Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги - прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области (в редакции постановления администрации от 14.07.2012 №90; от 22.10.2013 №202; от 09.11.2015 №235, от 01.04.2020 №78)

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ муниципального образования
поселок Мстера
ВязникОВСКОГО РАЙОНА Владимирской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18.10.2011 № 128

(в редакции постановления администрации от 14.07.2012 №90; от 22.10.2013 №202; от 09.11.2015 №235, от 01.04.2020 №78)


Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги - прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области



Руководствуясь статьей 34 Устава муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009г. № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде», Постановлением Губернатора Владимирской области от 04.06.2010 № 663 «О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 года № 1993-р» и Жилищным Кодексом Российской Федерации п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области, согласно Приложению.

2. Назначить заведующего организационным отделом администрации ответственным по предоставлению муниципальной услуги – прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области».

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования в газете «Маяк».

Глава местной администрации А.Ю. Разгильдеев

 

Приложение

к постановлению администрации муниципального образования поселок Мстера от 18.10.2011 № 128

Административный регламент

по предоставлению муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области

1. Общие положения

Настоящий административный регламент (далее регламент) «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» разработан в целях по­вышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания ком­фортных условий для получения муниципальной услуги.

Регламент определяет порядок, сроки и последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги.

1.1. Наименование муниципальной услуги

Муниципальная услуга «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее - муниципальная услуга).

Муниципальная услуга предоставляется организационным отделом администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области..

1.2. Решение о принятии на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимается жилищной комиссией при администрации муниципального образования поселок Мстера и оформляется постановлением администрации муниципального образования поселок Мстера .

Организационный отдел администрации муниципального образования поселок Мстера при предоставлении данной муниципальной услуги взаимодействует с:

- управляющими организациями (управляющими компаниями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами);

- Государственное Автономное Учреждение Владимирской области «Бюро Технической Инвентаризации» Вязниковский филиал (601441, город Вязники, улица Советская, дом 33, тел. 8(49233) 2-60-85; 2-67-95);

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (601441, город Вязники, улица Советская, дом 33, тел. 8(49233) 3-08-11).

1.3. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;

- Федеральным Законом от 06.10.2003 год № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным Законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации»;

- Решением Совета народных депутатов муниципального образования поселок Мстера от 27.01.2009 № 96 «Об установлении нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории муниципального образования поселок Мстера»

1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги по постановке на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является постановление администрации муниципального образования поселок Мстера о принятии, не принятии на учёт гражданина в качестве ну­ждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма (да­лее – постановление администрации).

1.5. Описание заявителей

В качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, могут быть приняты на учёт:

1) граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, признанные малоимущими в порядке, определенном законом, и нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;

2) граждане, относящиеся к иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации категориям граждан, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях (далее заявители).

Принятие на учёт недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учёт, поданных их законными представителями.

2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги

2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги:

- Официальный Интернет-сайт муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области http://mstera.adm.ru ).;

- Адрес администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области: 601408, поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области, улица Советская, дом 14, адрес электронной почты: root@vzadmmst.viaz.elcom.ru Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

График работы отдела: понедельник - пятница с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин.). Выходные дни - суббота, воскресенье.

Приём граждан специалистами отдела про­изводится в соответствии с графиком.

Дни недели
Время приема
Понедельник

Вторник
08.00 час.-17.00 час.
Среда
08.00 час.-17.00 час
Четверг
08.00 час.-17.00 час
Пятница

2.1.2 Справочные телефоны исполнителя муниципальной услуги:

Организационный отдел администрации муниципального образования поселок Мстера - тел. 5-01-82;

2.2. Порядок получения информации гражданином по вопросам предоставления муниципальной услуги:

На информационном стенде администрации размещается следующая информация:

- О порядке предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- Форма заявления о принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (приложение № 1);

- Перечень документов, представляемых заявителем для принятия на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 2.6.1. Регламента);

- График работы отдела

- Номера телефонов для справок;

- Номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заявителей;

- Адрес официального сайта администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги;

На Интернет - сайте администрации размещаются следующие материалы:

- перечень нормативных правовых актов по предоставлению муниципальной услуги;

- текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия).

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в веж­ливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. От­вет на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в ко­торый позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Заявители, представившие в организационный отдел документы для предоставления муниципальной услуги информируются специалистом:

-о перечне нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муни­ципальной услуги;

- о процедуре проведения услуги;

- о графике работы специалиста, оказывающего предоставление услуги;

- об основаниях отказа в приеме заявления;

- о сроке завершения предоставления услуги.

В случае поступления от заявителя запроса на получение письменной консультации, ему высылается ответ на него в течение 30 календарных дней со дня регистрации этого запроса.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и содержат: ответы на поставленные вопросы, фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя.

