О мерах по реализации решения Совета народных депутатов муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района от 15.12.2017 № 86 «О бюджете муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области на 2018 год»


615 Кб
скачать

17 от 14.02.2018

 

 


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСЕЛОК МСТЕРА
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14.02.2017 № 17
О мерах по реализации решения Совета народных депутатов муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района от 15.12.2017 № 86 «О бюджете муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области на 2018 год»

В соответствии со статьёй 33 Устава муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области и решением Совета народных депутатов муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района от 15.12.2017 № 86 «О бюджете муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области на 2018 год» п о с т а н о в л я ю :
1. Принять к исполнению бюджет муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области на 2018 год.
2. Главным администраторам доходов, являющимся администраторами доходов бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района (далее –бюджет муниципального образования), исполнять бюджетные полномочия в соответствии со статьёй 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администраторам доходов бюджета муниципального образования:
3.1. Обеспечить выполнение плана по поступлению налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования, утверждённого решением Совета народных депутатов муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района от 15.12.2017 № 86 «О бюджете муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района на 2018 год», и до 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представлять в отдел бюджетного планирования и прогнозирования отчёт о его выполнении (с указанием причин отклонения от плановых показателей).
3.2. Принять меры по снижению задолженности по платежам в бюджет муниципального образования по администрируемым доходам.
3.3. Осуществлять систематически уточнение платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Владимирской области на невыясненные поступления.
3.4. Представлять в финансовое управление администрации Вязниковского района:
- ежеквартально, до 06 числа месяца, предшествующего первому месяцу квартала, сведения для составления кассового плана с разбивкой по месяцам;
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, бюджетную отчётность.
4. Поручить заместителю главы администрации муниципального образования поселок Мстера, заведующим отделами и начальнику МКУ, курирующим соответствующие направления деятельности:
4.1. Осуществлять контроль за поступлением доходов в бюджет муниципального образования и выполнением прогнозируемых показателей социально-экономического развития муниципального образования, влияющих на мобилизацию доходов в бюджет муниципального образования:
- заместителю главы администрации по вопросам ЖКХ и землеустройства -объёмов межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов, администрируемых подведомственными органами;
- заведующему отделом бюджетного планирования и прогнозирования –своевременным и полным поступлением иных межбюджетных трансфертов от муниципального образования Вязниковский район на выполнение переданных полномочий;
- заведующему отделом управления муниципального имущества, землеустройства, строительства и архитектуры – доходов от использования и продажи муниципального имущества и земельных участков;
4.2. Активизировать работу по легализации трудовых отношений работников с работодателями. Информацию о проделанной работе доводить до главы местной администрации ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом.
4.3. В проектах нормативных правовых актов муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района о предоставлении муниципальной поддержки в качестве условий её получения указывать выплату заявителем заработной платы не ниже среднеотраслевого уровня за отчётный год и отсутствие задолженности по платежам, зачисляемым в бюджет муниципального образования.
Ограничения в части выплаты заработной платы не ниже среднеотраслевого уровня за отчетный год, предусмотренные абзацем 1 настоящего подпункта, не распространяются на следующие случаи предоставления муниципальной поддержки:
- субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальной программы Владимирской области «Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2014 – 2020 годы»;
- муниципальным унитарным предприятиям, оказывающим услуги населению по тарифам ниже фактической себестоимости;
- на оплату согласно заключённых концессионных соглашений.
4.4. Не рассматривать предложения главных распорядителей средств бюджета муниципального образования по увеличению бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств при отсутствии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет муниципального образования и (или) сокращения бюджетных ассигнований по отдельным направлениям рас¬ходов бюджета муниципального образования.
4.5. Не допускать увеличения штатной численности муниципальных служащих курируемых органов и структурных подразделений администрации муниципального образования. Исполнять дополнительно возложенные функции и полномочия на основе перераспределения штатной численности муниципальных служащих между курируемыми органами и структурными подразделениями администрации муниципального образования с обоснованием состава и содержания работ по нормированию труда.
5. Осуществлять в 2018 году предоставление из бюджета муниципального образования субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных
учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, ра¬бот, услуг с учётом следующих положений:
5.1. Если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района, субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями (договорами), заключаемыми в соответствии с установленными полномочиями между главными распорядителями средств бюджета муниципального образования, получателями бюджетных средств и юридическими лицами (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальными предпринимателями или физическими лицами – производителями товаров, работ, услуг, в которых предусматриваются следующие условия:
- сроки перечисления субсидий;
- порядок возврата сумм, использованных юридическими лицами (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальными предпринимателями или физическими лицами – производителями товаров, работ, услуг, в случае установления по итогам проверок, прове¬дённых главным распорядителем средств бюджета муниципального образования, получателем бюджетных средств, а также уполномоченными органами муниципального финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определённых соответствующим порядком (правилами) предоставления субсидий и заключённым соглашением (договором);
- порядок, сроки и формы предоставления отчётности об использовании субсидий, установленные главным распорядителем средств бюджета муниципального образования, получателем бюджетных средств;
- цель и ожидаемые результаты предоставления субсидий;
- качественная и (или) количественная характеристика достижения за счёт предоставления субсидий целевых показателей соответствующей муниципальной программы муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района;
- условия предоставления субсидий (перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии, а также перечень документов, предоставляемых получателем для получения субсидии);
