О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Совета народных депутатов муниципального образования поселок Мстера и главы местной администрации муниципального образования поселок Мстера, назначаемого на должность по контракту, и урегулированию конфликта интересов

2 от 04.09.2013

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК МСТЕРА ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04.09.2013 № 2

О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Совета народных депутатов муниципального образования поселок Мстера и главы местной администрации муниципального образования поселок Мстера, назначаемого на должность по контракту, и урегулированию конфликта интересов

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к
служебному поведению муниципальных служащих Совета народных депутатов муниципального образования поселок Мстера и главы местной администрации муниципального образования поселок Мстера, назначаемого на должность по контракту, и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 1.
2. Утвердить состав комиссии по соблюдению требований к служебному
поведению муниципальных служащих Совета народных депутатов муниципального образования поселок Мстера и главы местной администрации муниципального образования поселок Мстера, назначаемого на должность по контракту, и урегулировании конфликта интересов согласно приложению № 2.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Маяк».

Глава муниципального образования
поселок Мстера, Председатель Совета
народных депутатов

 

Г.В. Новожилова

 

Приложение № 1
к постановлению Главы муниципального
образования поселок Мстера, Председателя
Совета народных депутатов
от 04.09.2013 г. № 2

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по соблюдению требований к служебному
поведению муниципальных служащих Совета народных депутатов муниципального образования поселок Мстера и главы местной администрации муниципального образования поселок Мстера, назначаемого на должность
по контракту, и урегулированию конфликта интересов

