О создании и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядке взаимоотношений муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны на территории муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района


120 Кб
скачать

156 от 29.08.2013

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСЕЛОК МСТЕРА

ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

29.08.2013

 

                                    № 156

О создании и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядке взаимоотношений муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны на территории муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях улучшения положения с обеспечением пожарной безопасности на территории муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района постановляю:

1. Утвердить Положение о создании муниципальной пожарной охраны в муниципальном образовании поселок Мстера Вязниковского района согласно приложению № 1.

2. Утвердить штатное расписание подразделения муниципальной пожарной охраны муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района согласно приложению № 2.

3. Утвердить квалификационные требования, предъявляемые к работникам муниципальной пожарной охраны согласно приложению № 3.

4. Разработать и представить на утверждение порядок взаимодействия муниципальной пожарной охраны муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района с другими видами пожарной охраны и службами взаимодействия.

5. Отделу по бюджету и бухгалтерскому учету предусмотреть финансовые средства на оснащение и содержание муниципальной пожарной охраны муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района.

6. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района от 08.09.2010 № 99 «Об утверждении положения о муниципальной пожарной охране муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района».

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и землеустройству.

8. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава местной администрации                                                                  Д.В. Наумов                           


 

Приложение № 1

к постановлению администрации муниципального образования поселок Мстера

           от  29.08.2013

№156

 

 

Положение
о создании муниципальной пожарной охраны в муниципальном образовании поселок Мстера

1. Общие положения

1. Муниципальная пожарная охрана (далее - МПО) - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.

2. Организационно-правовой формой МПО является муниципальное учреждение муниципального образования поселок Мстера.

Учредителем является администрация муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района.

3. В своей деятельности МПО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и правовыми актами администрации муниципального образования.

4. МПО осуществляет свою деятельность под руководством администрации муниципального образования поселок Мстера через органы, специально уполномоченные решать задачи обеспечения пожарной безопасности.

МПО может привлекаться на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ:

- в соответствии с планом привлечения сил и средств на тушение пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в муниципальном образовании;

- за границы территории муниципального образования выезда в соответствии с планами взаимодействия с соответствующими административными образованиями, а также по решению на то уполномоченных лиц муниципального образования.

5. МПО принимает участие в разработке муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы пожарной безопасности и в исполнении органами местного самоуправления муниципального образования полномочий в области пожарной безопасности.

6. МПО в установленном порядке взаимодействует с организациями МЧС России и другими организациями при выполнении стоящих перед подразделением задач.

7. Для осуществления возложенных на МПО задач и функций за ней закрепляются объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения тушения пожаров на праве оперативного управления.

8. Финансовое обеспечение МПО осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета муниципального образования поселок Мстера, получаемых от осуществления разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

9. МПО вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, разрешенную для пожарной и аварийно-спасательных служб законодательством Российской Федерации.

10. Материально-техническое обеспечение МПО осуществляется за счет материально-технических ресурсов муниципального образования поселок Мстера, организаций и иных источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.

11. Контроль за деятельностью МПО, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении МПО, полученных им финансовых и материальных средств осуществляется в установленном порядке администрацией муниципального образования поселок Мстера, в пределах их компетенции.

 

2. Основные задачи МПО

 

12. Основными задачами МПО являются:

- поддержание сил и средств в постоянной готовности к выполнению возложенных на нее задач;

- разработка документов по вопросам организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в соответствии с полномочиями на территориях районов выезда;

- организация и осуществление профилактики пожаров;

- спасение людей и имущества при пожарах;

- организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, на территории муниципального образования поселок Мстера в соответствии с полномочиями;

- создание и совершенствование материально-технической базы, осуществление профессиональной подготовки личного состава, осуществление мероприятий по реабилитации, социальной и правовой защите работников МПО и членов их семей.

К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических межнациональных конфликтов и массовых беспорядков МПО не привлекается.

 

3. Основные функции МПО

 

13. В систему МПО входят:

- органы управления;

- подразделения и организации, предназначенные для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.

14. МПО в соответствии с возложенными на нее задачами:

- принимает участие в установленном порядке в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования поселок Мстера;

- привлекается к тушению лесных и торфяных пожаров и проведению поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ;

- выполняет специальные инженерно-технические работы при тушении пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- оказывает на пожарах и проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ первую доврачебную помощь пострадавшим;

- разрабатывает документы по вопросам организации профилактики и тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в пределах компетенции;

- участвует в разработке и корректировке документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и потенциально опасных и особо важных предприятиях, расположенных на территории муниципального образования поселок Мстера;

- организует специальное первоначальное обучение, профессиональную специальную и физическую подготовку личного состава;

- готовит и обеспечивает проведение аттестации личного состава в установленном порядке;

