В соответствии с решением Совета народных депутатов Вязниковского района от 11.12.2012 № 108 «О бюджете муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области на 2013 год» п о с т а н о в л я ю :
1. Принять к исполнению бюджет муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области на 2013 год.
2. Утвердить план по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области на 2013 год согласно приложению № 1.
3. Главным администраторам доходов, являющимся администраторами доходов бюджета муниципального образования, исполнять бюджетные полномочия в соответствии со статьёй 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Администраторам доходов бюджета:
а) обеспечить выполнение плана по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования поселок Мстера, утверждённого приложением к настоящему постановлению, и представлять до 15-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, в отдел по бюджету и бухгалтерскому учету администрации муниципального образования поселок Мстера отчёт о выполнении установленного плана (с указанием причин отклонения от плановых показателей);
б) принять меры по снижению задолженности по платежам в бюджет муниципального образования по администрируемым доходам;
в) осуществлять постоянную работу по уточнению платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Владимирской области на невыясненные поступления, проводить разъяснительную работу с плательщиками налогов, сборов и иных платежей в части правильности оформления платёжных документов на перечисление в бюджет муниципального образования соответствующих платежей;
г) представлять в финансовое управление администрации Вязниковского района:
- ежеквартально, до 06 числа месяца, предшествующего первому месяцу квартала, сведения для составления кассового плана с разбивкой по месяцам;
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, бюджетную отчётность.
7. Рекомендовать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Владимирской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 года № 410 «О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов» ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчётным, представлять муниципальному образованию поселок Мстера следующую информацию:
а) о начислениях в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) об уплаченных суммах в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) о суммах задолженности, недоимки, отсроченных (рассроченных), реструктурированных и приостановленных к взысканию налогов, сборов, пеней и штрафов в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы бюджета муниципального образования поселок Мстера в порядке и в сроки, установленные Федеральной налоговой службой России.
8. Осуществлять в 2013 году предоставление из бюджета муниципального образования поселок Мстера субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений) (далее – юридическим лицам), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг с учётом следующих положений:
а) если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами, субсидии предоставляются в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми в соответствии с установленными полномочиями между главными распорядителями средств бюджета муниципального образования, получателями бюджетных средств и юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в которых предусматриваются следующие условия:
- право главного распорядителя средств бюджета муниципального образования поселок Мстера, получателя бюджетных средств на проведение проверок соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем целей и условий, установленных заключённым договором (соглашением);
- порядок возврата сумм, использованных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в случае установления по итогам проверок, проведённых главным распорядителем средств бюджета муниципального образования, получателем бюджетных средств, а также уполномоченными органами муниципального контроля и надзора, факта нарушения целей и условий, определённых соответствующим порядком (правилами) предоставления субсидий и заключённым договором (соглашением);
- порядок, сроки и формы предоставления отчётности об использовании субсидий, установленной главным распорядителем средств бюджета муниципального образования, получателем бюджетных средств;
б) договор (соглашение), указанный в подпункте «а» настоящего пункта, заключается не позднее месяца со дня утверждения порядка (правил) предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на срок действия доведённых главным распорядителям бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на указанные цели и до полного исполнения предусмотренных договором (соглашением) обязательств, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами, определяющими порядок (правила) предоставления субсидий;
в) перечисление субсидий осуществляется на расчётные счета, открытые в подразделениях расчётной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях получателям субсидий (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) в соответствии с заявками и (или) отчётами по форме и в сроки, которые установлены соответствующим главным распорядителем средств бюджета муниципального образования, получателем бюджетных средств, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами, определяющими порядок (правила) предоставления субсидий, или договорами (соглашениями).
9. Предоставление из бюджета муниципального образования поселок Мстера субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение муниципальных работ) осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключённому с муниципальным учреждением главным распорядителем средств бюджета муниципального образования, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, если иное не установлено решениями Совета народных депутатов муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района и нормативными правовыми актами.
