АДМИНИСТРАЦИЯ муниципального образования
поселок Мстера
ВязникОВСКОГО РАЙОНА Владимирской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01.02.2019
№
22
Об утверждении плана «Противодействие коррупции в администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района на 2019-2020 годы»
В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 «О национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы», в соответствии с распоряжением администрации Владимирской области от 27.12.2018 № 925-р, статьей 33 Устава муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить план «Противодействие коррупции в администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района на 2019-2020 годы» согласно приложению.
2. Руководителям структурных подразделений, ответственным исполнителям представлять отчеты об исполнении мероприятий плана ежегодно до 05 декабря отчетного года в отдел организационной, кадровой работы и делопроизводства.
3. Заведующему отделом организационной, кадровой работы и делопроизводства представлять сводный отчет об исполнении мероприятий плана ежегодно в срок до 15 декабря отчетного года председателю ассоциации «Совет муниципальных образований Владимирской области».
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава местной администрации Д.В. Наумов
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
поселок Мстера
от 01.02.2019 № 22
План
«Противодействие коррупции в администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района
на 2019-2020 годы»
Мероприятия, предусмотренные настоящим планом, направлены на решение следующих основных задач:
соблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
обеспечение полноты и прозрачности представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания;
совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц;
систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам противодействия коррупции.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный |
1. Соблюдение запретов, ограничений и требований, установленных |
|||
1.1 |
Обеспечение контроля за соблюдением муниципальными служащими установленных запретов и ограничений |
постоянно |
Отдел организационной, кадровой работы и делопроизводства |
1.2 |
Обеспечение контроля за соблюдением муниципальными служащими этических норм и правил, установленных кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих |
постоянно |
Отдел организационной, кадровой работы и делопроизводства |
1.3 |
Обеспечение соблюдения ограничений, касающихся получения подарков |
постоянно |
Отдел организационной, кадровой работы и делопроизводства |
1.4 |
Учет выявленных фактов коррупции, сообщений о получении подарков |
постоянно |
Отдел организационной, кадровой работы и делопроизводства |
1.5 |
Информирование работодателя: - о случаях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных нарушений; - о ставшей известной информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами или иными лицами |
постоянно |
муниципальные служащие |
1.6 |
Анализ результатов проверок соблюдения муниципальными служащими ограничений, установленных законодательст-вом; практики выявления и урегулирования конфликта интересов; практики выявления и устранения нарушения требований к служебному поведению; привлечения муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности |
ежегодно до 01.12. |
Отдел организационной, кадровой работы и делопроизводства |
1.7 |
Ведение личных дел муниципальных служащих, в т.ч. осуществление контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при поступлении на муниципальную службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов, с документальным подтверждением государственной регистрации новых актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» |
Постоянно, анализ – до 1 ноября отчетного года |
отдел организационной, кадровой работы и делопроизводства |
1.8 |
Проведение служебных проверок, в т.ч. по вопросам соблюдения муниципальными служащими антикоррупционного законода-тельства |
при наличии оснований |
Отдел организационной, кадровой работы и делопроизводства |
1.9 |
Подготовка отчета о выполнении плана противодействия коррупции и представление его в ассоциацию «Совет муниципальных образований Владимирской области» |
ежегодно |
Отдел организационной, кадровой работы и делопроизводства |
2. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов |
|||
2.1 |
Контроль за соблюдением муниципальными служащими требований законодательства о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в т.ч. за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения |
постоянно |
Заведующие отделами администрации |
2.2 |
Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов |
постоянно |
Заведующие отделами администрации |
2.3 |
Информирование работодателя о возникновении конфликта интересов |
постоянно |
муниципальные служащие |
3. Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц |
|||
3.2 |
Обеспечение контроля за выполнением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» |
постоянно |
Заведующий отделом бюджетного планирования и прогнозирования |
3.3 |
Анализ исполнения контрактов с целью выявления неэффективных бюджетных расходов |
согласно графику проверок |
Заведующий отделом бюджетного планирования и прогнозирования |
3.4 |
Повышение профессиональной подготовки сотрудников, занятых в сфере размещения муниципального заказа |
постоянно |
глава местной администрации |
3.5 |
Анализ результатов проведения конкурсов и аукционов по продаже муниципального имущества (отчет об исполнении плана приватизации) |
ежегодно |
Заведующий отделом управления муниципальным имуществом, землеустройства, строительства и архитектуры |
3.6 |
Обеспечение контроля за выполнением принятых обязательств по заключенным контрактам |
постоянно |
Заведующий отделом бюджетного планирования и прогнозирования |