- согласие получателей субсидий (за исключением государственных корпораций и компаний) на осуществление главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и запрет приобретения за счёт полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определённых нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческими организациями, не являющимися муниципальными учреждениями.
5.2. Перечисление субсидий осуществляется на расчётные счета, открытые в подразделениях расчётной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях получателям субсидий (юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям или физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг) в соответствии с заявками и (или) отчётами по форме и в сроки, которые установлены соответствующим главным распорядите¬лем средств бюджета муниципального образования, получателем бюджетных средств, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами, определяющими порядок (правила) предос¬тавления субсидий, или соглашениями (договорами).
5.3. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования, осуществляющим предоставление из бюджета муниципального образования субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, до 01 июля 2018 года привести нормативные правовые акты муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района, определяющие порядки предоставления таких субсидий, в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».
6. Предоставление из бюджета муниципального образования субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Вязниковского района на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение муниципальных работ) осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключёнными с муниципальными бюджетными и автономными учреждениями главными распорядите¬лями средств бюджета муниципального образования, осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждения, если иное не установлено решениями Совета народных депутатов муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района и нормативными правовыми актами, на основании их заявок в объёмах, необходимых для осуществления текущих платежей.
7. Предоставлять субсидии из бюджета муниципального образования в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальным бюджетным и автономным учреждениям
в порядках, установленных постановлениями администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района.
8. Установить муниципальным бюджетным и автономным учреждениям срок для возврата в бюджет муниципального образования средств в объёме остатков субсидий, предос¬тавленных им в 2017 году на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), обра¬зовавшихся в связи с не достижением установленных муниципальным задани¬ем показателей, – не позднее 01 апреля 2018 года.
9. Отделу бюджетного планирования и прогнозирования:
9.1. Направлять Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Владимирской области следующую информацию, предусмотренную постановлением Правитель¬ства Российской Федерации от 12 августа 2004 года № 410 «О порядке взаимо¬действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в об¬ласти налогов и сборов».
9.2. Вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования в соответствии со статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках установленных полномочий.
9.3. Осуществлять финансовое обеспечение расходов из бюджета муниципального образования в 2018 году:
- в соответствии с кассовым планом в пределах, доведённых до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- согласно заявкам, предоставляемым главными распорядителями средств бюджета муниципального образования в отдел бюджетного планирования и прогнозирования.
9.4. Ежеквартально в течение месяца, следующего за отчётным кварталом, составлять отчёт об исполнении бюджета муниципального образования за отчётный квартал, направлять отчёт на утверждение главе местной администрации и представлять отчёт в Совет народных депутатов муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района.
9.5. Направить в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области решение Совета народных депутатов Вязниковского района от 15.12.2017 № 86 «О бюджете муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области на 2018 год», а также представлять сведения о внесённых в него изменениях.
9.6. Обеспечить проведение и опубликование в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района в пределах информационного ресурса администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района результатов следующих мониторингов:
- качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования;
- расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих.
9.7. Обеспечить реализацию «дорожных карт» по увеличению налогового потенциала, разработанных межведомственной рабочей группой по координации мероприятий по повышению роли местных налогов в формировании бюджетов муниципальных образований Владимирской области, созданной постановлением Губернатора Владимирской области от 31.12.2013 № 1573 «О создании межведомственной рабочей группы по координации мероприятий по повышению роли местных налогов в формировании бюджетов муниципальных образований Владимирской области».
9.8. Довести до главных администраторов доходов бюджета муниципального образования план по мобилизации доходов в бюджет муниципального образования на 2018 год в соответствии с решением Совета народных депутатов муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района о бюджете.
10. Главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета муниципального образования:
10.1. Обеспечить исполнение в первоочередном порядке принятых обязательств по достижению целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации.
10.2. Привести муниципальные программы муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района в соответствие с решением Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования до 01 апреля 2018 года.
10.3. Обеспечить целевое использование межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, полученных из областного и районного бюджетов.
10.4. Не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате работникам муниципальных бюджетных и казенных (казённых) учреждений и предоставлению социальных выплат гражданам, а также принимать меры по недопущению образования у муниципальных бюджетных и автономных учреждений просроченной кредиторской задолженности.
10.5. Обеспечить своевременное размещение на официальных сайтах в сети Интернет информации о муниципальных программах и фактически достигнутых в ходе их реализации результатов.
10.6. Обеспечить контроль за своевременным размещением муниципальными учреждениями на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru:
- планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
- отчётов о результатах деятельности и об использовании закреплённого за ними муниципального имущества.
10.7. Представлять в отдел по бюджету и бухгалтерскому учету
- заявки на финансирование расходов из бюджета муниципального образования в пределах лимитов бюджетных обязательств;
- в срок до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, отчёты о расходовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в разрезе мероприятий;
- ежемесячно и ежеквартально в сроки, установленные для соответствующей отчётности, отчёты по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области и финансовым управлением администрации Вязниковского района;
- доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, в сроки, установленные постановлением главы муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района от 25.05.2010 № 54 «О Докладах, о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области»;
- сводные сведения о мониторинге кредиторской задолженности подведомственных получателей средств бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района , а также о просроченной кредиторской задолженности в сроки, установленные для соответствующей отчётности, и по формам, утверждённым постановлением главы администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района от 10.08.2011 № 100 «Об утверждении порядков проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений, финансируемых за счёт средств бюджета муниципального образования поселок Мстера»;
- плановый и уточнённый реестры расходных обязательств в сроки и по форме, установленные постановлением главы муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района от 28.03.2006 № 57 «О Порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области»;
- бюджетные сметы муниципальных казенных учреждений, а так же сводную уточненную и итоговую бюджетные сметы в сроки, утвержденные распоряжением администрации муниципального образования поселок Мстера от 17.10.2010 №31-р «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений и предприятий, финансируемых из бюджета муниципального образования поселок Мстера»;
- данные для проведения балльной оценки качества финансового менеджмента в сроки, установленные для соответствующей отчётности, по форме, утверждённой постановлением главы местной администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района от 10.08.2011 № 101 «Об утверждении Порядка и Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района»;
11. Установить, что в 2018 году увеличение бюджетных ассигнований на выплату компенсации в размерах, определённых законодательством, предусмотренной муниципальному служащему муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района при увольнении с муниципальной службы в связи с сокращением должностей муниципальной службы муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района и внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования осуществляется отделом бюджетного планирования и прогнозирования на основании предложений, представленных главными распорядителями средств бюджета муниципального образования (с расчётами, подтверждающими необходимость указанного увеличения бюджетных ассигнований).
12. Установить, что получатели средств бюджета муниципального образования:
12.1. В пределах доведённых им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на 2018 год обеспечивают заключение договоров (контрактов) с организациями о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг с указанием объёмов закупок товаров и работ в натуральном и денежном выражении.
12.2. Вправе предусматривать авансовые платежи с последующей оплатой денежных обязательств в следующих случаях:
- по договорам (контрактам) на оплату услуг почтовой связи, на оплату услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, об участии в семинарах и совещаниях, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда город¬ским и пригородным транспортом, о проведении государственной экспертизы проектной документации, на приобретение материалов и оборудования для ликвидации возможных аварий¬ных ситуаций в муниципальных бюджетных, казенных (казённых) учреждениях и на объек¬тах теплоэнергоснабжения, находящихся на территории муниципального образования, на оплату бланочной продукции, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транс¬портных средств– до 100 процентов;
- по заявкам на получение наличных денег – на приобретение горюче-смазочных материалов, на оплату услуг почтовой связи – до 100 процентов;
- по договорам (контрактам) на осуществление ремонтно-строительных работ, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Владимирской области и Вязниковского района – не более 30 процентов;
- по договорам (контрактам) на оплату услуг теплоэнергоснабжения и оплату природного газа – не более 30 процентов.
12.3. Обязаны не допускать просроченной кредиторской задолженности по принятым денежным обязательствам.
13. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений и автономных учреждений, обеспечивают включение учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объёме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с подпунктом 13.2. настоящего постановления.
14. Рекомендовать:
14.1. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Владимирской области представлять администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района:
- информацию, предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 года № 410 «О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов» (по каждому муниципальному образованию района) – ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчётным
- список организаций, имеющих задолженность по налоговым платежам в бюджет муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района – ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом.
14.2. Администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района:
14.2.1. Не допускать просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам.
14.2.2. Обеспечить целевое использование межбюджетных трансфертов, полученных в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из областного и районного бюджетов.
14.2.3. Обеспечить соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных постановлением Главы Вязниковского района от 08.04.2010 № 387 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления и установлении общего условия предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Вязниковского района».
14.2.4. Установить запрет на увеличение численности муниципальных служащих. Нормативный правовой акт об установлении вышеуказанного запрета представить в финансовое управление администрации района.
14.2.5. Обеспечить ежемесячное и ежеквартальное представление отчётов об исполнении бюджета в финансовое управление администрации Вязниковского района в сроки, установленные для бухгалтерской и бюджетной отчётности.
14.2.6. Обеспечить реализацию «дорожных карт» по увеличению налогового потенциала, разработанных межведомственной рабочей группой по координации мероприятий по повышению роли местных налогов в формировании бюджетов муниципальных образований Владимирской области, созданной постановлением Губернатора Владимирской области от 31.12.2013 № 1573.
14.2.7. Направлять в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области и в финансовое управление администрации Вязниковского района:
- решения о принятии бюджета муниципального образования на 2018 год и о внесении в них изменений и дополнений в недельный срок после их утверждения Советом народных депутатов муниципального образования, а также реестры расходных обязательств в сроки, установленные департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области и финансовым управлением администрации Вязниковского района;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, информацию о результатах работы по легализации работодателями заработной платы работников, проводимой координационными советами по обеспечению своевременности и полноты поступления налоговых и неналоговых платежей в бюджет.
15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующего отделом бюджетного планирования и прогнозирования.
16. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава местной администрации Д.В.Наумов

 

 

Дата создания материала: 16-02-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.