Субсидия подлежит перечислению муниципальным бюджетным и автономным учреждениям ежемесячно, с учётом сезонности отдельных видов расходов, источников финансирования, имеющихся в бюджете муниципального образования, и по мере поступления средств из бюджета муниципального образования.
10. Предоставление субсидий из бюджета муниципального образования поселок Мстера в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальным бюджетным и автономным учреждениям осуществляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района.
В целях повышения эффективности управления средствами бюджета муниципального образования соглашением о предоставлении субсидии на иные цели должно быть предусмотрено условие о перечислении средств из бюджета муниципальному бюджетному и автономному учреждению на основании их заявок в объёмах, необходимых для осуществления платежей текущего периода.
11. Информация об объёмах и о сроках перечисления межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также субсидий учреждениям учитывается соответствующим главным распорядителем средств бюджета муниципального образования поселок Мстера при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета муниципального образования, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета муниципального образования.
12. Отделу по бюджету и бухгалтерскому учету администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района:
а) направлять Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Владимирской области следующую информацию:
- об установленных решениями Совета народных депутатов муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района налоговых льготах по категориям налогоплательщиков;
- об административно-территориальном составе муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района с указанием конкретных населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района, их адресов и кодов по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления в случаях их изменений;
б) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования поселок Мстера в соответствии со статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках установленных полномочий;
в) осуществлять финансирование расходов из бюджета муниципального образования поселок Мстера в 2013 году:
- в соответствии с кассовым планом в пределах, доведённых до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования поселок Мстера, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- согласно заявкам, предоставляемым главными распорядителями средств бюджета муниципального образования поселок Мстера в отдел по бюджету и бухгалтерскому учету администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района;
г) ежеквартально в течение месяца, следующего за отчётным кварталом, составлять отчёт об исполнении районного бюджета за отчётный квартал, направлять отчёт на утверждение главе местной администрации и представлять отчёт в Совет народных депутатов Вязниковского района;
д) направить в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области решение Совета народных депутатов муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района от 11.12.2012 № 108 «О бюджете муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области на 2013 год», а также представлять сведения о внесённых в него изменениях.
13. Главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета муниципального образования поселок Мстера:
а) проводить анализ выполнения условий финансового обеспечения в 2013 году расходных обязательств, осуществляемых с привлечением софинансирования из областного бюджета и представлять информацию в финансовое управление администрации Вязниковского района в составе ежемесячной отчётности;
б) принять меры к сокращению незавершенных вложений в имущество подведомственных муниципальных учреждений, обеспечить разработку соответствующих плановых мероприятий, предусматривающих реализацию или передачу в муниципальную собственность таких объектов;
в) не допускать просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате работникам муниципальных бюджетных учреждений и предоставлению социальных выплат гражданам;
г) обеспечить целевое использование межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета;
д) не допускать уменьшения утверждённых в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда в целях увеличения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств для исполнения требований по исполнительным листам;
е) до 15 марта 2013 года сформировать планы проведения финансового контроля в сфере своей деятельности и ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представлять отчёты о выполнении указанных планов в отдел по бюджету и бухгалтерскому учету администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района по форме согласно приложению № 2;
ж) представлять отделу по бюджету и бухгалтерскому учету администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района:
- заявки на финансирование расходов из бюджета муниципального образования поселок Мстера не позднее, чем за 5 дней до календарного срока кассовых выплат по ним;
- в срок до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, отчёты о расходовании бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных и муниципальных целевых программ в разрезе мероприятий;
- ежемесячно и ежеквартально в сроки, установленные для соответствующей отчётности, отчёты по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области и финансовым управлением администрации Вязниковского района;
- отчёт о выполнении муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг (выполнению работ) с оценкой их исполнения и заключениями о фактическом исполнении муниципального задания в сроки и по форме, утверждённым постановлением главы местной администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района;
- плановый и уточнённый реестры расходных обязательств в сроки и по форме, утверждённым постановлением главы администрации поселок Мстера Вязниковского района от28.03.2006 №57 «О Порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области»;
- сведения о мониторинге кредиторской задолженности подведомственных получателей средств бюджета муниципального образования поселок Мстера, а также о просроченной кредиторской задолженности в сроки и по формам, утверждённым постановлением главы местной администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района от 10.08.2011 № 100 «Об утверждении порядков проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений, финансируемых за счёт средств бюджета, автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района»;
- свод бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, содержащий обобщённые показатели бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, а также сводную уточнённую и итоговую бюджетные сметы в сроки, утверждённые постановлением администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района от 19.02.2012 № 22 «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных (казённых) учреждений муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района»;
- данные для проведения балльной оценки качества финансового менеджмента в сроки и по форме, утверждённым постановлением главы местной администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района от 10.08.2011 №101 «Об утверждении Порядка и Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района»;
- доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в сроки и по формам, утверждённым постановлением главы местной администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района от 25.05.2010 № 54 «О Докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района».
