Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области )

24-р от 28.11.2008
Скачать (94.5 Кб)

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК МСТЕРА
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ 
РАСПОРЯЖЕНИЕ

28.11.2008 №24-р

Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области )

В соответствии со статьями 74, 217,219.1, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации п р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования поселок Мстера и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования поселок Мстера (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования поселок Мстера).
  1. Отделу по бюджету и бухгалтерскому учету муниципального образования поселок Мстера одновременно с показателями сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования поселок Мстера направить главным распорядителям средств бюджета муниципального образования поселок Мстера утвержденные им лимиты бюджетных обязательств (на бумажном носителе).
  1. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования поселок Мстера довести до находящихся в их ведении распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального образования поселок Мстера лимиты бюджетных обязательств, бюджетные ассигнования.
  2. Настоящий приказ подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования поселок Мстера в пределах информационного ресурса.
  1. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заведующую отделом по бюджету и бухгалтерскому учету .

Глава местной администрации

А.Ю.Разгильдеев

Приложение

к распоряжению главы

местной администрации

от 28.11.2008 года №24-Р

ПОРЯДОК

составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области)

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета муниципального образования поселок Мстера по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования поселок Мстера и определяет правила составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования поселок Мстера (далее - сводная роспись) и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования поселок Мстера (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования поселок Мстера) (далее – бюджетная роспись).

  1. I. Состав сводной росписи,

порядок ее составления и утверждения

  1. В состав сводной росписи включаются:

1.1. Роспись расходов бюджета муниципального образования поселок Мстера на текущий финансовый год в разрезе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования поселок Мстера (далее – ведомственная структура), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

1.2. Роспись источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования поселок Мстера на текущий финансовый год в разрезе главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования поселок Мстера (далее – главный администратор источников) и кодов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования поселок Мстера классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

  1. Сводная роспись составляется отделом по бюджету и бухгалтерскому учету администрации муниципального образования поселок Мстера и утверждается заведующей отделом по бюджету и бухгалтерскому учету до начала текущего финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. Показатели утвержденной сводной росписи должны соответствовать Решению о бюджете муниципального образования посёлок Мстёра на текущий финансовый год (далее - Решение).
  1. II. Лимиты бюджетных обязательств
  1. Лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств бюджета муниципального образования поселок Мстера (далее - главные распорядители) утверждаются на текущий финансовый год в разрезе ведомственной структуры и операций сектора государственного управления по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

4.1. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются заведующей отделом по бюджету и бухгалтерскому учету одновременно с утверждением сводной росписи и должны в части ведомственной структуры соответствовать ее показателям.

4.2. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются на текущий финансовый год в размере бюджетных ассигнований, установленных Решением, за исключением:

лимитов бюджетных обязательств по расходам, финансовое обеспечение которых в соответствии с Решением осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального образования поселок Мстера;

лимитов бюджетных обязательств, в случае включения строек и объектов, не обеспеченных утвержденной проектно-сметной документацией, в распределение предусмотренных Решением бюджетных ассигнований по объектам капитального строительства.

4.3. Лимиты бюджетных обязательств, указанные в абзацах втором и третьем пункта 4.2 настоящего Порядка, до издания соответствующего нормативного акта администрации муниципального образования поселок Мстера и (или) утверждения проектно-сметной документации, устанавливаются заведующей отделом по бюджету и бухгалтерскому учету по форме, согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

4.4. Лимиты бюджетных обязательств, указанные в пункте 4.3 настоящего Порядка, утверждаются заведующим отделом по бюджету и бухгалтерскому учету в течение десяти рабочих дней со дня получения от главного распорядителя информации об утверждении соответствующего нормативного акта и (или) утверждения проектно-сметной документации на основании справки, оформленной отделом по бюджету и бухгалтерскому учету администрации муниципального образования поселок Мстера по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.

Главный распорядитель, имеющий право распределять указанные расходы между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств, в течение пяти рабочих дней со дня издания соответствующего нормативного акта и (или) утверждения проектно-сметной документации письменно информирует об этом отдел по бюджету и бухгалтерскому учету.

III. Доведение показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (главных администраторов источников)

  1. Отдел по бюджету и бухгалтерскому учету администрации муниципального образования поселок Мстера до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации, доводит до главных распорядителей (главных администраторов источников):

показатели сводной росписи по соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников), утвержденные по формам согласно приложениям 1,2 к настоящему Порядку;

лимиты бюджетных обязательств, утвержденные начальником финансового управления по форме согласно приложению 3 с учетом особенностей, установленных пунктами 4.3 и 4.4 настоящего Порядка.

  1. IV. Ведение сводной росписи и

изменение лимитов бюджетных обязательств

  1. Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет отдел по бюджету и бухгалтерскому учету посредством внесения изменений в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее - изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств).

Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется по предложениям главных распорядителей (главных администраторов источников) .

  1. Главные распорядители (главные администраторы источников) в соответствии с основаниями, установленными статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и с учетом особенностей исполнения бюджета муниципального образования поселок Мстера, установленных Решением, а также в случае изменения лимитов бюджетных обязательств, не приводящих к изменению показателей сводной росписи, представляют в отдел по бюджету и бухгалтерскому учету предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в следующем порядке.

7.1. Главные распорядители (главные администраторы источников) письменно сообщают в отдел по бюджету и бухгалтерскому учету о предлагаемых изменениях сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием предлагаемых изменений и приложением справок об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в четырех экземплярах на бумажном носителе:

1) при изменении росписи расходов бюджета муниципального образования поселок Мстера и лимитов бюджетных обязательств – справка по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку в разрезе кодов главных распорядителей, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов и операции сектора государственного управления классификации расходов бюджетов;

2) при изменении росписи источников – справка по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку в разрезе кодов главных администраторов и кодов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования поселок Мстера классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

7.1.1. По уменьшаемым бюджетным ассигнованиям главные распорядители принимают письменное обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности.

Уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в Решение не допускается.

7.1.2. По бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселок Мстера Вязниковского района изменения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляются на основании принятых в установленном порядке решений администрации поселка Мстера или главного распорядителя о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.

7.1.3. Оформление справок об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств по основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также об изменении лимитов бюджетных обязательств, не приводящих к изменению показателей сводной росписи, осуществляется главным распорядителем (главным администратором источников) с присвоением следующих кодов вида изменений:

1) 010 – изменения, вносимые в связи с принятием решения о внесении изменений в Решение о бюджете на текущий финансовый год;

2) 020 - изменения, вносимые в связи с недостаточностью бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств;

3) 030 - изменения, вносимые в связи с изменением состава или полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных им бюджетных учреждений);

4) 040 - изменения, вносимые в связи с вступлением в силу федеральных законов, предусматривающих осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета;

5) 050 - изменения, вносимые в связи с исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования поселок Мстера;

6) 060 - изменения, вносимые в случае использования средств резервных фондов администрации муниципального образования поселок Мстера;

7) 070 - изменения, вносимые в случае распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе;

8) 080 - изменения, связанные с особенностями исполнения бюджета муниципального образования поселок Мстера, установленными Решением:

081 - изменения, вносимые на суммы остатков средств бюджета муниципального образования поселок Мстера;

082 – изменения, связанные с резервированием средств в составе утвержденных Решением бюджетных ассигнований;

083 - изменения, вносимые в связи с перераспределением бюджетных ассигнований между главными распорядителями по основаниям, установленным Решением;

084 – изменения, связанные с увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 6 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

9) 090 - изменения, вносимые в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом;

10) 100 - изменения, вносимые в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов областного бюджета за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг;

11) 110 - изменения, вносимые в случае проведения реструктуризации муниципального долга;

12) 120 - изменения, вносимые в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования посёлок Мстёра при образовании экономии в ходе исполнения бюджета муниципального образования посёлок Мстёра в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования посёлок Мстёра , предусмотренных на соответствующий финансовый год;

13) 170 – изменения, вносимые по основаниям, установленным пунктом 2 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

14) 180 – изменения, не приводящие к изменению показателей сводной росписи.

7.1.4. Главный распорядитель (главный администратор источников) направляет в отдел по бюджету и бухгалтерскому учету администрации муниципального образования поселок Мстера обоснованное предложение об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, с приложением справок в четырех экземплярах на бумажном носителе.

7.1.5. Отдел по бюджету и бухгалтерскому учету администрации муниципального образования поселок Мстера в течение трех рабочих дней со дня получения от главного распорядителя (главного администратора источников) полного пакета документов на внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования) осуществляет контроль на соответствие вносимых изменений бюджетному законодательству Российской Федерации, показателям сводной росписи, лимитам бюджетных обязательств и принимает решение об их утверждении или отклонении.

7.1.6. В случае отклонения предлагаемых изменений сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств отдел по бюджету и бухгалтерскому учету возвращает главному распорядителю (главному администратору источников) с сопроводительным письмом весь пакет документов без исполнения с указанием причины их отклонения.

7.2. Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется отделом по бюджету и бухгалтерскому учету администрации муниципального образования поселок Мстера .

Отдел по бюджету и бухгалтерскому учету администрации муниципального образования поселок Мстера в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств направляет главному распорядителю (главному администратору источников) один экземпляр справки об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств.

7.3. Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется отделом по бюджету и бухгалтерскому учету с учетом следующих особенностей.