Основными требованиями к информированию являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- чёткость в изложении информации;

- полнота информирования;

- наглядность форм предоставляемой информации;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

Информирование о ходе предоставления услуги осуществляется при личном обращении заявителя, а так же с использованием почтовой, телефонной связи.

Консультации специалистом предоставляются по следующим вопросам:

- о процедуре предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учёт в ка­честве нуждающихся в жилых помещениях;

- о перечне документов, предоставляемых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемых к ним требованиям;

- о времени приема заявлений и выдачи уведомления о принятии на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- о сроке предоставления услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.

Консультирование получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время. Все консультации предоставляются бесплатно.

Личная консультация заявителя осуществляется в режиме общей очереди или по телефону. Время ожидания для консультации в общей очереди не должно превышать 15 минут. Время консультирования не более 20 минут.

Информирование о ходе предоставления услуги осуществляется при личном обращении заявителя, а так же с использованием почтовой, телефонной связи, электронной связи.

2.3. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.

2.3.1. Срок предоставления муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее чем через 30 рабочих дней со дня предоставления заявления с полным пакетом документов.

2.3.2. Сроки прохождения административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- проверка, прием и регистрация заявления с комплектом документов – максимальное время не должно превышать 20 минут;

- передача заявления с комплектом документов Председателю жилищной комиссии – в день регистрации заявления с комплектом документов;

- правой анализ представленных заявителем документов – максимальный срок не должен превышать 30 минут;

- формирование учетного дела заявителя – максимальный срок не должен превышать 20 минут;

-рассмотрение заявлений и представленных документов жилищной комиссией - 15 рабочих дней;

- подготовка проекта постановления администрации муниципального образования поселок Мстера - максимальный срок не должен превышать 5 рабочих дней;

- согласование проекта постановления - максимальный срок не должен превышать 3 рабочих дня;

- принятие постановления главой местной администрации - 3 рабочих дня;

- направление заявителю уведомления о принятом решении – не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.

2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Отказ в приеме документов осуществляется в случае обращения неправомочного лица.

В предоставлении муниципаль­ной услуги отказывается в случаях если:

- не представлены или не полностью представлены документы, указанные в п. 2.6.1 настояще­го регламента;

- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- не истёк срок, предусмотренный статьёй 53 ЖК РФ (граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий).

2.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

2.5.1. Размещение и оформление помещений

Вход в здание, в котором специалист осуществляет прием заявителей, оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам, включая инвалидов-колясочников. Здание оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротуше­ния, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Прием осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях (кабинетах), имеющих оптимальные условия для приема заявителей и работы.

Для удобства помещение должно быть отремонтировано, оборудовано удобной для приема посетителей и хранения документов мебелью.

2.5.2. Размещение и оформление визуальной и текстовой информации. У входа в помещение для приёма заявителей должны быть размещены информационные таблич­ки с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества, должности специалистов;

- режима работы, в том числе часов приема специалиста.

Сведения о местонахождении, режиме работы, контактном телефоне (телефоне для справок), Интернет-адресе, адресе электронной почты отдела организационной, контрольной и кадровой работы должны быть размещены на официальном Интернет-сайте муници­пального образования поселок Мстера.

2.5.3. Оборудование мест ожидания

Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями.

2.5.4. Места для информирования посетителей, получения информации и заполнения необходимых документов

Места для информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами (стойками) для оформления заявления.

2.5.5. Места для ожидания

Места ожидания в очереди на представление документов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Количество мест определяется исходя из фактиче­ской нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять ме­нее трех.

2.5.6. Места для организации приема заявителей

Каждое рабочее место специалиста должно быть удобно расположено для приема заявителей, оборудовано персональным компьютером, с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим устройствами, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осу­ществляющего прием заявителей.

2.6. Информация о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требуемых от заявителей

2.6.1. Для получения муниципальной услуги по постановке граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, заявитель предоставляет:

- заявление по установленной форме (Приложение № 1);

- подлинники и копии документов, удостоверяющих личность заявителя и подтверждающих состав семьи (паспорта, свидетельства о рождении на детей, сви­детельство о заключении или расторжении брака, решение об усыновлении, судебные решения);

- документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (для лиц, указанных в подпункте 2 пункта 1.5. настоящего Регламента);

- выписку из домовой книги (финансового лицевого счета) с места жительства за последние 5 лет;

- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жило­го помещения);

- выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликация.

2.6.2. Граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма в случаях, установленных частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, помимо документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, представляют:

1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - документы, подтверждающие, что они являются детьми-сиротами (детьми, оставшимися без попечения родителей) либо лицами из числа детей-сирот (детей, оставшихся без попечения родителей);

2) страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, - соответствующий документ из медицинского учреждения.

