Об утверждении положения об особо охраняемых территориях местного значения в муниципальном образовании поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области

55 от 30.06.2017
Скачать (573.5 Кб)



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК МСТЕРА ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е

30.06.2017 № 55

Об утверждении положения об особо охраняемых территориях местного значения в муниципальном образовании поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области

В соответствии с Федеральными законами от 14.03.95 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Владимирской области от 08.05.2008 № 88-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях Владимирской области» в целях сохранения уникальных для городского поселения природных и природно-исторических объектов, ценных в экологическом, культурном и рекреационном отношениях, Совет народных депутатов муниципального образования поселок Мстера р е ш и л:
1. Утвердить Положение об особо охраняемых территориях местного значения в муниципальном образовании поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на местную администрацию муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования
поселок Мстера, Председатель
Совета народных депутатов Г.В. Новожилова

Приложение к решение
Совета народных депутатов
муниципального образования поселок Мстера
от 30.06.2017 № 55

Положение об особо охраняемых территориях местного значения в муниципальном образовании поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Закона Владимирской области N 88-ОЗ от 08.05.2008 "Об особо охраняемых природных территориях", Устава муниципального образования поселок Мстера и регулирует отношения в сфере создания, организации, функционирования, охраны, реорганизации и ликвидации особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) в муниципальном образовании поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области.
1.2. Особо охраняемые природные территории местного значения муниципального образования поселок Мстера - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними в границах муниципального образования, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение и для которых установлен режим особой охраны.
1.3. Охрана и использование ООПТ осуществляются на принципах приоритета интересов охраны над интересами их использования, недопустимости хозяйственной деятельности на ООПТ, несовместимой с их режимом, строго целевого характера использования ООПТ.
1.4. Пользователи и собственники земельных участков в границах территории ООПТ обязаны соблюдать режим ее особой охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением. Организация ООПТ производится без изъятия земельных участков у собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.
1.5. Имущественные отношения в области организации, функционирования, использования и охраны ООПТ регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях".

Глава 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ООПТ

2.1. Целями создания ООПТ местного значения являются сохранение и воспроизводство природных ресурсов в муниципального образования поселок Мстера, регулирование уровня техногенного и антропогенного воздействия на уникальные и типичные природные объекты, а также сохранение биологического, ландшафтного, историко-культурного разнообразия, улучшение состояния окружающей среды, экологического воспитания и образования населения.
2.2. Создание ООПТ предполагает решение следующих основных задач:
1) обеспечение благоприятной окружающей среды;
2) улучшение состояния природной среды в городских ландшафтах;
3) создание условий для отдыха населения и сохранение рекреационных ресурсов;
4) эколого-биологическое воспитание населения.

Глава 3. КАТЕГОРИИ ООПТ

3.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области, с учетом особенностей режима охраны и использования в муниципального образования поселок Мстера могут быть организованы следующие категории ООПТ:
а) охраняемые ботанические объекты;
б) охраняемые объекты рекреационного или рекреационно-оздоровительного значения;
в) объекты историко-культурного значения.
3.2. Охраняемые природные объекты - территории или объекты в границах муниципального образования поселок Мстера, представляющие собой природные комплексы естественного или искусственного происхождения, имеющие природоохранное назначение (включая городские леса, лесопарки, зеленые зоны, природные ландшафты, парки, особо охраняемые водные объекты и их береговые полосы).
3.3. Охраняемые объекты рекреационного или рекреационно-оздоровительного значения - территории или объекты в границах муниципального образования поселок Мстера, предназначенные для долговременного и кратковременного отдыха граждан, организации лечения и профилактики заболеваний, занятия спортом и имеющие рекреационное или рекреационно-оздоровительное назначение (включая городские парки, сады, скверы, бульвары, территории учреждений образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, курорты, лечебно-оздоровительные местности).
3.4. Объекты историко-культурного значения - территории или объекты в границах муниципального образования поселок Мстера, представляющие собой ценные в экологическом, историческом, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы искусственного или природного происхождения, имеющие историко-культурное назначение (включая городские кладбища, объекты культурного наследия).

