Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района и других исходных данных для составления проекта бюджета на 2018 год

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСЕЛОК МСТЕРА
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18.08.2017
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района и других исходных данных для составления проекта бюджета на 2018 год
№ 189

В соответствии с решением Совета народных депутатов поселок Мстера от 20.03.2006 № 30 «О положении «О бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области» и в целях составления проекта бюджета муниципального образования на 2018год п о с т а н о в л я ю:
1. Установить, что при составлении проекта бюджета муниципального образования на 2018 год:
1.1. Основные характеристики бюджета муниципального образования определяются исходя из реестра действующих обязательств на 01.08.2017 года;
1.2. Обеспечить безусловное выполнение указов Президента Российской Федерации;
1.3 Объем бюджетных ассигнований по отношению к объему, утвержденному настоящим постановлением может быть изменен на суммы безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней.
2. Одобрить:
2.1.Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района на 2018 год, изложенные в приложении № 1;
2.2.Основные характеристики бюджета муниципального образования на 2018 год (без целевых средств от федерального и областного бюджетов) согласно приложению №2.
3. Утвердить на 2018 год распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района по разделам классификации расходов бюджетов на основании реестра расходных обязательств муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района (без целевых средств от федерального и областного бюджетов) согласно приложению №4 и разделам классификации расходов бюджетов согласно приложению №3;
4. Муниципальному казенному учреждению «Управление хозяйством муниципального образования поселок Мстера» и отделам администрации муниципального образования:
- осуществлять подготовку нормативных правовых актов по принятию новых расходных обязательств в рамках, установленных настоящим постановлением ограничений расходов, при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств;
- обеспечить разработку и утверждение муниципальных программ, планируемых к финансированию с 2018года.
5. Отделу по бюджетному планированию и прогнозированию администрации муниципального образования направить настоящее постановление в Совет народных депутатов муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района для рассмотрения.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заведующего отделом по бюджетному планированию и прогнозированию.
7. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете «Маяк».

Глава местной администрации Д.В.Наумов

Приложение № 1
к постановлению главы местной администрации
от 18.08.2017 № 189

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района на 2018 год подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Собранию от 01 декабря 2016 года и статьёй 12 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Мстера Вязниковского района, утверждённым решением Совета народных депутатов муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области от 20.03.2006 № 30.

I. Основные направления налоговой политики
муниципального образования
поселок Мстера Вязниковского района на 2018 год

Основополагающими целями при разработке основных направлений налоговой политики являлись обеспечение стабильного развития экономики муниципального образования поселок Мстера.
Предполагается, что в плановом периоде общие контуры сформированной к настоящему моменту налоговой системы останутся без изменений. Однако в случае изменений параметров налоговой системы Российской Федерации основные направления налоговой политики муниципального образования поселок Мстера могут быть скорректированы в 2018 году при определении налоговой политики на 2019 год.
1.1 Основные итоги и приоритеты налоговой политики
В 2016 году реализован план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, направленный на повышение налогового потенциала муниципального образования за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличения собираемости налогов.
Приоритетами налоговой политики муниципального образования поселок Мстера в среднесрочной перспективе являются дальнейшее повышение эффективности налоговой системы без роста существующей налоговой нагрузки на экономику по основным видам налогов, а также совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования, стимулирование развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы.