14. Установить, что получатели средств бюджета муниципального образования поселок Мстера:
а) в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств на 2013 год обеспечивают заключение договоров с организациями о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг с указанием объёмов закупок товаров и работ в натуральном и денежном выражении;
б) предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (муниципальных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, включая договоры, подлежащие оплате за счёт средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности:
- в размере 100 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств бюджета муниципального образования поселок Мстера в 2013 году, – по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, об участии в семинарах и совещаниях, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, о проведении государственной экспертизы проектной документации, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, на приобретение материалов и оборудования для ликвидации возможных аварийных ситуаций в муниципальных бюджетных учреждениях муниципального образования поселок Мстера и на объектах теплоэнергоснабжения, находящихся на территории муниципального образования поселок Мстера, на оплату бланочной продукции;
- в размере до 100 процентов суммы заявки на получение наличных денег (без представления документов) – на приобретение горюче-смазочных материалов, канцелярских принадлежностей, почтовых марок, конвертов;
- в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств бюджета муниципального образования в 2013 году, – по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Владимирской области и Вязниковского района;
в) производят оплату банковских услуг по выплате денежных средств гражданам в рамках обеспечения мер социальной поддержки, осуществляемых за счёт средств местного бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, Вязниковского района, муниципального образования поселок Мстера на основании договоров, заключённых с финансово-кредитными учреждениями Российской Федерации, расположенными на территории Вязниковского района и выбранными гражданами для зачисления денежных средств;
г) не вправе допускать просроченной кредиторской задолженности по принятым денежным обязательствам.
15. Рекомендовать отделам администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области:
а) не допускать просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате работникам муниципальных учреждений и предоставлению социальных выплат гражданам;
б) обеспечить целевое использование межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, полученных из областного и районного бюджетов;
в) обеспечить соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных постановлением Главы Вязниковского района от 08.04.2010 № 387 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления и установлении общего условия предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Вязниковского района»;
г) обеспечить ежемесячное и ежеквартальное представление отчётов об исполнении бюджета муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района в финансовое управление администрации Вязниковского района в сроки, установленные для месячной и бюджетной отчётности;
д) направлять в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области и в финансовое управление администрации Вязниковского района решение о принятии бюджета муниципального образования на 2013 год и внесении в него изменений и дополнений в недельный срок после их утверждения Советом народных депутатов муниципального образования, а также реестр расходных обязательств в установленные департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области и финансовым управлением администрации Вязниковского района сроки.
16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующего отделом по бюджету и бухгалтерскому учету.
17. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете «Маяк».