- проводит в установленном порядке пожарно-тактические учения (занятия), изучение и исследование характерных пожаров, аварийно-спасательных работ;

- проводит работу по внедрению эффективных приемов и способов тушения пожаров, ведению аварийно-спасательных работ;

- участвует в разработке мероприятий по подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

- проводит противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности, действиям в случае пожара и других чрезвычайных ситуаций;

- участвует в подготовке пожарных, спасателей и добровольных пожарных обществ;

- организует и осуществляет взаимодействие с подразделениями всех видов пожарной охраны;

- участвует в организации системы обучения работников организаций различных форм собственности, расположенных на территории муниципального образования поселок Мстера мерам пожарной безопасности;

- оказывает помощь Государственному пожарному надзору в профилактике пожаров;

- участвует в разработке, издании и распространении наглядно-изобразительной продукции, тематической литературы, документальных и учебных фильмов, направленных на предупреждение пожаров, гибели и травмирования людей при них;

- осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации в сфере информирования населения о состоянии пожарной безопасности, чрезвычайных ситуациях в муниципальном образовании поселок Мстера и их последствиях;

- осуществляет взаимодействие с органами социальной защиты по вопросам соблюдения мер пожарной безопасности соответствующим контингентом, требующим внимания органов социальной защиты муниципального образования поселок Мстера;

- осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами муниципального образования поселок Мстера в области обеспечения пожарной безопасности и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- анализирует работу по противопожарной пропаганде и обучению населения, проводимой органами местного самоуправления, собственниками (руководителями) предприятий и разрабатывает предложения по улучшению ее эффективности;

- осуществляет учет мероприятий, проводимых по вопросам противопожарной пропаганды и обучения населения;

- ведет учет организаций, осуществляющих обучение населения муниципального образования поселок Мстера мерам пожарной безопасности;

- организует работу юных пожарных, участвует в подготовке команд к участию в соревнованиях, тематических мероприятиях, слетах и т.д.;

- осуществляет взаимодействие с отделом образования по вопросу обучения детей мерам пожарной безопасности, оказывает методическую и практическую помощь работникам образовательных учреждений в организации преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;

- осуществляет противопожарное обеспечение спасательных и других аварийно-восстановительных работ;

- привлекает, в случае необходимости, добровольных пожарных и спасателей общественных спасательных формирований, имеющих соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке, а также граждан с их согласия к участию в тушении пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;

- информирует администрацию муниципального образования поселок Мстера, территориальные органы Государственной противопожарной службы (далее - ГПС), руководителей организаций о фактах нарушений мер пожарной безопасности, которые могут привести к пожарам, авариям и катастрофам техногенного характера, а также при проведении оздоровительных, культурных, спортивных и других массовых мероприятий;

- анализирует состояние травматизма и заболеваемости среди личного состава, разрабатывает профилактические мероприятия по улучшению охраны труда и техники безопасности;

- участвует в соревнованиях по пожарно-спасательному и другим видам спорта;

- анализирует и прогнозирует состояние пожарной безопасности на территории муниципального образования поселок Мстера, готовит в установленном порядке предложения по ее совершенствованию;

- осуществляет планирование и контроль за реализацией плановых мероприятий, требований нормативных актов в области обеспечения пожарной безопасности;

- ведет учет пожаров и последствий от них на территории муниципального образования поселок Мстера;

- определяет потребности в приобретении пожарной, аварийно-спасательной специальной и другой техники, оборудования и снаряжения, средств связи в соответствии с нормами, утвержденными МЧС России для подразделений ГПС, а также установленными законодательством Российской Федерации;

- обеспечивает поддержание в постоянной готовности к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи;

- организует эксплуатацию зданий, сооружений, пожарной, аварийно-спасательной, специальной и другой техники, оборудования, снаряжения, средств связи закрепленного на праве оперативного управления;

- организует и проводит мероприятия совместно с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;

- ведет учет лимитной и штатной численности личного состава, анализ и подготовку предложений по совершенствованию структуры и рациональному использованию имеющейся численности;

- контролирует работу по подбору, расстановке, обучению и закреплению кадров, разработке мероприятий по повышению профессионального мастерства личного состава, формированию резерва для выдвижения на вышестоящие должности, организацию работы с лицами, зачисленными в этот резерв;

- решает в установленном порядке вопросы, связанные с назначением на должности и освобождением от должности сотрудников;

- рассматривает ходатайства и готовит соответствующие материалы на представление личного состава МПО к государственным и ведомственным наградам;

- организует воспитательную работу, проводит мероприятия по укреплению дисциплины среди личного состава и соблюдению законности, поддержанию связи с органами исполнительной власти, профсоюзами, страховыми компаниями и другими заинтересованными организациями по вопросам правовой и социальной защиты личного состава;

- вносит в установленном порядке предложения по изменению (уточнению) объемов и направлений использования бюджетных ассигнований, выделяемых из соответствующих бюджетов;

- осуществляет в установленном порядке контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении;

- использует находящееся в его оперативном управлении имущество в соответствии с его целями и задачами своей деятельности.

