов по кредитам – заявки на кассовый расход.

Аналитический учет по расчетам с кредиторами по долговым обязательствам ведется в Карточке учета государственного (муниципального) долга в разрезе видов долговых обязательств и кредиторов.

4.8. Аналитический учет выданных гарантий ведется на забалансовом счете 11 «Государственные и муниципальные гарантии» и в Карточке учета средств и расчетов.

5. Бюджетная информация в бухгалтерской

(финансовой) отчетности

5.1. Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета, Главной книге по формам, утвержденным приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н, от 25.03.2011 № 33н, в объеме и в сроки, установленные финансовым управлением администрации муниципального образования Вязниковский район и бюджетным законодательством.

5.2. Сводная бюджетная отчетность ГРБС формируется в электронном виде в программе «Свод-Смарт» с применением электронной подписи, распечатывается на бумажном носителе.

5.3. Бюджетная отчетность получателя бюджетных средств формируется в программе 1С «Предприятие 8.3», распечатывается на бумажном носителе.

5.4. Бюджетная отчетность за отчетный год формируется с учетом событий после отчетной даты. Обстоятельства, послужившие причиной отражения в отчетности событий после отчетной даты, указываются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160).

Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Дата создания: 20-07-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.