Глава местной администрации Д.В.Наумов
План мобилизации налоговых и неналоговых доходов
в бюджет муниципального образования поселок Мстера на 2013 год
Наименование главного администратора доходов |
Общий объём поступлений на 2013 год |
|
Код бюджетной классификации |
Наименование доходов |
|
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Владимирской области |
||
182 1 01 02010 01 0000 110 |
Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации |
3008,0 |
182 1 01 02020 01 0000 110 |
Налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьёй 227 Налогового кодекса Российской Федерации |
20,0 |
182 1 01 02030 01 0000 110 |
Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьёй 228 Налогового кодекса Российской Федерации |
3,0 |
182 1 06 01030 10 0000 110 |
Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений |
290,0 |
182 1 06 06013 10 0000 110 |
Земельный налог, принимаемый по ставкам, установленным подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений |
650,0 |
182 1 06 06023 10 0000 110 |
Земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемый к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений |
3120,0 |
ИТОГО |
7091,0 |
|
Администрация муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области |
||
032 1 08 04020 01 0000 110 |
Государственная пошлина за совершение нотариальных действий (за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации) |
75,0 |
032 1 11 05035 10 0000 120 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
42,7 |
032 1 11 09045 10 0000 120 |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а так же имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
0,0 |
032 1 13 02065 10 0000 130 |
Доходы. поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества поселений |
150,0 |
032 1 17 05050 10 0000 180 |
Прочие неналоговые доходы бюджетов поселений |
1,0 |
ИТОГО |
268,7 |
|
Муниципальное казенное учреждение «Земельная палата Вязниковского района Владимирской области» |
||
003 1 11 05013 10 0000 120 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
344,5 |
003 1 14 06013 10 0000 430 |
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений |
24,0 |
ИТОГО |
368,5 |
|
ВСЕГО ДОХОДОВ |
7728,2 |
Приложение №2 к постановлению главы
местной администрации от 01.02.2013 №8
О Т Ч Ё Т
о выполнении плана проведения финансового контроля
в сфере своей деятельности за _________________ 2013 года
_______________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
№ п/п |
Тип контрольных мероприятий |
Выявленные нарушения |
Устранение выявленного нарушения, единиц |
Восстановлено средств, тыс. руб. |
||
№ п/п |
Наименование нарушения |
Сумма, тыс. руб. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Проверки форми-рования (исполне-ния) бюджетных смет казенных учреждений |
|
|
|
|
|
а) |
|
|
|
|
|
|
б) |
|
|
|
|
|
|
2. |
Проверка обосно-ванности формиро-вания муниципаль-ного задания по предоставлению муниципальных услуг (выполнению муниципальных работ) |
|
|
|
|
|
а) |
|
|
|
|
|
|
б) |
|
|
|
|
|
|
3. |
Проверка выполне-ния муниципально-го задания по пре-доставлению муни-ципальных услуг (выполнению муни-ципальных работ) |
|
|
|
|
|
а) |
|
|
|
|
|
|
б) |
|
|
|
|
|
|
4. |
Проверка целевого и эффективного использования субсидий из областного бюджета на иные цели |
|
|
|
|
|
а) |
|
|
|
|
|
|
б) |
|
|
|
|
|
|
5. |
Проверка целевого использования средств местного бжджета, выделен-ных на исполнение публичных обяза-тельств |
|
|
|
|
|
а) |
|
|
|
|
|
|
б) |
|
|
|
|
|
|
6. |
Проверка соблюде-ния условий предо-ставления субсидий из местного бюд-жета индивидуаль-ными предпринима-телями и юридичес-кими лицами, не являющимися бюджетными учреждениями |
|
|
|
|
|
а) |
|
|
|
|
|
|
б) |
|
|
|
|
|
|
7. |
Проверка целевого использования меж-бюджетных тран-сфертов, перечисля-емых бюджету района |
|
|
|
|
|
а) |
|
|
|
|
|
|
б) |
|
|
|
|
|
|
8. |
Проверка целевого использования средств местного бюджета, выделен-ных на реализацию целевых мероприя-тий (не учтённых в выше указанных разделах) |
|
|
|
|
|
а) |
|
|
|
|
|
|
б) |
|
|
|
|
|
|
9. |
Проверка исполне-ния собственной бюджетной сметы ГРБС (инвентариза-ция и т.п.) |
|
|
|
|
|
а) |
|
|
|
|
|
|
б) |
|
|
|
|
|
|
10. |
Другие проверки (расшифровать) |
|
|
|
|
|
а) |
|
|
|
|
|
|
б) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.