 

4. Руководство МПО

 

15. МПО возглавляет начальник.

Начальник МПО назначается на должность и освобождается от должности главой администрации муниципального образования поселок Мстера по согласованию с территориальным органом ГПС.

При руководстве работами по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ начальник МПО пользуется правами и полномочиями, установленными федеральным законодательством Российской Федерации.

Начальник МПО обязан:

- знать оперативную обстановку, связанную с пожарами;

- знать месторасположение потенциально опасных объектов, конструктивные особенности зданий и сооружений, а также пожарную опасность технологических процессов производства, технические и оперативно-тактические характеристики;

- специальной техники, порядок ее использования, дислокацию поисково-спасательных служб и подразделений пожарной охраны;

- знать руководящие документы, а также основные положения стандартов, норм и правил, содержащих требования по применению сил и средств ГПС, а также в области пожарной безопасности и осуществлению мероприятий по предупреждению пожаров, гибели и травмирования людей при них;

- принимать участие в разработке документов предварительного планирования применения поисково-спасательных сил и средств при тушении пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на потенциально опасных объектах, находящихся в зоне обслуживания МПО;

- изучать и знать деловые и морально-психологические качества личного состава МПО;

- организовывать работу и контролировать состояние дежурных сил и средств МПО;

- устанавливать полномочия своим заместителям и руководителям (начальникам) подразделений МПО;

- обеспечивать при разработке и проведении противопожарных мероприятий и поисково-спасательных работ взаимодействие с аварийно-спасательными формированиями, надзорными органами и службами правоохранительных органов;

- организовывать и контролировать содержание пожарно-технического вооружения и эксплуатацию зданий, сооружений, спасательной и пожарной техники, аварийно-спасательного инструмента, хозяйственно-финансовую деятельность и материально-техническое обеспечение МПО;

- проводить мероприятия по развитию материально-технической базы МПО;

- обеспечивать подбор и расстановку кадров, их воспитание и профессиональную подготовку;

- организовывать работу по проведению служебной аттестации личного состава;

- осуществлять контроль за целевым использованием и сохранностью имущества находящегося в оперативном управлении МПО;

- обеспечивать расходование финансовых и материальных средств по целевому назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденным в установленном порядке сметами доходов и расходов, соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию средств.

16. Начальник МПО имеет право:

- проводить плановые и внеплановые проверки состояния готовности МПО; ходатайствовать в установленном порядке о награждении работников МПО за отвагу и личное мужество, проявленные при участии в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, государственными наградами Российской Федерации наградами МЧС России, а также по другим видам поощрения;

- определять способы тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, исходя из складывающейся обстановки;

- представлять МПО в администрации муниципального образования поселок Мстера;

- применять в установленном порядке и в пределах своей компетенции поощрения налагать дисциплинарные взыскания на личный состав МПО;

- организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, учебные и иные сборы личного состава;

- при тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ в соответствии обстановкой принимать решения, ограничивающие права должностных лиц и граждан на территории, где осуществляются действия при тушении пожара и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

5. Трудовые отношения в МПО

 

17. В МПО принимаются граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на МПО. Работники осуществляют свою деятельность на основе трудового договора.

На работников МПО распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

18. Работники МПО в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны.

 

6. Реорганизация и ликвидация МПО

 

19. Реорганизация и ликвидация МПО осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

7. Организация взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны

 

20. Порядок взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны определяется законодательством Российской Федерации.

21. Взаимодействие может осуществляться по следующим основным принципам: организация совместной деятельности в соответствии с установленными полномочиями и компетенцией;

22. Обеспечение единого подхода к уровню требований, предъявляемых при осуществлении контроля за обеспечением пожарной безопасности.

23. Основным направлением взаимодействия является осуществление совместных действий по предупреждению и тушению пожаров на территории муниципального образования поселок Мстера.

24. В соответствии с основными принципами взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны могут:

- осуществляться комплексные проверки состояния пожарной безопасности организаций (объектов);

- образовываться совместные комиссии по расследованию пожаров с человеческими жертвами и крупным материальным ущербом;

- осуществляться обмен информацией о пожарах и их последствиях на территории муниципального образования поселок Мстера;

- разрабатывать и согласовывать с администрацией муниципального образования поселок Мстера порядок привлечения подразделений пожарной охраны для ликвидации пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в пределах муниципального образования, а также на территории соседних муниципальных образований;

- проводиться совместные пожарно-тактические учения в организациях (объектах) с отработкой взаимодействия со всеми службами жизнеобеспечения организации (объекта).