3.7 |
Обеспечение контроля за бюджетным учетом и отчетностью в соответствии с требованиями действующего законодательства |
постоянно |
Заведующий отделом бюджетного планирования и прогнозирования |
3.8 |
Обеспечение контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципального казенного учреждения «Управление хозяйством муниципального образования поселок Мстера», |
постоянно |
Заведующий отделом бюджетного планирования и прогнозирования |
3.9 |
Соблюдение запрета на привлечение к исполнению муниципальных контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа юридических лиц, подконтрольных руководителю заказчика, его заместителю, руководителю контрактной службы заказчика, контрактному управляющему, а также их супругам, близким родственникам и свойственникам |
постоянно |
контрактные управляющие |
4. Обеспечение полноты и прозрачности представляемых сведений |
|||
4.1 |
Использование специального программного обеспечения "Справки БК" всеми лицами, претендующими на замещение должностей или замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей, при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
при поступлении на муниципальную службу, ежегодно до 30.04. |
Заведующий отделом организационной, кадровой работы и делопроизводства |
4.2 |
Анализ представляемых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
ежегодно до 01.07 |
Заведующий отделом организационной, кадровой работы и делопроизводства |
4.3 |
Размещение на официальном сайте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах |
Ежегодно, в течение 14 рабочих дней после истечения срока представления сведения |
Заведующий отделом организационной, кадровой работы и делопроизводства |
4.4 |
Осуществление проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы |
при наличии оснований |
Заведующий отделом организационной, кадровой работы и делопроизводства |
5. Повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания |
|||
5.1 |
Обеспечение доступа к информации в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления» |
постоянно |
Заведующие отделами администрации, заведующий отделом жилищно- коммунального хозяйства и землеустройства МКУ «Управление хозяйством муниципального образования поселок Мстера» (по согласованию) |
5.2 |
Осуществление мероприятий по формированию в гражданском обществе стандартов антикоррупционного поведения, созданию атмосферы нетерпимости к коррупции, в т.ч.: |
постоянно |
|
5.2.1 |
- использование официального сайта для анализа поступивших отзывов граждан о качестве работы должностных лиц структурных подразделений местной администрации, МКУ «Управление хозяйством муниципального образования поселок Мстера», в т.ч. о проявлении фактов коррупции |
постоянно |
заместитель главы администрации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и землеустройства |
5.2.4 |
- размещение на официальном сайте анализа поступивших обращений граждан и организаций, в т.ч. на предмет выявления коррупциогенных проявлений с последующим принятием мер по их устранению |
ежегодно |
заместитель главы администрации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и землеустройства |
5.2.5 |
- поддержка общественных антикоррупционных инициатив, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере противодействия коррупции |
по мере поступления инициатив |
заместитель главы администрации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и землеустройства |
5.2.6 |
- содействие институтам гражданского общества в проведении антикоррупционной пропаганды, правовом информировании и просвещении населения |
по мере поступления инициатив |
заместитель главы администрации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и землеустройства |
5.3 |
Обеспечение ведения раздела «Противодействие коррупции» на официальном сайте |
постоянно |
юридический отдел, отдел организационной, кадровой работы и делопроизводства |
5.4 |
Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции работников, проведение индивидуального консультирования по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур |
по особому графику |
юридический отдел, отдел организационной, кадровой работы и делопроизводства |
5.5 |
Повышение квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции |
ежегодно |
Глава местной администрации |
5.6 |
Обучение муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, по образовательным программам в области противодействия коррупции |
при поступлении на муниципальную службу |
юридический отдел, отдел организационной, кадровой работы и делопроизводства |
5.7 |
Оказание бесплатной юридической помощи |
постоянно |
юридический отдел |
6. Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц |
|||
6.1 |
Предотвращение злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц |
постоянно |
Глава местной администрации |
7. Систематизация и актуализация нормативно-правовой базы |
|||
7.1 |
Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы, размещения муниципальных заказов, распоряжения муниципальной собственностью, в области противодействия коррупции |
при изменении законодательства |
Заведующий юридическим отделом, заведующий отделом организационной, кадровой работы и делопроизводства |
7.2 |
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее НПА) органов местного самоуправления и их проектов |
постоянно |
Заведующий юридическим отделом |
7.3 |
Размещение проектов НПА на официальном сайте в целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
Постоянно, в течение 5 рабочих дней |
структурное подразделе-ние, разработавшее проект НПА, |
7.4 |
Направление проектов НПА в прокуратуру района в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии |
постоянно |
юридический отдел, структурное подразделе-ние, разработавшее проект НПА, |
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.