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Совета народных депутатов муниципального образования поселок Мстера (далее - муниципальные служащие) и главы местной администрации муниципального образования поселок Мстера (далее – глава местной администрации), назначаемого на должность по контракту, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в Совете народных депутатов муниципального образования поселок Мстера (далее – Совет народных депутатов) в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Владимирской области, настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие Главе муниципального
образования, Председателю Совета народных депутатов муниципального образования поселок Мстера:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими и главой местной администрации, назначаемого на должность по контракту, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований
к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Совете народных депутатов (далее – должности муниципальной службы), главы местной администрации, назначаемого на должность по контракту.
5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, главы местной администрации рассматриваются комиссией Совета народных депутатов в порядке, установленным настоящим Положением.
6. Комиссия образуется нормативным правовым актом Главы муниципального образования, Председателем Совета народных депутатов, указанным актом утверждается состав комиссии и порядок её работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый Главой муниципального образования, Председателем Совета народных депутатов из числа членов комиссии, замещающих муниципальные должности, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствии председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
7. В состав комиссии входят: заместитель председателя Совета народных депутатов (председатель комиссии); депутаты Совета народных депутатов, заведующий отделом организационной, контрольной и кадровой работы местной администрации муниципального образования поселок Мстера (по согласованию), представители иных органов местного самоуправления или государственной власти, организаций и учреждений, деятельность которых связана с муниципальной службой (по согласованию).
8. Глава муниципального образования, Председатель Совета народных депутатов может принять решение о включении в состав комиссии:
1) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в администрации муниципального образования поселок Мстера;
2) представителя общественной организации ветеранов.
9. Число членов комиссии, не замещающих муниципальные должности, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) другие муниципальные служащие, замещающие муниципальную должность в Совете народных депутатов, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют
не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих муниципальные должности в муниципальном органе, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включённого в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14.Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление Главой муниципального образования, Председателем Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим, главой местной администрации недостоверных или неполных сведений, предусмотренных действующим законодательством;
- о несоблюдении муниципальным служащим, главой местной администрации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу Совета народных депутатов, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
- обращение гражданина, замещавшего в Совете народных депутатов муниципальную должность, включённую в перечень должностей, утверждённых постановлением Главы муниципального образования поселок Мстера, Председателем Совета народных депутатов, главы местной администрации о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего, главы местной администрации о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление Главы муниципального образования, Председателя Совета народных депутатов или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим, главой местной администрации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Совете народных депутатов, главой местной администрации мер по предупреждению коррупции, в том числе о рассмотрении:
- поступившего уведомления муниципального служащего, главы местной администрации о намерении выполнять иную оплачиваемую работу и установлении наличия или отсутствия в случае выполнения данной работы конфликта интересов;
- информации о совершении муниципальным служащим, главой местной администрации поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим, главой местной администрации требований к служебному поведению, предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
- информация о наличии у муниципального служащего, главы местной администрации личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
г) представление руководителем государственного органа материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим, главой местной администрации недостоверных или неполноценных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Главы муниципального образования, Председателя Совета народных депутатов информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление муниципального служащего, главы местной администрации, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами её проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
17. Заседание комиссии проводится в присутствии лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов (далее-заинтересованное лицо). При наличии письменной просьбы заинтересованного лица о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки заинтересованного лица или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы заинтересованного лица о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки заинтересованного лица или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего, главы местной администрации.
18. На заседании комиссии заслушиваются пояснения заинтересованного лица (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых претензий, а также дополнительные материалы.
19. Члены комиссии и лица, участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные заинтересованным лицом в соответствии с законодательством о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы в Совете народных депутатов, должности главы местной администрации и соблюдения муниципальными служащими, главой местной администрации требований к служебному поведению являются, достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные заинтересованным лицом в соответствии с законодательством, указанные в подпункте «а» пункта 14, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Главе муниципального образования, Председателю Совета народных депутатов применить к заинтересованному лицу конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что заинтересованное лицо соблюдало требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что заинтересованное лицо не соблюдало требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Главе муниципального образования, Председателю Совета народных депутатов указать заинтересованному лицу на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к нему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать заинтересованному лицу согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать заинтересованному лицу в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать отказ.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления, заинтересованным лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления заинтересованным лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует заинтересованному лицу принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления заинтересованным лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Главе муниципального образования, Председателю Совета народных депутатов применить к заинтересованному лицу конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных в подпункте «г» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные заинтересованным лицом в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные заинтересованным лицом в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 № 230-ФЗ «О контроле, за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Главе муниципального образования, Председателю Совета народных депутатов применить к заинтересованному лицу конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля, за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
25. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «г» пункта 14 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 20-24 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
26. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
27. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Главы муниципального образования, Председателя Совета народных депутатов, решений или поручений Главы муниципального образования, Председателя Совета народных депутатов, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Главы муниципального образования, Председателя Совета народных депутатов.
28. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
29. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, для Главы муниципального образования, Председателя Совета народных депутатов носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
27. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности заинтересованного лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к заинтересованному лицу, претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений заинтересованного лица и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссия, дата поступления информации в Совет народных депутатов Вязниковского района;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
28. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должно быть ознакомлено заинтересованное лицо.
29. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются полностью или в виде выписок из него лицу в отношении, которого проводилось заседание комиссии, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.
30. Глава муниципального района, Председатель Совета народных депутатов обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему, главе местной администрации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Глава муниципального образования, Председатель Совета народных депутатов в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Главы муниципального образования, Председателя Совета народных депутатов оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
31. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, главы местной администрации информация об этом представляется Главе муниципального образования, Председателю Совета народных депутатов для решения вопроса о применении к муниципальному служащему, главе местной администрации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
32. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.
33. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, главы местной администрации, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
34. Организационно-техническое и документационное обеспечение
деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется секретарем комиссии.

Приложение № 2
к постановлению Главы муниципального
образования поселок Мстера, Председателя
Совета народных депутатов
от 04.09.2013 № 2

Состав комиссии
по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов в Совете народных депутатов муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района
Владимирской области

1. Бородин Александр Владимир – член комиссии по финансам и экономическому развитию территории муниципального образования послок Мстера, депутат Совета народных депутатов муниципального образования поселок Мстера;
2. Мошкович Наталья Петровна – учитель экологии Мстерской средней общеобразовательной школы, председатель Общественного экологического совета;
3.Антоненко Валентина Васильевна - заведующий отделом организационной, кадровой работы и делопроизводства администрации муниципального образования поселок Мстера;
4. Коткова Фаина Сергеевна – Председатель Совета ветеранов войны и труда муниципального образования поселок Мстера;
5. Кузин Денис Александрович - ФГКУ «3-ОФПС по Владимирской области»
ПЧС-68, начальник ПЧС-68.

 

 

Дата создания материала: 27-09-2013. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.