Глава 4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ООПТ

4.1. Уполномоченным органом, осуществляющим деятельность по управлению, содержанию и охране ООПТ местного значения является администрация муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области».
4.2. ООПТ местного значения создаются в границах муниципального образования поселок Мстера по предложениям органов государственной власти Владимирской области, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений и граждан, если иное не установлено федеральными и областными законами.
4.3. Предложения об организации ООПТ местного значения направляются в администрацию муниципального образования поселок Мстера и должны содержать следующую информацию:
- материалы комплексного экологического обследования участков территории, на которых предполагается образование ООПТ;
- проект положения об ООПТ;
- согласование с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах образуемой ООПТ и ее охранной зоны;
- экономическое обоснование организации ООПТ с указанием необходимых затрат, в т.ч. установленных действующим законодательством случаях компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земель и ограничением хозяйственной деятельности.
4.4. Материалы комплексного экологического обследования участков территории, на которой предполагается образование ООПТ местного значения, должны содержать:
- пояснительную записку с обоснованием необходимости образования ООПТ;
- сведения о местоположении, обоснование площади и описание границ, предложение о категории, режиме особой охраны и использовании ООПТ, необходимость образования охранной зоны и ее площади;
- картографический материал с указанием границ ООПТ и ее охранной зоны;
- общую характеристику земельных участков, на которых образуется ООПТ, и ее охранной зоны;
- сведения о составе и характеристику насаждений, водных, почвенных, геологических и других природных ресурсов, находящихся в границах предполагаемой ООПТ;
- сведения о наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира.
4.5. На основании документов, указанных в пп. 4.3 - 4.4 настоящего Положения, решение об организации ООПТ местного значения с утверждением положения об организуемом ООПТ принимается постановлением главы администрации муниципального образования поселок Мстера.
4.6. Финансирование содержания ООПТ местного значения осуществляется:
- за счет средств бюджета муниципального образования поселок Мстера;
- за счет иных источников, не запрещенных действующим законодательством РФ.
4.7. Границы ООПТ могут обозначаться на местности специальными информационными знаками.
4.8. Все ООПТ учитываются при разработке градостроительной документации.

Глава 5. УПРАВЛЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И ОХРАНА ООПТ

5.1. Функции управления, содержания и охраны ООПТ осуществляет уполномоченный орган администрации муниципального образования поселок Мстера.
5.2. Функции содержания (поддержание чистоты, уход за зелеными насаждениями, обустройство и т.д.) ООПТ могут осуществлять физические и юридические лица при условии заключения с уполномоченным органом администрации муниципального образования поселок Мстера соответствующих договоров.
5.3. Режим охраны ООПТ устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами.
5.4. К функциям управления и контроля ООПТ относятся:
- разработка комплексных программ, направленных на развитие, содержание, охрану и использование ООПТ;
- разработка годового плана мероприятий, проводимых на ООПТ;
- заключение договоров с целью содержания и обустройства ООПТ;
- общее руководство за соблюдением установленного режима на ООПТ;
- контроль за содержанием, использованием и охраной ООПТ;
- привлечение граждан, общественных объединений к осуществлению общественного контроля за соблюдением режима охраны и использования ООПТ;
- осуществление пропагандистской и просветительской деятельности по вопросам охраны и соблюдения режима использования ООПТ;
- информирование граждан и юридических лиц о проектах, реализуемых на ООПТ, об образовании и упразднении ООПТ.

Глава 6. УЧАСТИЕ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОХРАНЕ ООПТ

6.1. Граждане и юридические лица, включая общественные и религиозные объединения, вправе оказывать содействие органам местного самоуправления муниципального образования поселок Мстера в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию ООПТ.

Глава 7. УПРАЗДНЕНИЕ ООПТ

7.1. ООПТ местного значения могут быть упразднены в следующих случаях:
- утраты их особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного ценного значения, изменения видового состава, в целях охраны которых она была образована;
- истечение срока образования особо охраняемой природной территории.
Упразднение ООПТ по другим основаниям не допускается.
7.2. Решение об упразднении ООПТ местного значения принимается администрацией муниципального образования поселок Мстера на основании материалов комплексного экологического обследования, обосновывающих упразднение ООПТ.
7.3. Материалы комплексного экологического обоснования, обосновывающие упразднение ООПТ, должны содержать:
- пояснительную записку с обоснованием упразднения ООПТ, с приложением фотоматериалов;
- сведения об утрате особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного ценного значения ООПТ или изменения видового состава, в целях охраны которых она была образована.

Глава 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ООПТ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

8.1. Реорганизацией ООПТ местного значения является изменение границ, режима, категории, значения.
8.2. Реорганизация ООПТ местного значения осуществляется по предложениям органов государственной власти Владимирской области, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан и общественных объединений.
8.3. Предложения по реорганизации ООПТ местного значения направляются на рассмотрение в администрацию муниципального образования поселок Мстера.
8.3.1. Предложения, обосновывающие реорганизацию ООПТ местного значения, должны содержать:
- материалы комплексного экологического обследования ООПТ;
- проект положения об ООПТ, подлежащей реорганизации;
- согласование с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах реорганизуемой ООПТ и ее охранной зоны;
- экономическое обоснование реорганизации ООПТ.
8.3.2. Материалы комплексного экологического обследования ООПТ, обосновывающие реорганизацию ООПТ, должны содержать:
- пояснительную записку с обоснованием реорганизации ООПТ;
- картографический материал с указанием границ ООПТ и ее охранной зоны (в случае изменения границ);
- сведения о составе и характеристику насаждений, водных, почвенных, геологических и других природных ресурсах, о наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира в границах реорганизуемой ООПТ.
8.4. Решения о реорганизации ООПТ местного значения принимаются в том же порядке, что и решения об образовании таких территорий.

Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ООПТ

Юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства об ООПТ, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 05-07-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.