1.2 Стимулирование инвестиционной деятельности и осуществление содействия среднему и малому бизнесу
Для дальнейшего улучшения экономической ситуации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района необходимо наращивание объема привлечения инвестиций на модернизацию существующих и создание новых производств.
Инвесторам оказывается содействие на всех этапах реализации проектов:
- в подборе и осмотре инвестиционных площадок;
- в оформлении прав на земельный участок;
- в получении разрешительной документации для осуществления строительных работ.
Важным аспектом в настоящее время является поддержка малого и среднего бизнеса, так как именно данная категория субъектов хозяйствования больше подвержена экономическим рискам. В первую очередь это касается изменений в определении самого понятия «малое и среднее предприятие». Количественные критерии были увеличены в 2 раза, теперь микропредприятие - это организация с выручкой до 120 млн. рублей, малое предприятие - до 800 млн. рублей, среднее предприятие - до 2 млрд. рублей. В связи с чем, большее количество предприятий сможет претендовать на льготы и субсидии.
Основные изменения в налоговой системе в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства коснулись совершенствования системы применения специальных налоговых режимов. Увеличены пороговые размеры доходов до 150 млн. рублей, позволяющие субъектам малого и среднего бизнеса использовать специальные налоговые режимы, а также повышен предельный размер остаточной стоимости основных средств до 150 млн. рублей, позволяющий переходить на специальные налоговые режимы.
Организации получили право применения налоговых вычетов при использовании единого налога на вмененный доход и патентной системы налогообложения в части расходов по приобретению контрольно-кассовой техники нового образца.
До 31 декабря 2020 года продлено действие применения при налогообложении единого налога на вмененный доход, который планировалось отменить с 1 января 2018 года.

1.3. Совершенствование налогообложения налога на доходы физических лиц

В целях снижения административной нагрузки на налогоплательщиков:
- с 1 января 2018 года при определении налоговой базы не будут учитываться доходы в виде процентов по рублевым вкладам, которые на дату заключения договора либо продления договора были установлены в размере, не превышающем действующую ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на пять процентных пунктов, при условии, что в течение периода начисления процентов размер процентов по вкладу не повышался и с момента, когда процентная ставка по рублевому вкладу превысила ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на пять процентных пунктов, прошло не более трех лет;
- не подлежат налогообложению доходы в виде выплат (вознаграждений), полученных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, от физических лиц за оказание им следующих услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд: по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации; по репетиторству; по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства, полученные в налоговых периодах 2017 - 2018 годов.
Совместно с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Владимирской области проводится работа по легализации доходов физических лиц и выявлению применения «серых схем» выплаты заработной платы.
В связи с необходимостью усиления ответственности за нарушения налогового и трудового законодательства в части неполного перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц, а также совершенствованием административных механизмов, направленных на легализацию «теневой» заработной платы, распоряжением администрации области от 28.06.2016 года № 378-р утвержден план мероприятий («дорожная карта») по обеспечению роста собираемости налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области.
Индивидуальная работа с налоговыми агентами, занижающими фонд заработной платы, проводится через координационный совет по обеспечению своевременности и полноты поступления налоговых и неналоговых платежей в бюджет муниципального образования поселок Мстера .
При администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района открыта «горячая линия» «Сегодня зарплата в конвертах – завтра нищенская пенсия», по которой можно сообщать о фактах задержки выплаты работодателями заработной платы, а также о выплате ими заработной платы в конвертах.