7.3.1. При внесении изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств в связи с изменением состава и (или) полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных им бюджетных учреждений) в отдел по бюджету и бухгалтерскому учету, помимо документов, перечисленных в пункте 7.1 настоящего Порядка, представляется приемопередаточная ведомость с указанием передаваемых сумм лимитов бюджетных обязательств и сумм бюджетных ассигнований по всем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, согласованная в установленном порядке принимающей и передающей сторонами.

7.3.2. При внесении изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств на суммы средств, выделяемых главным распорядителям и (или) бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств резервного фонда администрации муниципального образования посёлок Мстёра

7.3.3. При изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в соответствии со статьями Решения, предусматривающими увеличение бюджетных ассигнований в текущем финансовом году на сумму поступлений в доход бюджета муниципального образования поселок Мстера отдельных видов (подвидов) неналоговых доходов, на цели, установленные Решением, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета муниципального образования поселок Мстера.

7.3.4. При изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в части увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и операциям сектора государственного управления классификации расходов бюджетов за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, главными распорядителями вносятся предложения в порядке, предусмотренном пунктом 7.1 настоящего Порядка, а также при внесении изменений лимитов бюджетных обязательств, не приводящих к изменению показателей сводной росписи, указываются причины образования экономии и обоснование необходимости направления экономии на предлагаемые цели.

7.4. Внесение изменений сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется до 25 декабря текущего финансового года.

Главные распорядители (главные администраторы источников) представляют в отдел по бюджету и бухгалтерскому учету предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств до 20 декабря текущего финансового года.

  1. V. Состав бюджетной росписи, порядок ее составления и утверждения,

утверждение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований)

  1. В состав бюджетной росписи включаются:

8.1. Роспись расходов главного распорядителя на текущий финансовый год в разрезе распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального образования поселок Мстера, подведомственных главному распорядителю, разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов и операций сектора государственного управления классификации расходов бюджетов и поквартального распределения бюджетных ассигнований в соответствии с доведенными отделом по бюджету и бухгалтерскому учету предельными объемами финансирования на квартал.

8.2. Роспись источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования поселок Мстера главного администратора источников на текущий финансовый год в разрезе администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования поселок Мстера (далее – администраторы источников) и кодов классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

  1. Бюджетная роспись составляется и утверждается главным распорядителем (главным администратором источников) в соответствии с показателями сводной росписи по соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников) и предельными объемами финансирования до начала текущего финансового года по формам согласно приложениям 8.9 к настоящему Порядку.
  2. Лимиты бюджетных обязательств распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального образования поселок Мстера утверждаются в пределах, установленных для главного распорядителя лимитов бюджетных обязательств, в ведении которого они находятся, по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку.

Бюджетные ассигнования для администраторов источников утверждаются в соответствии с установленными для главного администратора источников бюджетными ассигнованиями, в ведении которого они находятся.

  1. VI. Доведение бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств

до распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального образования поселок Мстера

  1. Главные распорядители доводят показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до соответствующих подведомственных распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального образования поселок Мстера до начала текущего финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации по формам согласно приложениям 8 и 10 к настоящему Порядку.

VII. Ведение бюджетной росписи и изменение

лимитов бюджетных обязательств

  1. Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет главный распорядитель (главный администратор источников) посредством внесения изменений в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее – изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств).

12.1. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, приводящее к изменению показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в соответствии с основаниями, установленными статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и с учетом особенностей исполнения бюджета муниципального образования поселок Мстера, установленных Решением.

Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется с присвоением кодов видов изменений, установленных пунктом 7.1.3 настоящего Порядка.

12.2. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, не приводящее к изменению показателей сводной росписи (справки с кодом вида изменений 180), осуществляется главным распорядителем (главным администратором источников) на основании письменного обращения распорядителя (получателя) средств бюджета муниципального образования поселок Мстера (администратора источников), находящегося в его ведении, и доводится в отдел по бюджету и бухгалтерскому учету для осуществления финансирования по форме согласно приложению 11.

12.3. Решение заведующего отделом по бюджету и бухгалтерскому учету администрации муниципального образования поселок Мстера об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств служит основанием для внесения главным распорядителем (главным администратором источников) соответствующих изменений в показатели его бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.

Главный распорядитель (главный администратор источников) обязан в течение трех рабочих дней со дня получения справки об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, внести изменения в показатели своей бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.

VIII. Организация составления и ведения сводной росписи

(бюджетной росписи) в отделе по бюджету и бухгалтерскому учету и главным распорядителем

(главным администратором источников)

  1. Порядок взаимодействия структурных подразделений отдела по бюджету и бухгалтерского учета по составлению и ведению сводной росписи устанавливается распоряжением главы местной администрации муниципального образования поселок Мстера.
  2. Порядок взаимодействия распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального образования поселок Мстера, администраторов источников по составлению и ведению бюджетной росписи устанавливается соответствующим главным распорядителем (главным администратором источников).
Дата создания: 20-03-2020
Дата последнего изменения: 20-03-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.