2.7. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

Показатели доступности муниципальной услуги:

- информация о муниципальной услуге публикуется на официальном сайте администрации муниципального образования поселок Мстера;

- наличие информации о графике работы специалистов по предоставлению муниципальной услуги на официальном сайте администрации муниципального образования поселок Мстера, в местах оказания муниципальной услуги на информационных стендах;

- время оказания услуги – не более 30 дней;

Показатели качества муниципальной услуги:

- соответствие требованиям административного регламента;

- соблюдение сроков предоставления услуги;

- количество обоснованных жалоб.

3. Административные процедуры

3.1.Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- Приём и регистрация заявления с комплектом документов.

- Рассмотрение заявлений и представленных документов жилищной комиссией при администрации муниципального образования поселок Мстера.

- Подготовка проекта постановления администрации муниципального образования поселок Мстера (по постановке на учёт заявителей в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма);

- Принятие постановления главой местной администрации муниципального образования поселок Мстера;

- Направление заявителю уведомления о принятом решении.

3.2. Приём, регистрация заявлений и прилагаемых к нему обосновывающих документов.

Основанием для начала процедуры приема и регистрации заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма является поступление специалисту отдела, заявления с приложением комплекта документов, перечисленных пунктом 2.6.1. Регламента.

Заявитель представляет копии документов с одновременным представлением оригиналов.

Заявление с приложенными документами принимается в течение 20 минут, заявителю выдается расписка (приложение № 2). Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма (приложение № 3).

Специалист отдела, осуществляющий регистрацию заявления и представленных документов, передает документы на рассмотрение жилищной комиссией при администрации муниципального образования поселок Мстера в указанный срок.

3.3 Рассмотрение заявлений и представленных документов.

Заявление заявителя о постановке на учёт в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, поступает к специалисту отдела. Специалист проверяет комплектность документов, соответствие и действительность сведений и документов, представленных для предоставления муниципальной услуги.

При рассмотрении письменного заявления и представленных документов допускается отказ предоставления муниципальной услуги в случаях, указанных в пункте 2.4 Регламента.

3.3.1. Подготовка проекта постановления администрации.

В течение трех рабочих дней со дня заседания жилищной комиссии специалист готовит проект постановления администрации муниципального образования поселок Мстера о постановке заявителя на учёт в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма или выписку из протокола заседания жилищной комиссии об отказе в принятии гражданина на учет в качестве ну­ждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

3.4. Принятие постановления администрацией муниципального образования поселок Мстера. Направление гражданину уведомления о принятом решении.

Глава местной администра­ции муниципального образования поселок Мстера в течение 3 рабочих дней подписывает постановление. Уведомление о принятом решении в трехдневный срок направляется гражданину. Общий срок для подготовки и выдачи постановления администрации муниципального образования Поселок Мстера о постановке на учёт граждан нуждающихся в жилых помещениях по догово­ру социального найма и направления уведомления гражданину сроком не более тридцати дней с момента пред­ставления заявителем заявления и полного перечня необходимых документов. Критерием постановки на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма являются:

- признание заявителей малоимущими и одновременно нуждающимися в жилых помещениях, в соответствии со ст. 51 ЖК РФ, для граждан, относящихся к иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом края категориям граждан, признание по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Ответ заявителю направляется по почте простым письмом или, по желанию заявителя,вручается лично под роспись в книге регистрации.

Заявитель, принятый на учёт, включается специалистом в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма (приложение № 4 Регламента).

Примечание: Заявители, имеющие право на внеочередное предоставление жилого помещения, вносятся в отдельный список с момента возникновения такого права.

В случае если у заявителя произошли изменения в ранее представленных сведениях, заявитель представляет новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае организационный отдел осуществляет проверку обоснованности отнесения заявителя к нуждающемуся в предоставлении жилого помещения с учётом новых пред­ставленных документов.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.

4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению заявлений о принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилых помещениях, за исполнением настоящего Административного регламента осущест­вляется заместителем главы администрации. Заместителем главы администрации определяется периодичность осуществления текущего контроля. Проверка осуществляется за правильностью исполнения специалистом ответственным за предоставление услуги своих функциональных обязанностей. Внеплановые проверки осуществляются по заявлениям и жалобам заявителей, представляющих документы для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

4.2. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги.

Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за:

- несоблюдение сроков и порядка приема документов для получения муниципальной услуги;

- правильность внесения записи в Книгу регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении

- правильность внесения записи в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилом помещении;

- соблюдение сроков, порядка оформления и выдачи документов.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

- приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" подаются руководителям этих организаций.

Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящей статьи не применяются.

Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

5.3. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" их работников;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- в удовлетворении жалобы отказывается.

5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.6. настоящей статьи, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

5.8. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.6 настоящей статьи, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения в соответствии с частью 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2. настоящей статьи, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Дата создания: 12-09-2017
Дата последнего изменения: 03-04-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.