1.4 Совершенствование методов налогового администрирования

В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.
Проводится работа, направленная на укрепление налоговой базы местного бюджета, путем:
- совершенствования информационных ресурсов налоговых органов, иных федеральных ведомств и регистрирующих органов в части актуализации содержащихся в базе данных информации об объектах налогообложения и их правообладателях;
- дальнейшего развития функционирующей в настоящее время биллинговой технологии обработки платежей, систем оплаты налоговых платежей, погашения задолженности по налогам;
- обеспечения высокого уровня информированности налогоплательщиков в части исполнения ими обязанности по уплате налогов, проведения информационно-разъяснительной работы, повышения налоговой грамотности;
- укрепления взаимодействия органов местного самоуправления с налоговыми органами.
Для привлечения дополнительных неналоговых доходов в бюджет муниципального образования поселок Мстера повышена экономическая эффективность государственного и муниципального сектора экономики по следующим направлениям:
- пересмотр ставок арендной платы за земельные участки исходя из кадастровой стоимости земли;
- принятие мер по повышению эффективности деятельности государственных и муниципальных предприятий за счет системного мониторинга результатов их финансово-хозяйственной деятельности, проведения отраслевых балансовых комиссий, проведения аудита предприятий.
В среднесрочной перспективе на федеральном уровне планируется:
- в целях повышения платежной дисциплины налогоплательщиков увеличить размер пени для юридических лиц (при этом будет установлена прогрессивная шкала ставок пеней в отношении юридических лиц, сохранив действующую ставку пени для платежей, просроченных менее чем на 30 календарных дней, и установив ставку в повышенном размере (до одной стопятидесятой ключевой ставки Банка России) в случае превышения этого срока);
- в целях совершенствования условий уплаты государственной пошлины заявителями, обратившимися в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг с запросами о предоставлении таких услуг, предлагается дополнительно урегулировать порядок уплаты государственной пошлины в указанных центрах без взимания с заявителей платы за прием и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации соответствующих денежных средств;
- в качестве меры по предотвращению и сокращению задолженности в бюджетную систему по налогам и сборам предлагается предоставить налогоплательщикам возможность заблаговременного (до момента возникновения задолженности) переноса срока уплаты налога;
- в целях стимулирования быстрой и добровольной уплаты сумм налогов и пеней предлагается предоставить возможность налогоплательщику - физическому лицу до вступления решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в законную силу уплатить налоговую санкцию в уменьшенном в два раза размере назначенного штрафа при условии уплаты в полном объеме недоимки и соответствующих пеней.
Налоговая политика в 2018 году будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов бюджета с целью пополнения доходами бюджета, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:
- установления главным администраторам (администраторам) доходов бюджета муниципального образования поселок Мстера годового задания по мобилизации администрируемых ими налоговых и неналоговых доходов;
- проведения индивидуальной работы на заседаниях координационного совета по обеспечению своевременности и полноты поступления налоговых и неналоговых платежей в бюджет муниципального образования поселок Мстера с организациями, имеющими задолженность по платежам в бюджет и средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня;
- установления телефонов горячей линии для сообщения жителями муниципального образования о недобросовестных работодателях.
1.5. Оптимизация действующих налоговых льгот по федеральным,
региональным и местным налогам
Особенностью налоговой политики в 2018 году будет постепенная отмена налоговых льгот и преференций, установленных федеральным законодательством по региональным и местным налогам, с передачей соответствующих полномочий на региональный (местный) уровень. Предполагается распределить действующие федеральные налоговые льготы по региональным и местным налогам на три категории в зависимости от срока их обязательного применения субъектами Российской Федерации: льготы, обязательные к предоставлению на всей территории Российской Федерации в течение пяти лет, трех лет и одного года. По истечении периода действия обязательного применения льготы субъект Российской Федерации получает право самостоятельно принимать решение о предоставлении на своей территории соответствующей налоговой льготы или отказа от нее.
Для этого вводится правило «двух ключей» для отдельных видов льгот и преференций. Ряд льгот будут применять только в случае принятия соответствующего решения законом субъекта Российской Федерации.
Финансово-хозяйственная деятельность организаций, которым предоставляются налоговые льготы, должна приносить вклад в развитие муниципального образования поселок Мстера и, соответственно, должен быть достигнут целевой характер государственной поддержки.
Государственная поддержка будет оказываться только тем организациям, которые, использовав ее, и, одновременно, осуществив на ее основе комплекс организационно-технических мероприятий, способны добиться увеличения объемов и качества выпускаемой продукции.
В целях достижения этой задачи налоговой политики предполагается внесение изменений в действующее местное законодательство в части введения:
- показателя экономической эффективности предоставленных налоговых льгот, оценка которого должна проводиться на основании динамики показателей финансово-экономической деятельности организации:
а) роста выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг;
б) роста прибыли;
в) роста фонда оплаты труда;
г) роста среднегодовой стоимости основных средств;
- условия, заключающегося в том, что налоговая льгота должна иметь одновременно бюджетный, социальный и экономический эффекты.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов именно такой подход к предоставлению налоговых льгот приведет к росту основных показателей экономики района и, в дальнейшем, к наращиванию бюджетных доходов.
По итогам 2016 года, установленные решениями совета народных депутатов муниципального образования поселок Мстера, налоговые льготы признаны эффективными. На 2018 год и последующие годы, налоговые льготы сохранятся.