 

8. Осуществление контроля деятельности подразделений МПО

 

25. Контроль деятельности подразделений МПО может осуществлять орган управления МПО в пределах своей компетенции.

В отдельных случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, контроль может осуществляться сотрудниками ГПС.

26. Проверки могут организовываться и проводиться по всем направлениям служебной деятельности подразделений МПО.

27. Результаты проверок оформляются в виде справок, которые должны содержать также выводы и предложения по устранению выявленных недостатков.

28. Должностные лица МПО за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них прав и обязанностей несут ответственность согласно трудового и уголовного законодательства Российской Федерации.


 

 

Приложение № 2

 

к постановлению администрации муниципального образования поселок Мстера

 

от 29.08.2013

156

 

 

 

 

Штатное расписание
подразделения муниципальной пожарной охраны муниципального образования поселок Мстера

 

Наименование должностей

Категория персонала

Количество должностей

Код

Разряд  пожарно-спасательной части

I

II

Руководство

 

 

 

 

Начальник части

работник

 

 

 

Инструктор профилактики

работник

 

 

 

Старший водитель

работник

 

 

 

Караулы (дежурные смены)

 

 

 

 

Начальник караула (дежурный смены)

работник

 

 

 

Мастер - пожарный

работник

 

 

 

Техника в боевом расчете/резерве

 

 

 

 

Пожарная автоцистерна на шасси повышенной проходимости

 

 

 

 

Автоподъемник или автолестница

 

 

 

 

Аварийно-спасательный автомобиль

 

 

 

 

Осветительная установка

 

 

 

 

Легковой автомобиль

 

 

 

 

Грузовой автомобиль с тентом

 

 

 

 

 

Примечание: Штатное расписание подразделения МПО разрабатывается с учетом возложенных на него задач и местных особенностей.


 

Приложение № 3

к постановлению администрации муниципального образования поселок Мстера

от  29.08.2013

156

 

Квалификационные требования,
предъявляемые к работникам муниципальной пожарной охраны

 

К работникам МПО предъявляются такие же требования, что и к работникам ГПС, с учетом организации службы регламентируемой законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Каждый работник МПО должен знать:

- законодательство, решения органов государственной власти и местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности, нормативные акты и документы МЧС России, нормативы, правила и стандарты, действующие в сфере обеспечения пожарной безопасности с учетом должностной и функциональной компетенции;

- структуру, функции, задачи, формы и методы работы ГПС;

- основы управления и организации труда, делопроизводства в подразделениях МПО и по исполняемой должности;

- организацию газодымозащитной службы (далее - ГДЗС) в подразделениях, устройство, правила эксплуатации и обслуживания средств индивидуальной защиты органов дыхания (далее - СИЗОД);

- задачи и функции технической службы и службы связи;

- основы кадровой работы;

- основные тактико-технические характеристики и тактические возможности пожарного подразделения;

- опасные факторы пожара и последствия их воздействия на людей, приемы и способы прекращения горения;

- особенности пожарной опасности, пожароопасные и другие опасные свойства веществ, материалов, конструкций и оборудования на закрепленном участке (районе, секторе, зоне) работы;

- методику изучения пожаров;

- правила охраны труда при несении службы и тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

- средства и методы оказания первой доврачебной помощи.

уметь:

- применять на практике законодательство, регулирующее отношения в области борьбы с пожарами, стандарты, нормы и правила пожарной безопасности;

- анализировать оперативно-служебную деятельность, действия подразделений по тушению пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по исполняемой должности, разрабатывать и осуществлять мероприятия по их совершенствованию;

- работать в СИЗОД, с пожарно-техническим вооружением и аварийно-спасательным инструментом и оборудованием;

- готовить к работе и применять закрепленную пожарную и аварийно-спасательную технику основного (специального) назначения и средства связи;

- проверять и оценивать состояние систем противопожарной защиты и противопожарною водоснабжения;

- грамотно составлять (оформлять) служебные документы, организовывать и вести учет и отчетность в объеме исполняемых по должности обязанностей;

- оказывать первую доврачебную помощь;

- выполнять нормативы по пожарно-строевой и физической подготовке;

- проводить испытание пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента и оборудования;

иметь навыки:

- в разработке документов службы;

- работы в СИЗОД:

- в исполнении обязанностей должностных лиц на пожаре и при проведении аварийно-спасательных работ;

- в обнаружении и устранении неисправностей при обслуживании и эксплуатации закрепленной основной (специальной) техники (оборудования) и средств связи;

- в пользовании первичными средствами пожаротушении.

Дата создания: 12-09-2013
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.