II. Основные направления бюджетной политики
муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района на 2018 год

Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2017 году.
Цель бюджетной политики муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района - обеспечить долгосрочную устойчивость местного бюджета.
Задачей органов местного самоуправления муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района является рациональное и эффективное использование бюджетных средств, соответственно, решения об увеличении действующих или о принятии новых расходных обязательств должны приниматься исходя из приоритетности расходных обязательств и с учетом имеющихся доходных источников.
В новом бюджетном цикле реализация бюджетной политики муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района будет осуществляться с учетом особенностей, обусловленных вступлением в действие с 2017 года постановлений Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 №№ 1505, 1506.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 № 1506 в бюджетных проектировках на трехлетний период должны быть учтены следующие требования:
- запрет на увеличение расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района и численности муниципальных служащих, а также численности работников в бюджетной сфере;
- проведение оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы в соответствии с «дорожными картами» реализации указов Президента Российской Федерации (2012 года). Высвобождающиеся в результате этого бюджетные ассигнования остаются в распоряжении соответствующего главного распорядителя средств местного бюджета с направлением их на решение первоочередных задач отрасли.
При формировании отраслевых бюджетов на 2018 - 2020 годы главным распорядителям средств местного бюджета необходимо руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 № 1505, в котором утверждены формулы определения нормативов расходов бюджетов на выполнение полномочий муниципальных образований. Обоснования бюджетных ассигнований должны быть рассчитаны главными распорядителями средств местного бюджета с учетом нормативов расходов, определенных в соответствии с данным постановлением Правительства Российской Федерации.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов необходимо внедрение проектного подхода в части работы с муниципальными программами муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района. В пределах выделенных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы главный распорядитель средств местного бюджета должен обеспечить достижение запланированного результата от использования средств. В муниципальных программах следует обеспечить взаимосвязь с федеральными и областными приоритетными проектами.

В сфере муниципального управления

Бюджетная политика в сфере муниципального управления будет направлена на:
- оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления;
-соблюдение нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, утверждённых постановлением Губернатора Владимирской области от 01.07.2011 № 662;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления за счет внедрения автоматизированных систем.
Результаты работы органов местного самоуправления будут оцениваться по итогам достижения показателей, определенных постановлением Губернатора Владимирской области от 31.12.2013 № 1543 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Владимирской области».

В сфере дорожного хозяйства (дорожные фонды)

В 2018 году расходы на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения поселок Мстера Вязниковского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности предусмотрены по муниципальной программе «Дорожное хозяйство муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района на 2016-2018 годы».

В сфере жилищно-коммунального хозяйства

Будет продолжена работа в исполнении муниципальных программ:
«Реконструкция, капитальный ремонт многоквартирных домов и квартир, содержание незаселенных жилых помещений в муниципальном жилищном фонде и повышение надежности обеспечения коммунальными услугами населения на 2016-2018 годы»;
«Благоустройство территории муниципального образования поселок Мстера и создание условий для обеспечения жителей поселения услугами общественной бани на 2018-2020 годы».

III. Политика в области межбюджетных отношений

Основным направлением политики межбюджетных отношений является упорядочение сложившихся межбюджетных трансфертов. Особое внимание будет уделено прозрачности муниципальных финансов и эффективности их расходования.

IV. Политика в области муниципального долга

Основными задачами долговой политики муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района в 2018 году остаются:
- обеспечение оптимальной структуры муниципального долга и безусловного выполнения принятых долговых обязательств в полном объеме и в срок;
- сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне с учетом возможных рисков.
образования.

Дата создания: 18-09-2017
Дата последнего изменения: 16-10-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.